Бизнес для мам
Малый бизнес выгоден государству, если естественно, в государстве этом не «вывихнуты суставы», как в гамлетовском «датском королевстве».
Отчего выгоден? Да оттого, что предприниматель (обладатель малого предприятия) сам создаёт для себя рабочее место, сам платит для себя заработную плату и покупает социальные страховки, а если берёт помощников, то попутно создаёт (думая о их и о для себя) ещё несколько рабочих мест. Так, малый бизнес снимает с страны «головную боль» о вероятной безработице, уменьшает необходимость в выплате пособий по ней, уменьшает очереди на биржах труда и уменьшает социальную напряжённость, улучшая общий климат в стране…
В тех странах, где открытие и ведение малого бизнеса:
- осуществляется - просто, без проволочек,
- всераспространено - везде
- и прибыльно - реально,
там мамочки, вынужденно «сидящие дома» с детками, естественно и разумно приходят к открытию собственного бизнеса. И бизнес для этих мам является часто конкретно - малым делом, что тоже разъясняется обычный логикой.
А сейчас побеседуем о том, к каким видам полезной деятельности склоняются мамы-предприниматели либо, как их еще именуют, бизнес-мамы.
В большинстве случаев этот бизнес для мам связан с неуввязками и насущными потребностями:
- а) беременных и кормящих дам,
- б) гигиеной, воспитанием и образованием возрастающего ребёнка,
- в) ведением домашнего хозяйства.
Дело в том, что никакая абстрактная и отдалёкая от реалий ежедневного личного, даже интимного быта большая бизнес-индустрия не предусмотрит ВСЕГО, что может потребоваться небольшому ребёнку и его растрёпанной, никуда не успевающей маме.
Вот для того, чтоб мать была наименее растрёпанной (а в эталоне, не была «растрёпанной» вообщем) и везде успевала, а её ребёнок рос умным, существует целый тренд либо направление в малом бизнесе - изобретения самих мамочек, дозволяющие им самим (и другим мамочкам) решать уникальные задачки, связанные с жизнью домохозяйки-воспитательницы и её возрастающего чада.
Практически любая история сотворения такового удачного бизнеса бизнес-мамой начинается с обычного зачина: «В природе (предполагается - в магазинах) отсутствовало то, что мне было необходимо и потому я изобрела это сама».
Что ж… история древняя, описывается российской поговоркой «Голь на выдумки хитра». Но! Одна малая особенность, один небольшой аспект…
То, что наши бабушки и матери придумывали из средств находящихся под рукой (картона, ножниц, клея, резинки от трусов…) и забывали, как их малыши вырастали, на Западе не теряется «в Лету». Ибо Цивилизация - богатеет от новых изобретений, укрепляется ими, прирастает ими…. Поэтому Цивилизация никогда не разбрасывается ни Изобретениями, ни Изобретателями. (В отличие, скажем, от Варварства, которое разбрасывается и людьми и их Творениями, потому что склонно к Разрушению больше, чем к Созиданию…
Вот поэтому в цивилизованном обществе любая такая бизнес идея-изобретение - патентуется, отдаётся на рассмотрение инженерам-технологам, сохраняется в виде чертежа либо чётко регламентированного техпроцесса, отливается потом в форму готового - пластмассового, (либо же другого) изделия, приспособления и потом запускается в серийное создание.
Так, «штучка», которая облегчала быт всего только одной мамы, становится не просто чем-нибудь, а -
- новым артефактом нашей цивилизации и культуры (если рассуждать антропологически)
- продуктом массового спроса, делающим рынок - разнообразнее и человекоориентированнее (если рассуждать макроэкономически),
- собственного изобретателя - богаче (если рассуждать филистерски)
- и более уверенно внутри себя (если рассуждать психологически).
Давайте поглядим на схему возникновения удачных бизнесов, сделанных бизнес-мамами.
В большинстве случаев дело обстоит так. Юная дама, получившая не плохое образование, устраивается на работу, где приобретает нужный каждому человеку - актуальный, соц, деловой опыт. Но скоро перед ней становится во весь рост главный вопрос: устраивать личную жизнь (становиться Дамой с большой буковкы и Мамой) либо продолжать делать Карьеру, равномерно превращаясь в существо, тяжело поддающееся какой-нибудь категоризации…
Этот вопрос может встать перед дамой в 20, в 25, в 30, в 40 лет. Этот вопрос может не встать вообщем (в случае с теми, кто те колеблясь выбирает один из обычных и «чистых» гендерных сценариев - идти по «чисто женскому» либо по «чисто мужскому» пути).
Но те, перед которыми эта проблема возникает, обычно, выбирают - Личную Жизнь, привнося в своё новое положение - «Маленькой Хозяйки Огромного дома», все те способности, которые были приобретены за несколько прошлых «карьерных» лет либо десятилетий, проведённых вне этого самого Дома.
