БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Где это кончается, где это начинается?

Нет больше утверждений, которые бы не требовали доказательств. Вся колода полетела в воздух. Прежде мы говорили о стирании гео­графических и моральных границ, теперь это справедливо для любой сферы нашей деятельности.

Стираются границы отраслей. Поскольку препоны для выхода на рынок рушатся по мере интернационализации бизнеса, снижения го­сударственного регулирования и компьютеризации, фирмам стано­вится легче работать в различных отраслях. Компании, следующие новой логике, выходят на все новые отраслевые рынки просто пото­му, что традиционные границы отраслей становятся бессмысленны­ми. Внешне эти компании могут выглядеть, как традиционные кон­гломераты, но в действительности они совершенно другие. Осново­полагающая идея заключается в том, что их возможности, которые уже не определяются «физическими» ресурсами, могут быть использова­ны для конкуренции в нескольких отраслях. Большая часть физиче­ски осязаемого процесса создания товаров отдана на откуп поставщи­кам и независимым производителям со всего мира. Посмотрите на схожесть примеров Lego, Virgin или Harley Davidson[84]. В дополнение к

Этому, концентрируясь на удовлетворении потребностей новых тре­бовательных клиентов больше, чем на расширении своей номенкла­туры или на других традиционных сферах внимания менеджеров, ком­пании, которые обычно рассматривались как участники рынков раз­ных отраслей, начинают конкурировать друг с другом. Кто сегодня может отличить банк от страховой компании? Они, по сути дела, пред­лагают одни и те же услуги. С точки зрения «трудноудовлетворяемо - го» клиента, традиционные различия бессмысленны. Здесь просто нужен фанки-бизнес.

Становится размытым и характер отношений между компаниями. Если мы начинаем платить покупателям за их внимание, кто же тогда покупатель? Теперь продавцы - это покупатели, а покупатели - это продавцы. Посмотрите на шведскую мебельную фирму Ikea. Компа­ния сидит в центре паутины взаимоотношений. Они передали сборку мебели своим покупателям, которые хотят сэкономить доллар или пару сот долларов[85]. Фактически, потребители теперь - это и постав­щики. С другой стороны, Ikea отдала производство комплектующих благодарным поставщикам-производителям, которые также являют­ся и их потребителями, поскольку получают доступ к технической эк­спертизе и базам данных. Вывод: становится все труднее и труднее решить, кого же приглашать на новогоднюю вечеринку. Где фирма начинается, и где она заканчивается? Юридические границы также ста­новятся менее значимыми. Наши отношения с одной и той же орга­низацией могут нести в себе элементы конкуренции, кооперации, по­ставок и закупок - Fuji-Kodak, GM-Toyota, Dell-IBM, Sony-Philips. Мир бизнеса стал теперь довольно разношерстным.

Производство и потребление сливаются теперь в протребление[86].ь9 Один из авторов недавно купил автомобиль Volvo. Он начал выбор будущей машины с того, что набросал список характеристик и усло­вий приобретения: цвет, двигатель, стерео, обшивка, кредит, страхов­ка и прочее. Затем Volvo взяла этот список, чтобы произвести автомо­биль, который хотела бы иметь семья одного из авторов. Продавцы и покупатели работают вместе, передавая эстафету друг другу. ИТ от­крывает новые, еще более широкие возможности протребления. Просто посмотрите на один из этапов нашего взаимодействия с Amazon. com. Мы предоставляем им исчерпывающую информацию о размере и ха­рактере спроса, позволяем следить за тем, что и вместе с чем мы поку­паем, мы косвенно помогаем им развивать их конкурентоспособность, присылая рецензии на книги или свои замечания. Компания даже пла­тит регулярно по $1000 (в виде ваучеров на новые покупки) лучшему критику-любителю.

Границы товаров и услуг тоже размываются. Сегодня правильнее было бы говорить о тов-угах или усл-оварах?, едва ли вы сможете их разделить.70 Атомы и биты сегодня сосуществуют в большинстве видов предложений. Вспомните о финансировании наших покупок (аренды) большинства дорогостоящих товаров. Подумайте о «пакетах» продук­тов, которые предлагают финансовые институты. Что такое Happy Meal[87] в McDonald’s, это продукт или услуга? И то, и другое.

Даже традиционные различия между трудом и отдыхом стано­вятся размытыми. Если 70 или 80% работы, которую выполняют люди в современных организациях, - это работа умственная, разве это не процесс, который продолжается 168 часов в неделю? Люди не перестают думать сразу после того, как они покинули офис. Многие работают даже тогда, когда они спят. Идеи могут родиться и во сне. Эти процессы делают различие между нашим домом и офисом мало значимым. В обществе с размытыми границами работа - это уже не место, это деятельность.71

Etc. Etc. Куда бы мы ни посмотрели, везде идет стирание границ: Восток-Запад, мужчина-женщина, структура-процесс, правильно-не - правильно. Мы видим стирание границ на различных уровнях: обще­ство, организации, люди. Но помните, что границы кажутся размы­тыми только тем, кто застрял в логике прошлых лет. Для тех, кто при­ветствует строительство деревни фанк, нет ничего особенно таинствен­ного в этом процессе. Это часть нашей жизни. Предприниматели и организации видят в изменениях, которые они инициировали, инно­вации и реструктуризацию, а не хаос и смятение.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.