Личный музей как метод зарабатывать средства
Естественно, большие муниципальные музеи на данный момент вовсю занимаются очень огромным и не всегда кристально прозрачным делом, но речь пойдёт не о их.
Речь пойдёт о том, чтоб не будучи директором Эрмитажа и не располагая его коллекциями, суметь самому сделать небольшой личный может быть провинциальный музей и начать зарабатывать средства, встав на рельсы предпринимательства.
Очевидно, Ваш музей должен завлекать сверх-заманчивой экспозицией. Какой же выбор вариантов существует на уже сложившемся, хоть и маленьком, поле игроков?
Вот, к примеру, «Музей легенд и суеверий российского народа», размещающийся на оживлённейшем туристском маршруте - в городке Угличе. Его обладатель - Дарья Чужая и её супруг. Их музей - это дом-музей, он по совместительству ещё и рядовая необыкновенная мастерская художника.
Все экспонаты в этом музее сделаны своими руками - руками домашней пары - Дарьи и её супруга.
Но всё же, основная ценность личного музея - не в прекрасной декоративно-прикладной избушке, похожей на хорошую ТЮЗовскую декорацию к притче про Бабу-Ягу и не в её «сказочном» интерьере.
Главное - это умение владельцев музея - живописцев, водить по собственному необыкновенному дому-мастерской - наинтереснейшие экскурсии, главное - иметь что поведать и уметь сделать это с подходящей подачей.
Дальше,
Личный «Музей шоколада» (Справедливости ради, заметим: это не совершенно «музей», а в общем-то -магазин, торгующий «сказочным», креативного литья - шоколадом. Их исключительно в одном Петербурге существует уже - 5. Но, всё же это не магазины в чистом виде, а быстрее концептуальные бутики с богатой выставочной базой).
Дальше…
Личный «Музей иконы» Миши Розина, что находится в Екатеринбурге.
Ну и также, неограниченное количество (устроенных по тому же эталону, что и шоколадные концептуальные бутики) - музеев авторских кукол.
Но, можно ли именовать музейное дело - делом?
Сами обладатели личных музеев считают, что личные музеи делом именовать нельзя.
Лаконически и не очень оптимистично.
По воззрению профессионалов, личный музей сумеет выжить и тогда только тогда, когда будет существовать в формате магазина, уже заявленного нами «концептуального бутика»…Хотя бессчетные западные примеры реализации этой бизнес-идеи ( а именно выставленные в нашей коллекции мыслях бизнеса) обосновывают оборотное.