БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА
Там, где нет ничего осязаемого общество интеллекта
В начале были продукты и услуги. Мы производили товары или работали в сфере обслуживания. Затем деньги стали огромным праздником фасоли[60]. В 1980-е гг. можно было обогатиться, используя собственную фантазию в игре с производными ценными бумагами и финансовыми инструментами, которые сродни деньгам (например необеспеченными облигациями, выкупом с помощью левериджа, фьючерсами[61]). Сегодня путь к обогащению - это воображаемые операции с деньгами. Уолтер Уристон, бывший председатель Citibank, был прав: информация о деньгах стоит сегодня больше, чем сами деньги.
Взгляните на Майкла Блумберга. Несколько лет он возглавлял отдел ценных бумаг и технологических систем в банке Salomon Brothers’, но в 1981 г. оставил фирму. С группой бывших сотрудников из Salomon Brothers' Блумберг основал Innovative Market Systems, позже переименованную в Bloomberg. Сегодня оборот этой компании превышает $ 1 млрд. Блумберг построил свой бизнес на очень простой идее: он понял, что, предоставляя информацию о рынке ценных бумаг, можно добиться гораздо большего успеха, чем просто торгуя на нем.28
В информационный век информация - это деньги. Мэт Драдж - человек, который, казалось бы, ни на минуту не отрывается от экрана компьютера в своем офисе в Лос-Анджелесе, выпускает Доклад Драд - жа. Он старается походить на Вудварда и Бернстайна (журналистов, раскрутивших скандал «Уотергейт»), но только в Интернете. Журналист-следователь, собиратель слухов, техно-гончая. Драдж войдет в историю как человек, который вытащил на свет скандал с Моникой Ле - вински, если, конечно, для этой грязи найдется место в истории. Драдж непрерывно предоставляет информацию «из осведомленных источников» о том, что происходит в американских коридорах власти.
Информация - это золото. Компании тратят миллионы долларов, чтобы получить какую-нибудь информацию о своих клиентах. «Преданные клиенты - это трофеи информационной войны, те, кто вла
Деет информацией, владеет рынком», - говорит Шон Келли, директор Data Warehouse Network.29 Но не только информация о деньгах стоит больше, чем сами деньги. Информация о продуктах, услугах, обо всем, о чем только можно подумать, стоит больше, чем то, о чем эта информация. Но важно не только количество информации, важны также ее своевременность и надежность. Вчерашние новости о требованиях и предпочтениях покупателей - уже история. Сегодняшняя информация, свежие новости о характере спроса - это завтрашняя прибыль.