БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОДУКЦИЮ, ГАРАНТИИ

Гарантия - это установленное законом обязательство продавца отвечать

За материальные недостатки товара и за то, что товар свободен от долго-

Вых обязательств и не находится в собственности третьих лиц. Гарантии

Распространяются как на обусловленное в договоре, так и на подразумеваю-

Щееся из самой сути сделки качество поставляемого товара. Гарантийные

Претензии можно предъявлять в пределах установленных законом сроков.

Обязательство продавца отвечать за дефекты товара, касается лишь тех не-

Достатков, которые уже существовали в момент передачи товара. Оно не за-

Висит ни от вины продавца, ни от осознания им этой вины.

При недобросовестных поставках товара покупатель имеет право предъяв-

Лять к продавцу ряд требований. Иногда могут выставляться сразу нес-

Колько требований:

- аннулирование: прекращение действия законно оформленного договора

Купли-продажи при обнаружении дефекта поставленного товара. В Австрии

Аннулирование возможно лишь при выявлении серьезных и неустранимых де-

Фектов, в Швейцарии - в большинстве случаев, в ФРГ всегда;

- понижение цены: соответствующее количеству выявленных дефектов

Уменьшение продажной цены. Применяется главным образом при обнаружении

Несущественных и устранимых дефектов поставленного товара;

- исправление дефектов: покупатель предъявляет продавцу требования

Устранить дефекты поставленного товара. Применяется преимущественно при

Выявлении существенных или несущественных, но устранимых дефектов пос-

Тавленного товара;

- поставка с целью замены некондиционного товара: при поставках одно-

Типных товаров (например, серийной продукции) покупатель при обнаружении

Дефектов в поставленном товаре имеет право потребовать другой, не имею-

Щий дефектов товар той же категории. Некондиционный товар следует возв-

Ратить;

- дополнение недостающего: право покупателя на дополнительную постав-

Ку обусловленного договором, однако не поставленного товара. Применяется

Только при недопоставке товара.

Покупатель может, после того как он на законных основаниях потребовал

Исправления дефектов, задержать оплату всей покупной цены до их полного

Устранения.

Если покупатель является предпринимателем, то на него возлагается

Коммерческая обязанность обследовать товар и предъявлять претензии. Под

Этим следует понимать обязанность покупателя по возможности быстрее про-

Верить поставленный товар и незамедлительно сообщить продавцу об обнару-

Женных дефектах, поскольку в противном случае товар будет считаться при-

Нятым, т. е. поставленным в соответствии с установленным порядком, а это

Влечет за собой отмену всех гарантийных прав.

Срок предъявления гарантийных претензий по движимостям составляет в

Австрии и ФРГ 6 месяцев, в Швейцарии - один год, считая с момента пос-

Тавки товара. В пределах этого срока право на гарантийные услуги реали-

Зуется в принципе путем предъявления иска. В противном случае это право

Будет потеряно. Своевременное предъявление рекламации на обнаруженные

Дефекты путем возбуждения иска, объектом рассмотрения которого является

Продажная цена, установленная продавцом, обеспечивает в ходе судебного

Разбирательства обоснованность заявлений относительно дефектных поста-

Вок.

В принципе договорным путем можно исключить возможность выставления

Гарантийных претензий. Впрочем, сказанное не распространяется на новые,

Только что изготовленные товары. Это противоречило бы действующим дело-

Вым нормам и явилось бы актом нелояльности по отношению к потребителю.

Гарантии исключаются полностью, если только речь заходит о совершенно

Очевидных дефектах, уже имевших место во время подписания договора.

В Австрии и ФР1 существует, кроме того, независимая от материальной

Ответственности ответственность производителя или импортера-гражданина

Страны за произведенный продукт. Ответственность за продукт распростра-

Няется на физический и материальный ущерб, который возник из-за наличия

Дефектов, а не на повреждения самого продукта, Лишь в отдельных случаях

Такая ответственность может не устанавливаться. Вот почему возникающий

Здесь риск рекомендуется элиминировать заранее, лучше всего путем стра-

Хования,

Перечисленные правовые нормы были разработаны, в основном, для защиты

Интересов потребителей, так как последние в большинстве случаев не могли

Добиться удовлетворения своих претензий по поводу выявленных в товаре

Дефектов.

Ответственность за продукт, многие аспекты которой дискутировались в

Европейском совете, начиная с 1972 г., должна быть законодательно оформ-

Лена во всех странах Европейских сообществ. После детальных обсуждений

Соответствующие правовые нормы по ней были разработаны и приняты в

Австрии в середине 1988 г., а в ФРГ чуть позднее.

Под гарантией понимается договорное обязательство продавца нести от-

Ветственность за те недостатки, которые были обнаружены в течение опре-

Деленного периода времени, независимо от того, имелись ли эти дефекты в

Момент поставки товара или нет.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Як розпочати міжнародний бізнес

Міжнародний бізнес може відкрити безліч можливостей для розвитку і просування вашої компанії на глобальному ринку. Однак, перед тим як розпочати такий бізнес, необхідно підготуватися і зрозуміти основні аспекти його організації …

Бизнес с нуля

Увлекся тут брендингом, очень интересная и важная тема. А самое главное она актуальна в данный момент. Вот Вы когда в магазин приходите, Вы какими чувствами руководствуетесь. Скажите, что выбираете продукты …

Автомат по продаже аксессуаров

Ассортимент продаваемых через вендинговые автоматы продуктов существенно расширился в ближайшее время. Автоматы издавна уже закончили ассоциироваться у покупателей с машинами продающими кофе, жвачки, сигареты. Сейчас покупателей навряд ли удивишь автоматами, торгующими

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.