Ориентация на пользователя
Основным принципом проектирования интерактивного режима является учет интересов конечного пользователя. Следовательно, уже на этапе начальной разработки следует в максимально возможной степени привлекать к работе потенциальных пользователей. Авторы работы [61] особо подчеркивают необходимость учета интересов пользователей на ранних этапах проектирования и рекомендуют привлекать пользователей к разработке еще на начальных стадиях. Помощь от пользователей может быть получена самыми разными способами, в том числе путем анализа их ошибок [103, 129], статистической обработки как характерных особенностей пользователя,
Таблица 12. Два варианта классификации-действий Пользователя при его работе с ЭВМ (82|
Классификация действий, требуемых пользователем от ЭВМ
Объединить Ввести
Скомпоновать Сдублировать
Выбрать (позицию/объект) Обратиться
Переместить
Прекратить
Дезагрегировать
Создать Показать |
< |
Исключить |
Произвести разборку
Присвоить имя
Сгруппировать
Вставить
Агрегировать
Совместить
Скопировать
Выдать экземпляр
Отсечь
Уничтожить
Задержать
Завершить
Переименовать
Отменить группировку
Отделить
Отфильтровать
Подавить
Отложить
I Преобразовать (атри-
I бут)
| Исполнить
1 (______ функцию)
Классификация действий пользователя
Манипулировать Инициировать |
Искать Просматривать Выделить Перейти по ссылке Различить Распознать Классифицировать Вычислить Перечислить по пунктам Табулировать Подсчитать Интерполировать Транслировать Интегрировать Сформулировать Спроецировать/Экстраполировать Сравнить Оценить Вызвать Подтвердить Ответить Предположить Направить Сообщить Обучить Запросить |
Обнаружить
Воспринять |
Обработать |
Осуществить связь |
Получить информацию
Идентифицировать
Проанализировать
Синтезировать
Получить доступ Решить
Передать
Принять
Таблица 2.3 Список технических отчетов и книг, использованных в работе 1157]»
(7. 16, 38, 43, 49, 53, 54, 68, 88, 95, 100, 105, >108, 111, 127, 136]
I) Заимствовано из Human Factors Review, 1984, с. 168. Copyright © 1984 by The Human factors Society, Inc (Печатается С Разрешения)
Так и квалификации [69], опроса наиболее типичных пользователей [86], анализа словесных формулировок задач [44J и лротоколов их выполнения [42].