БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА
Будьте Уникальны
Не важно, что вы делаете, чтобы добиться успеха, вам надо быть уникальным, по крайней мере, на какой-то момент. Нам всем надо стремиться к созданию монополии. В то же время надо быть откровенными с самими собой относительно того, кто мы есть и что мы есть. Ничто другое не поможет. В абсолютно прозрачном обществе мы больше не можем притворяться на работе или выдавать себя за кого-то другого. Исторически те, кто были не похожи на других, страдали. Теперь отклонение от нормы - это рецепт выживания.
1976 год. У вас на счету в банке $500, вам скоро 25. Что бы вы сделали?
А закатил бы потрясающую вечеринку
Б купил бы подержанную машину
В создал бы венчурный фонд, инвестирующий в предприни
Мательство в области ИТ?
Спросите Анн Уинблад из Hummer Winblad - одного из самых известных венчурных фондов в мире.
1977 год. У вас на счету в банке $2000, вам скоро 33. Что бы вы сделали?:
А вечеринка
Б машина
В компания, которая создает программы для управления базами данных?
Спросите Ларри Эллисона, основателя и главу Oracle.
1984 год. У вас на счету в банке $1000, вам скоро 19. Что бы вы сделали:
А вечеринка
Б машина
В продажа ПК прямо из своей спальни?
Спросите Майкла Дэлла.
1999 год. Что вы собираетесь делать?
Новыми чемпионами будут ГИБК - генераторы идей без капитала, а аутсайдерами станут КБИ - капиталисты без идей.[160] Капитал пляшет под дудку таланта.
Есть два пути. Первый - это гиперспециализация, как у Реда Адэра, который путешествует по всему миру, чтобы тушить пожары на нефтяных скважинах. Вы можете стать экспертом по особому виду экземы, тесту, спорту, музыкальному инструменту или еще чему-нибудь. Фокус, фокус, фокус, а затем становитесь глобальными. Второй - вы добиваетесь успеха путем дефисирования, написания через дефис, то есть комбинирования противоположностей. Настройщики-технологи, визуалыцики-эргономисты, психо-лингвисты и компьютерщи-
Ки-экологи уже ходят по земле. Посмотрите на финскую скрипачку Линду Лампениус, также известную под именем Линда Брава. В мире переизбыток прекрасных скрипачей. Открытие границ Восточной Европы наводнило рынок скрипачами. Линда могла бы быть всего лишь «одной из». Но случилось ей быть высокой блондинкой. Она выступает в сексуально облегающей одежде, работала в сериале «Спасатели Малибу» и появлялась на обложке журнала Playboy. Многие могут спросить, что общего у сериала «Спасатели Малибу» и журнала Playboy с игрой на скрипке. Ничего. И в этом вся суть. Линда добилась успеха, потому что ей удалось создать новый рецепт, смешать несмешивае- мое, получить нечто, чего не существовало до ее появления на сцене. У Линды монополия. Она создала собственную индустрию. Линда Брава уникальна. В какой-то момент она стала таковой.