Основные направления будущих исследований
Изучение субъективных факторов в контексте проектирования интегрированных речевых систем носит ограниченный характер, а результаты исследований разбросаны по множеству трудов конференций, технических отчетов и журнальных статей (см., например, [17, 39, 51, 74]). Несмотря на то что в этих работах был предложен целый ряд новых принципов создания речевых систем, инженеры-проектировщики систем обычно придерживаются стандартных руководств [88, 89, 98], в которых новые результаты не отражены.
Чтобы реализовать преимущества речевой технологии, потребуются большие усилия в исследовании поведенческого фактора на многих уровнях и этапах проектирования интегрированных систем: при выборе задачи; при определении конкретных требований к характеристикам системы распознавания и генерации речи; на уровне интеграции субъективных факторов с целью обеспечения возможности речевого общения; на этапе проектирования речевого управления и вывода информации; при определении влияния рабочей среды, в которой решается задача; при оценке эффективности и качества системы.
Необходима реальная программа исследований, направленных на разработку процедур выбора задач, подходящих для речевого режима и реализации речевого взаимодействия в рамках целостной системы. Здесь не существует какой-либо одной области, которая может быть выделена особо. Однако все рекомендованные направления исследований должны рассматриваться в едином контексте, т. е. в рамках интегрированной системы, в которой предполагается использовать речевой ввод — вывод.