ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Масштаб проводимости

Масштаб проводимости (а также и шкалы параметров частоты а и а—1/а) не зависит от напряжения и может быть выбран одинаковым для всех частот и, следовательно для всех законов управления. Произведение масштаба первичной проводимости на фиксированное значение на­пряжения даст масштаб первичного тока тц. Масштаб вторичного тока (и проводимости) зависит от частоты из-за активного сопротивления статора:

™п = Щ j/o + *.)* + (гУ* • (1-41)

но это влияние г начинает сказываться только при низких частотах, так как Гі<Схо - 36

Масштаб мощности зависит от частоты и устанавлива­ется из следующих соотношений. Первичная мощность из­меряется на круговой диаграмме (см. рис. 1.7) отрезком

ab и равна ___

P=abmp,

где тр — масштаб мощности.

С другой стороны, она может быть измерена отрезком аЬ и тогда

Р = афтР1 = a. bmJ4. помї^л.

Приравнивая эти два равенства, находим:

тР=тР = hmY^/I C0S (L42)

cos <3i—albjab

вследствие того, что отрезки aj) и ab и стороны угла а

взаимно перпендикулярны.

COS Oj :

Масштаб мощности зависит от частоты, поскольку от частоты зависит напряжение, т. е. параметр, и, кроме того, от падения напряжения в активных сопротивлениях стато­ра, учитываемого множителем

/ , / 2М1+Т.) ч»

У ]+[x0{l+2z)a J

Масштаб момента находится, как и обычно, из фор­мулы

М=Р о/ЮцюмИ.

Он изменяется обратно пропорционально частоте ста­тора, т. е. параметру а, а также из-за влияния на потокактИЁного Сопротивления статора, учитываемого Множите* лем cos а,.

При переходе от одного напряжения к другому мас­штабы мощности и момента пересчитываются пропорцію-’ нально квадрату напряжения или его параметра у.

Числовые примеры. Числовые примеры и все иллюстрации выпол­нены на основании расчетов для одного и того же двигателя специ­альной серии для частотного управления, завода «Электросила» им. Ки­рова, а именно для двигателя с нормальным пазом АЗР 24/10-6 (асин­хронный, закрытый, рольганговый, шестиполюсный). Номинальные дан­ные двигателя: £/=285/125 В, Р=0,736/0,324 кВт, /[==4,7/4 A, f— = 37,5/16,5 Гц.

В табл. 1.1—1.3 приведены результаты испытаний двигателя. На основании результатов поверочного расчета и сопоставления их с экспе­риментальными данными приняты следующие значения сопротивлений машины (в омах, при температуре 85°С и частоте fi вом=50 Гц):

г і 2,64; /-'2=3,77; г0=1,92;

*1=5,52; *'2=4,8; л:0=77;

zi=6,ll; z'2=6,10; z0=77,l.

Таблица 1.1. Опыт холостого хода

h, гц

Ул' в

А

/>о, Вт

Р. Вт

ст

Р-ГП’ Вт тр

50

380

2,67

108

41

23

37,5

285

2,65

91

33,5

11,5

16,5

125

2,54

65

18,5

5,5

Таблица 1.2. Опыт короткого замыкания

/і, гц

ул-в

Рк, Вт

М<о j,

Вт

М, Н-м.

cos <рк

Гк. Ом

гк’ <“)м

V °*

50

380

20,1

9020

5980

58

0,684

7,45

10,9

7,97

37,5

285

17,5

6290

4047

52

0,725

6,84

9,41

6,5

16,5

125

11,3

1950

1100

32,3

0,765

4,91

6,4

4,13

Таблица 1.3. Опыт нагрузки и нагрева

f„ Гц

Ул-В

I, А

Р» Вт

%

Р*Ъ. Вт

Pi, Вт

Ч. %

cos ср

4Л *с

37,5

285

3,25

889

3,65

153

736

82,8

0,55

31

16,5

125

3,33

467

9,8

143

324

69,6

0,65

37

* Pj—суммарные потери в двигателе.

Отложив по оси / произвольный отрезок, например 100 мм, строим параллельно вещественной положительной полуоси шкалу параметра а— І/a и отмечаем на пей в точке 2,32 мм нуль шкалы, в точке 2,32 + + 3,2=5,52 мм единицу шкалы, в точке 2,32+2-3,2=8,78—две единицы шкалы и т. д. Точно так же по формуле (1.31) вычисляем:

М» + «,)/« 2,64.1,062

г8аоо— х„х - 77-0,138с* =0>264/а.

В этом случае нуль шкалы лежит иа мнимой оси.

Далее вычисляем параметры эллипса, на котором располагаются центры окружностей первичного тока. Из уравнений (1.36), (1.37) по­луоси эллипса:

1 _1_ 2х 1 276

' RC1 = jU —~Х=.=/220------------- r7=L====/67 А,

г, Кт(1+х) ' 2-2,64 КО, 138-1,138

RC2 = 2-2,64=41,6 А-

Шкала параметра а по формуле (1.38) без учета потерь в стали:

М1+'а) „ 2,64-1,062 0,0572

^°с = 2 Хо(] +2х)а =2 77-1 ,276а = а •

По этим данным построена диаграмма рис. 1.6. На ней построены также окружности f5=const для Р=0, |3=оо; 0,33; 0,5; 1; 2 и 3.

Для построения круговой диаграммы при любом постоянном зна­чении частоты, показанной па рис. 1.7, остается только вычислить по формуле (1.40) коэффициент отношения электрических потерь статора и ротора

мі +Х;)2 2,64-1,062»

Rp — r,2 = 3]77 - и,/у.

ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Подключение частотного преобразователя

Цены на преобразователи частоты(12.11.14г.): Модель Мощность Цена CFM110 0.25кВт 1500грн CFM110 0.37кВт 1600грн CFM210 1,0 кВт 2200грн CFM210 1,5 кВт 2400грн CFM210 2,2 кВт 2900грн CFM210 3,3 кВт 3400грн Контакты …

Применения

В настоящее время большинство технологических задач решается на основе комплектных асинхронных электроприводов с частотным управлением. Сегодня все ведущие отечественные и зарубежные фирмы, работающие в области сило­вой электроники выпускают изделия, предназначенные …

Пространственно — векторная модуляция

Метод пространственно-векторной модуляции (ПВМ) был разработан в се­редине 90-х годов в связи расширением возможностей систем микропроцессор­ного управления. Традиционные методы ШИМ основаны на сравнении сигнала задания с сигналом линейной развертки (пилообразным …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.