Программа и методы обучения работе с промышленными роботами
Курс по эксплуатации и программированию промышленных роботов должен формировать у обучаемых знания и навыки, ориентированные как на технические устройства, так и на процессы (табл. 7.12). Структура основных целей программы обучения схематически представлена в табл. 7.13.
Курсы обучения рекомендуется строить по приведенным ниже достаточно общим правилам:
1) изучая теоретические вопросы, обучаемый должен иметь возможность в любой момент связать их с реальными действиями; это не значит, что его надо обучать всему — и структуре атома, и закону Ома, и заданию рабочей точки для источника тока сварочного инструмента, однако он должен уметь использовать закон Ома в процессе установки рабочей точки для объяснения стратегии настройки;
2) активным методам обучения следует отдавать предпочтение перед пассивными;
3) обучая малоквалифицированных н неквалифицированных рабочих, следует идти от конкретного к абстрактному, т. е. начинать с конкретной задачи, а заканчивать объяснением взаимосвязей;
4) очень полезно вербальное обучение, особенно на программируемом производственном оборудовании, — учитель всегда должен объяснить «что, как и почему»;
5) курс должен быть организован следующим образом:
А) общие сведения об изучаемом предмете;
Б) постановка практической задачи;
В) представление необходимых знаний и навыков;
Г) разбор задачи преподавателем;
Д) окончательное уточнение взаимосвязей между теорией и практикой.