БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Предисловие к русскому изданию

Прошли времена, когда ездили на извозчиках и носили платья с кринолином, а философы могли себе позволить такие названия, как: «Ясное как солнце изложение широкой публике подлинной сущности новейшей философии; опыт принудить читателя к пониманию»[7].

Название книги, лежащей перед вами, значительно короче: Funky business.

Что это такое? Английское business в переводе, конечно, не нуж­дается. Бизнес - он и есть бизнес. А вот словечко funky создает некото­рые проблемы. Прежде всего, это прилагательное не переводится, так сказать, «в лоб». Есть, правда, существительное funk, которое означа­ет состояние беспокойства, подавленности и даже страха. Однако в раз­говорном английском языке funky приобретает несколько иной смысл, так как ассоциируется с funny (смешно) + monkey (обезьяна), то есть с чем-то привлекательно-смешным. У молодежи funky - это клёво, стрёмно. Если добавить, что словом funk[8] стали обозначать особое на­правление афро-американской музыки с ее смесью радости и грусти, то в итоге получается вполне непереводимая комбинация, что-то вро­де «стремного кайфа». Таким образом, в результате funky business - это чертовски интересно, «клёво», но вместе с тем - это довольно «стрёмное» занятие, бизнес на грани нервного истощения: еще чуть - чуть и будет срыв. Авторы книги так описывают общество, в котором живут: «Это ужасно. Это здорово. Это пугает. Это веселит. Это подав­ляет. Это странно».

Книга очень удачно переведена.[9] Русский текст не только точно передает содержание английского оригинала, но и особенности автор­ского стиля.

При поверхностном знакомстве с текстом может показаться, что перед нами незамысловатая беллетристика о том, как творится бизнес там, у них на Западе. Однако эта книга не о «них», а о «нас», то есть об обществе в эпоху фундаментальных перемен. Сегодня и мы, и Запад­ное общество находимся в стадии самых радикальных перемен. Со­временные технологии скорее объединяют, чем разъединяют челове­чество: мы, и здесь и там, одинаково одеваемся, ездим на однотипных автомобилях, смотрим, черт подери, одну и ту же рекламу. В наше вре­мя уже не столь существенно, где ты географически находишься - в Питере, Москве или Нью-Йорке. Важно идти в ногу со временем, не упускать уникальную возможность использования информационных технологий для сокращения той пропасти, которая все еще существу­ет между нами и Западом.

Эта книга, по большому счету, о бизнесе в условиях так называе­мой Новой экономики. При этом она не является сборником рецеп­тов по ведению бизнеса. Она заставляет думать, сравнивать, и тем со­действует принятию верных тактических и стратегических решений.

О Новой экономике говорят и пишут уже не только экономисты.

Термин Новая экономика характеризует ряд качественных и ко­личественных изменений, которые в последние годы преобразовали структуру и правила функционирования экономики. Новая экономи­ка основана на знаниях и передовых технологиях, которые стали ос­новой основ современного общества. Сегодня даже традиционные товары насыщены и даже перенасыщены интеллектуальной состав­ляющей. Так, около 70% стоимости нового автомобиля приходится на его нематериальную часть.

В Новой экономике фокус сместился с производства товаров на оказание услуг. Это не означает, что производство товаров уменьша­ется. Просто высокие темпы роста производительности труда в про­мышленности и сельском хозяйстве обеспечиваются тем, что большая часть рабочей силы занята в сфере услуг или информации.

Важная особенность Новой экономики - значительное расшире­ние торговли. Это, в свою очередь, ведет к усилению конкуренции и превращению инновационного процесса в критический элемент ус­пеха. В результате глобализация экономики ускорила ее реструктури­рование, привела к снижению удельного веса одних отраслей промыш­ленности и росту других. Один из индикаторов этой тенденции - воз­растающая роль экспорта и импорта.[10]

В Новой экономике творческие идеи и новые технологии - ключ к росту, созданию новых рабочих мест и более высокому уровню жиз­ни. Это экономика, при которой риск, неуверенность и постоянные изменения являются скорее правилом, чем исключением.

Другая черта Новой экономики - динамизм и конкуренция. Со­временная экономика порождает новые, быстрорастущие частные компании. Ее инновационная способность зависит от степени насы­щения такими компаниями. Но речь идет не просто о создании малых фирм, а о появлении быстрорастущих компаний, или так называемых газелей - то есть компаний с темпами роста не менее 20% в год в тече­ние четырех лет подряд, - которые дают львиную долю чистого при­роста новых рабочих мест.

Новая экономика характеризуется кооперацией конкурентов. Ин­новации и ценности все более и более производятся совместно (в ре­зультате кооперации и взаимодействия производителей-конкурентов). Социальный капитал (совместная работа, общие нормы ведения биз­неса и доверие) столь же важен, как капитал физический (заводы, обо­рудование и технология) и человеческий (интеллект, умения и знания).

Современные фирмы за счет роста кооперации все более и более поворачиваются к поставщикам, клиентам, университетам, лаборато­риям для развития технологии и новшеств. Рост кооперации среди раз­ных организаций в форме товариществ и консорциумов внес неоце­нимый вклад в развитие американской экономики. В 1985г. Европа и США имели приблизительно одно и то же число технологических со­юзов и промышленных объединений. С тех пор их число в США су­щественно возросло, особенно в 1990-е гг., а в Европе и Японии зна­чительно снизилось.

Новая экономика - не экономика массового производства. Если старая экономика была организована в основном вокруг стандарти­зированного массового производства, новая строится вокруг гибкого производства товаров и услуг. Рост производства, который все чаще основан на информационных технологиях, позволяет компаниям раз­вивать «гибкие» фабрики и офисы, в которых увеличение разнообра­зия выпускаемых товаров и услуг не сопровождается значительным ростом издержек производства. Более гибкие и проворные компании лучше приспособлены к выходу на новые рынки. Кроме того, жесткая конкуренция требует от компаний, чтобы они постоянно разрабаты­вали новые изделия и услуги и захватывали новые рынки. Одним из показателей расширяющегося выбора потребителя является число регистрируемых торговых марок. В 1984-1989 гг. оно постоянно уве­личивалось. Но с 1989 г. количество торговых марок возросло резко, и если в 1989 г. регистрировалось около 80 ООО, то в 1995 г. - уже 180 ООО.

Масса товаров на полках бакалейных магазинов увеличилась с 13000 наименований в 1980 г. до 30000 в 1998 г. За 10 лет (с 1987 по 1997) число изданных в США журналов увеличилось с 2 500 до 4 400 наименований. В течение нескольких последних лет в США каждый год появляются до 50 000 новых наименований товаров и услуг, тогда как в 1970 г. этот показатель составлял менее 10 000.

В Новой экономике возросшая скорость и темп жизни становятся нормой. Жесткая конкуренция в сочетании с волной нововведений су­щественно сократила жизненный цикл товара. Способность к ново­введениям и захвату рынков сбыта становится наиболее важным эле­ментом конкурентных преимуществ. В некоторых секторах, особенно в информационных технологиях, темп нововведений настолько вы­сок, что фирмам приходится буквально «бежать» только для того, что­бы «оставаться на месте»[11]. Сегодня компьютер теряет приблизительно 1% своей стоимости в неделю.

Вернемся к названию книги. Можно предложить что-то в стиле Фихте: «Жизнерадостное изображение для далеко не элитной публи­ки неподдельной правды о нравах и законах стрёмного бизнеса, или Попытка поведать о Новой экономике».

Как говорят авторы: добро пожаловать в мир фанка!

Василий К. Дерманов, научный редактор

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua