ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ


Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто вместе эффективно ра­ботают специалисты по эргономике и вычислительной технике. В дополнение к этому разработка программного обеспечения
интерфейса обычно является итеративной по своей природе и последовательно выполняется в несколько шагов. Так, авторы Работы [123] описали подход к проектированию программно­го обеспечения интерфейсов по принципу сверху — вииз, кото­рый включает сбор данных, создание проекта, построение про­тотипа, оценку эффективности системы и итоговое конструиро­вание. Однако их системный подход с использованием 93 прин­ципов допускает возвраты в процессе проектирования системи И построения прототипа.

ЭТАП} ЭТАП г ЗТАП З

I--------- 1

Предварительное проектирование Формативное оценивание Итоговое оценивание

Г-------- !

I

.Характеристика проекти Руемою интерфейса I


Создание рабочею преерам-

Быстрое мане - Тиоование

Т

Анализ задач и функций | Интерфейса


Ї

ЇОриентация На пользователя

Интерфейсы определяе - мые пользователем

Тесты для оценки качества | Интерфейсов |


Основные принципы Проектирования

Проверка приемлемости Lj Оля пользователя

Формальное планирование и Проведение экспериментов


Структурированные тех - Ничесние разосры

Рис. 2.Г. Блок-схема трех этапов проектирования программного интерфейса человек — ЭВМ.

На рис. 2.1 изображена обобщенная блок-схема процесса проектирования программного обеспечения интерфейса чело­век— ЭВМ, проводимого в итеративном режиме. Показаны три основных этапа процесса. Этап I является начальной ста­дией проектирования, на которой определяется спецификация разрабатываемого программного обеспечения интерфейса. На этапе 2 оцениваются результаты предыдущей работы. Оценки используются для последующего итеративного улучшения про­граммного обеспечения, как показано штриховой линией на рис. 2.1. Качество программного обеспечения, получившегося в результате этих итераций, подвергается оценке на этапе 3. Оно может послужить основой для определения дополнитель­ных эргономических принципов разработки программного

Этап 1

Предварительное проектирование

I------

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Рис. 2.2. Этап I. Процедуры предварительного проектировании.

Обеспечения, как условно отображено с помощью контура об­ратной связи.

Изображенные на рис. 2.1 два этапа оценивания напомина­ют процедуры параллельного проектирования, используемые в других применениях эргономики. Например, аналогичной процессу проектирования программного обеспечения интер­фейса человек — ЭВМ может считаться разработка различных обучающих систем. В этом случае оценивание в процессе про­ектирования также выполняется в два этапа [160]. Первый этап — формативное оценивание — предусматривает получение и учет разработчиком мнения пользователя при неоднократной итерационной корректировке принимаемых решений. Второй этап, называемый итоговым оцениванием, применяется для про­верки правильного функционирования окончательного вариантаї системы.

Несмотря на то что итеративный характер процесса явля­ется типичным для многих задач эргономического конструи­рования, некоторые методы и приемы оказываются специфиче­скими для задач разработки программного обеспечения. Во многих случаях необходимо создавать новый инструментарий для эффективного использования процедуры итеративного проектирования. В последующих разделах изложены детали, связанные со спецификой методов эргономики, которые могуг быть использованы на трех этапах итеративного процесса раз­работки программного обеспечения. Внимание читателя ак­центируется на обобщении разнообразия способов и методов, проектирования, в конечном итоге приводящих к созданию ка­чественного программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.