Ну а сейчас, в конце концов, перейдём и к определенным примерам мыслях бизнеса для мам, сделанных этими самыми бизнес-мамами.
Бизнес-идея №1. Аксессуар, обучающий ребёнка завязывать шнурки
Вправду, большой бизнес никогда не додумается выпустить таковой продукт, а вот бизнес-мама - додумается. Я думаю, её вдохновила педагогика Монтессори - ведь там тоже учат ловко завязывать шнурки и застёгивать пуговицы на особых игрушках-тренажёрах, полагая, что для развития ума трёхгодовалого малыша это намного важнее, чем заучивание назубок стихотворений классиков и счёт до 100…
Бизнес-идея №2. Глазные стикеры для малышей
Вспомните своё детство: на площадку, где играют прекрасные престижные саркастические малыши выходит «маленький очкарик», да не просто очкарик, а очкарик, у которого один глаз залеплен уродливым пластырем?… А может быть, вы и сами обязаны были носить некое время схожую заплату на собственных и без того уродливых детских очках для корректировки зрения?
Ну почему никто, никто в течении длительных десятилетий не додумался до того, до чего додумалась эта дама, бизнес-мама- Энни Агарз (Annie Agars) !…
Просто сделать этот нужный временный офтальмологический стикер - ЭСТЕТИЧНЫМ, другими словами - прекрасным, броским, модным, нанеся на него «детский» принт? Чтоб ребёнок не отличался от других в худшую сторону… Чтоб ребёнок не испытывал психического дискомфорта… Чтоб медицина не уродовала и не отпугивала от себя собственного временного пациента, тем паче пациента малеханького…
Энни, до того как стать изобретателем, сделала очень ординарную интеллектуальную операцию - поразмыслила о привнесении Эстетики и Щепетильной Гуманности (Эмпатической возможности сопереживать) в ту сферу, где обычно про две эти вещи забывается начисто! Задумайтесь об этом и вы, если имеете охоту мыслить в схожем ключе… Может быть, станете изобретателем, как Энни?
Бизнес-идея №3. Слинг для детской бутылочки
Все понимают, что полугодовалый ребёнок не может держать своими руками бутылочку и пить из неё молоко. Даже годовалый не может. А у матери всего только две руки… И время от времени эти руки бывают заняты… Полюбуйтесь этой превосходной конструкцией! Остаётся только удивляться - почему ранее никто не мог дойти своим инженерно-техническим разумом до такового обычного и подходящего изобретения…
Бизнес-идея №4. Ёршик для мытья кружек с МНОГОРАЗОВОЙ соломинкой
Вот любопытно… Промышленность продуктов массового спроса придумать детскую кружку-поилку - выдумала. Как мыть её узенький носик - придумать забыла.
Что делать? Остаётся самим «доводить до ума» чужие изобретения. Кстати, этот продукт, выдуманный бизнес-мамой Дженифер Рейез стал хитом продаж в Америке.
Бизнес-идея №5. Пеленальный набор для автомобиля
Вещь полностью нужная и долгожданая в мире, где автомобиль вытеснил пешехода. Более того, «исторически» уже сложилось так, что покупка автомобиля становится сейчас маст хэвом для юный мамы с фактически хоть каким достатком, как она обзаводится вторым чадом. Ну а отсюда естественно вытекает предположение: если автомобиль стал мобильной «детской», то и оборудован он должен быть как именно эта - детская…
Бизнес-идея №6. Мокроватые салфетки для носа, пропитанные солевым веществом
Две бизнес-мамочки выдумали формулу, которая благоприятно повлияет на «сопливый нос», другими словами на нос - покрасневший, раздражённый, изобилующий бактериями… Фактически, придумали-то они не саму формулу (солевой раствор), а идею мокроватых разовых платков, пропитанных конкретно тем, чем необходимо, а не ароматизированной мерзостью, которая только ещё больше раздражает слизистую.
Бизнес-идея №7. Детский комбинезон с необыкновенной застёжкой, которая позволяет с огромным удобством поменять ребёнку памперс.
Наблюдаете тенденцию? Индустрия изобрела детский комбинезон. Индустрия изобрела детский памперс (подгузник). Но мыслить о том, как скооперировать эти два чуда, приладить их друг к другу, должны опять-таки бизнес-мамы! Что они и делают - с выгодой себе!
А вот бизнес-идея изобрести корсет для кормящих грудью
как раз полностью работает на обозначенный мною сначала обзора соц заказ: как сделать растрёпанную мамочку - наименее «растрёпанной», а в эталоне - и не растрёпанной совсем.
Хоть какой историк моды, услышав об этом изобретении, сразу и зааплодирует, да и заорет о том, что это - нонсенс: Корсет и кормящая дама. Здесь уж либо краса и безупречные формы либо удобство, удобство, удобство. Но есть люди, которые не согласны с таковой постановкой трудности и за это им - честь и хвала!