Бисер из праха
В итоге конфигураций в религиозных мнениях все в большей и большей степени обитателей Южной Кореи заказывают ритуальные услуги по изготовлению бусин из праха кремированных родственников и близких. 10 годов назад 6 из 10 погибших корейцев хоронились на кладбище, согласно конфуцианскому верованию, из почтения к погибшим и ради способности посещать их могилы. Но под воздействием западных тенденций и проводимой правительством агитационной кампании, пропагандирующей кремацию, погребальные традиции в этой стране конструктивно поменялись.
Для таковой маленький, но густонаселенной страны, как Южная Корея, вопрос свободного места стоит достаточно остро. Потому в 2000 году правительство страны развернуло активную кампанию в пользу кремации, включающую в себя распространение печатных буклетов, радио-рекламу и статьи в печатных изданиях. Кульминацией стал закон, принятый в том же году, согласно которому каждый, кто хоронит собственных близких, через 60 лет со времени захоронения должен убрать могилу. В итоге пропаганды и инноваций в прошедшем году только трое из 10 усопших корейцев были похоронены на кладбище.
Растущая популярность процедуры кремации привела к возникновению новых видов ритуальных услуг. В протяжении последних лет в пару раз возросло количество компаний, предлагающих услуги по изготовлению бусин из праха кремированных людей. Так, одна из таких корейских компаний под заглавием «Bonhyang» разработала свою технологию производства бисера из праха. Под воздействием очень высочайшей температуры останки плавится и кристаллизуется. Потом в итоге сложной процедуры, занимающей полтора часа, ему придается форма маленьких бусинок. Как утверждает обладатель компании Баэ Джае-юль (Bae Jae-yul), в итоге таковой переработки останки стопроцентно очищаются, не пахнут и не покрываются плесенью, в отличие от обыденного праха. В большинстве случаев клиенты «Bonhyang» заказывают бисер из праха бирюзового цвета. Вобщем, розовые, пурпуровые и темные бусины из праха тоже пользуются спросом.
Со слов Баэ, эта разработка производства бусин из праха была в первый раз применена в 90-х годах. Но она была далековато не совершенна, и мысль не получила развития. Баэ увидел способности, которая она открывает, заполучил права на внедрение этой технологии и издержал пару лет на ее доработку и доведение до совершенства до выхода на рынок со своим предложением необыкновенных ритуальных услуг. По его воззрению, у компании «Bonhyang» есть бесспорное преимущество перед соперниками, потому что она употребляет для производства бисера из праха только людские останки, в то время как соперники добавляют другие минеральные вещества. Цена таковой процедуры составляет около $900.
Компании по переработке праха в нечто более эстетичное, долговременное и комфортное для хранения есть также в США, в Европе и в Стране восходящего солнца, но они все не очень успешны, потому что большая часть людей не рассматривают такие ритуальные услуги как приемлемый метод сохранения памяти об ушедших родных и близких. Они винят подобные компании в том, что те заинтересованы только в прибыли, и убеждены, что единственный метод проявить почтение к погибшим – это предать их земле.