ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Стратегии обучения персонала

Простейшим, наименее гибким и, по-видимому, наиболее до­рогостоящим решением является реализация в ГПС таких производственных операций, которые требовали бы дополни­тельного обучения персонала (с отрывом от производства) или изготовителем промышленных роботов, или разрабатывающей их организацией.

Альтернативное решение — нанимать на работу подходя­щих людей с необходимой квалификацией, если, конечно, фир­ма может себе это позволить.

Любая программа обучения прежде всего должна отве­чать на два главных вопроса — на какой персонал она рассчи­тана и каковы ожидаемые затраты. Изготовители роботов обычно предлагают трех-пятидневные курсы программирова­ния; применительно к современным методам клавишного про­граммирования роботов с использованием технологии меню и управляющей рукоятки такие курсы приемлемы лишь в каче­стве первого этапа. В случае текстового программирования изучить командный язык и особенности промышленного робо­та на таких курсах просто не удастся. (Довольно типичен в этом смысле пример сварщика, которому после таких курсов требуется еще и трехмесячный «испытательный срок».)

В настоящее время при отборе лиц, направляемых на обу­чение, наблюдаются следующие тенденции:

1) на курсы, организуемые изготовителем, посылают высо­коквалифицированный персонал (инженеров), который затем обучает операторов на «домашних» курсах в своей организа­ции; такой метод приемлем только для крупных промышлен­ных фирм;

2) на курсы направляют квалифицированных рабочих, зна­ющих гидравлику, электронику или пневматику; кроме всего прочего, рабочие получают навыки в техническом обслужи­вании;

3) посылают «умных» людей всех уровней квалификации.

Желательно, чтобы подобное обучение предшествовало при­обретению промышленного робота, так как при этом персонал, который в дальнейшем будет заниматься техническим обслу­живанием этого робота, сможет активно участвовать в его мон­таже и за это время многому научится.

Практически все изготовители роботов предлагают курсы для операторов, программистов и специалистов по техническо­му обслуживанию. Однако необходимо отметить, что такие курсы не всегда удачно приспособлены к конкретным требова­ниям обучающегося. Как правило, они ориентированы на ло­гику изложения технического фактологического материала (т. е. как все это представляет себе специалист), а не на ло­гику обучения новичка (который не обладает ни кругозором специалиста, ни его подготовкой). Этот недостаток, а также фактическое отделение теории от практики («...а теперь давай­те сделаем это так, как делают на производстве...») вызывают отрицательное отношение к обучению «на стороне».

Рекомендуется покупать учебные программы вместе с обо­рудованием, но не следует ожидать, что сразу по окончании «домашнего» обучения оператор сможет успешно выполнять все необходимые задания.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.