КОЛЛИЗИЯ ЗАКОНОВ "ОБЩЕГО РЫНКА" С ЗАКОНАМИ ВХОДЯЩИХ В НЕГО СТРАН
Как отмечалось, постановления ЕС являются законами, которые вступают
В силу автоматически во всех странах-членах и стоят выше национальных
Законов. В отличие от них директивы обращают внимание правительств на
Необходимость конкретизировать в национальном законе положения конкрет-
Ной директивы. Решения, принятые административными органами "Общего рын-
Ка", тоже имеют законную силу.
Законодательные акты "Общего рынка" непосредственно заменяют нацио-
Нальные законы стран-членов его в области:
- "внешнеторговой политики;
- аграрной политики;
- торгового и гражданского права (свобода конкуренции, монополии и
Картели);
- налогового права (сближение систем налогов на прибыль, установление
Уровня налога с оборота и прямые взносы в бюджет ЕС).
Право всех граждан стран-членов без каких-либо ограничений жить и ра-
Ботать в любой стране-члене "Общего рынка" также оказывает влияние на
Национальные законодательства.
Таким образом, страны-члены ЕС отказались от своего суверенитета в
Достаточно крупном масштабе. Они лишились самостоятельности во внешне-
Торговой политике, вывели в компетенцию "Общего рынка" весь комплекс
Торгового и гражданского права, регулирующий конкуренцию, а также дея-
Тельность картели и монополии.
Явное намерение учредителей "Общего рынка" состоит в том, чтобы со
Временем создать из него одно государство - Соединенные Штаты Европы,
Где национальные государства будут регулировать лишь ограниченную, ло-
Кальную часть законодательства. Но достичь этих целей пока не удается.
В области внешнеторговой политики национальные правительства на ны-
Нешнем этапе пока располагают следующими возможностями:
- вводить импортные квоты по товарам из третьих стран;
- заключать договоры о так называемых "добровольных ограничениях экс-
Порта" (прежде всего со странами, имеющими крайне низкие цены на продук-
Цию текстильной и электронной промышленности, например, с Японией, Южной
Кореей и т. д. );
- использовать по соглашению импортные квоты на торговлю текстильными
Волокнами;
- сохранять особые торговые отношения с бывшими колониями Великобри-
Тании (Commonwealth) или ФРГ с ГДР.
Даже в области воздушного транспорта "Общий рынок" стремится, хотя и
С ограничениями, к проведению единой политики (ст. 3 Устава). В 1985 г.
Европейский совет и Совет министров путей сообщения приняли решение к
1992 г. создать единый рынок в области транспорта.
Итак, несмотря на существование больших препятствий, "Общий рынок"
Делает все возможное для достижения своих целей - создания единого рынка
И, видимо, через определенное время даже для создания единого союзного
Государства.
В каждодневной же практике этих стран проблема коллизии национального
Права отдельных государств с законодательством "Общего рынка" означает,
Что крайне необходимо постоянно проводить консультации: какие общеевро-
Пейские правила существуют в той или иной сфере и как они дополняют или
Изменяют национальное законодательство по тому или иному вопросу.