Контроль качества программных изделий
Улучшение качества программного обеспечения (рис. 9.13) — это наиболее трудная задача 1980-х годов, и фирма NEC уделяет много внимания ее решению. Проще всего понять и реализовать цель, состоящую в уменьшении количества программных ошибок. Никакого положительного эффекта не дает трата денег на разработку программного обеспечения, содержащего ошибки, лишь вызывает еще большие затраты на их устранение.
Множество разных операций выполняется на протяжении жизненного цикла программного изделия: это работа системотехников и проектантов, которые определяют нужды пользователей и проводят анализ требований с целью построения оптимальных систем; это и работа программистов, и оценочное тестирование, и различные операции, связанные с эксплуатацией программных средств в рамках прикладных систем. Все это учитывается в деятельности фирмы NEC по совершенствованию процедур контроля качества.
Первая цель состоит здесь в достижении активного сотрудничества людей, работающих с программными средствами. Для этого с учетом реальной рабочей нагрузки организуются группы численностью от 4 до 10 человек, которые занимаются поиском непосредственных причин ошибок. Однако более важно то, что онн прослеживают путь к источникам выявляемых ошибок, И вслед за этим предпринимаются попытки устранения источников ошибок. Эти группы также пытаются вырабатывать рекомендации по усовершенствованию, которые часто касаются и рабочих условий. Фирма NEC надеется на кардинальное улучшение качества ее программных изделий и в конечном счете рассчитывает на рост продуктивности программного обеспечения как на результат действий по совершенствованию контроля качества.