РЕКЛАМА В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ПРЕСТИЖА ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕ ("PUBLIC RELATIONS")
На крупных предприятиях существуют специальные отделы по осуществле-
Нию такого вида рекламной деятельности. Обычно они подчиняются непос-
Редственно руководству. Этот вид рекламной деятельности находится в тес-
Ной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства:
- контакты с представителями прессы. Каждая статья, в которой упоми-
Нается фирма, является рекламой. Поэтому практикуют посылку приглашений
Журналистам для посещения предприятия или для участия в обеде, организу-
Емом в ресторане. С ними проводится работа по созданию статей, им пре-
Доставляются информационные материалы. Одновременно следят за тем, чтобы
Деятельность предприятия освещалась в прессе в выгодном свете. Ведется
Также работа с фирменной газетой;
- объявления в прессе, рекламирующие не прямо товар, а достижения
Предприятия, скажем, в деле охраны окружающей среды, дотации предприятия
На культурные или спортивные мероприятия и другие социальные льготы
(спонсорство);
- участие руководителей предприятия в общественной жизни страны. К
Примеру, в США менеджеры крупных фирм не только принимают участие в об-
Щественной деятельности, но даже временно работают в правительственных
Органах). Крупные предприятия вынуждены защищать свои интересы как в об-
Щественных, так и в политических кругах, хотя это приводит к тесному пе-
Реплетению "большого бизнеса" с политикой и может давать обратный эф-
Фект.