ЭКСПОРТ
Выше уже отмечалось, что большинство стран Западной Европы в значи-
Тельной мере зависит от внешней торговли. К примеру, такая страна, как
Швейцария, фактически не имеющая собственных месторождений полезных ис-
Копаемых, не в состоянии жить без внешней торговли.
Экспорт в привычном понимании слова - это не что иное как продажа то-
Вара в другой стране, отличающаяся от его реализации на собственном
Внутреннем рынке условиями сбыта, традициями и обычаями, языком и т. п.
Чем существеннее отличия страны рынка от собственной С1раны, тем
Больше экспортные операции отличаются от продаж "дома". Поэтому страны,
Которые не сильно отличаются друг от друга своим законодательством, язы-
Ком, обычаями, как правило, тесно связаны между собой во внешней торгов-
Ле. Это такие страны, как Австрия, ФРГ и Швейцария, США и Канада, Фран-
Ция и Бельгия, Скандинавские страны.
Успешное ведение экспорта зависит от глубокого знания всех условий
Внешнего рынка. Многие предприятия наряду с ассортиментом изделий, пред-
Назначенных для внутреннего рынка, располагают номенклатурой экспортной
Продукции, идущей на различные внешние рынки.
Все сказанное в настоящей книге об изучении рынка, рекламе и планиро-
Вании сбыта следует в равной степени относить и к экспорту. Поэтому в
Данном разделе рассматриваются лишь те дополнительные условия, на кото-
Рые необходимо обращать особое внимание при осуществлении экспортных
Операций.