Основные принципы организации интерфейса человек — ЭВМ
Сравнительно недавно были предложены к рассмотрению и об - суждались четыре принципа [61], которых следует придерживаться при проектировании и оценке эффективности использования вычислительных систем конечными пользователями. Эти принципы включают учет особенностей работы конечного пользователя с самых первых этапов проектирования системы, взаимодействие с пользователем во время проектирования, эмпирическое оценивание эффективности и итерационный характер процесса разработки.
Своевременное принятие во внимание интересов пользователя означает, что группа разработчиков должна вступить в прямой контакт с потенциальными пользователями раньше, чем начнется проектирование системы в целом, и создание интерфейса с пользователем должно быть первым шагом в проектировании. Данное взаимодействие может заключаться в подключении к группе разработчиков пользователей, по крайней мере на небольшой начальный период процесса проектирования. Эмпирическое оценивание включает в себя как оценку практичности и простоты обучения работе с программным обеспечением интерфейса, так и постоянное проведение эмпирических и экспериментальных исследований на протяжении всего процесса проектирования. Наконец, создание итерационного режима предполагает использование результатов тестирования работы системы при разработке ее следующей версии.
Хотя эти четыре принципа в проектировании кажутся достаточно очевидными для специалистов по эргономике, результаты шести опросов [61], охвативших 447 разработчиков систем, не показали особой значимости этих факторов и даже вскрыли существенные различия в их ранжировке. Впоследствии [59] было описано формирование высокоэффективного интерфейса для Олимпийской информационной системы 1984 г. с привлечением указанных принципов проектирования.