$30 млн. через три месяца после сотворения бизнеса
либо как разбогатеть на мобильных приложениях
В январе 2011 года Адам Каан (Adam Cahan) представил общественности новое мобильное приложение для соц сетей, при помощи которого юзеры могут выяснить, какие телевизионные программки на этот момент глядят их друзья. Спустя всего только три месяца он продал собственный стартап компании Яху.
Денежные условия сделки не разглашаются. Но по неким источникам ее цена составила меж 20 и 30 миллионами баксов. Таким макаром, за каждый денек, который Каан проработал в собственной компании IntoNow, он получил около 30 тыщ баксов. Бизнесмен – прошлый сотрудник Гугл и MTV – признает, что оплата его работы за двенадцать недель с момента существования стартапа стала типичным рекордом.
На данный момент Адам Каан трудится на должности вице-президента компании Яху.
Его мобильное приложение под заглавием IntoNow сканирует аудиоволны, исходящие от телека, и определяет, какая программка транслируется там на этот момент. Потом юзеры могут поделиться со своими друзьями впечатлениями от просмотренных передач в Facebook либо Twitter. Пока это приложение доступно только для хозяев iPhone, но в скором времени Алан уповает адаптировать его и для других мобильников.
Сейчас Каан – самый последний из бессчетных разработчиков, которые успели успешно пользоваться популярностью iPhoneи разбогатели на мобильных приложениях. Цена разработки приложения для iPhone относительно маленькая. Но с ростом числа юзеров продукции Apple, этот рынок воистину безграничен. С момента сотворения первого мобильного приложения в 2008 году, с интернет-магазина Apple было загружено более 10 млрд мобильных приложений. Сейчас разработчики приложений для iPhone направили свое внимание и на другие платформы: к примеру, Android, которая принадлежит Гугл.
Уже существует сервис Shazam, который позволяет своим юзерам найти исполнителя и заглавие композиции, которая играет на этот момент. Мобильное приложение Каана работает аналогично, только для телевидения. IntoNow поможет идентифицировать передачу, эпизод либо найти дату выхода в эфир хоть какой программки за последние 5 лет. Не считая того, основываясь на интересах юзера и его друзей, оно может предложить подходящую под эти аспекты новейшую программку.
Управление Яху уверено, что этот обычный инструмент будет воспользоваться большой популярностью в ближнем будущем. В подтверждение собственной убежденности компания выплатила Каану миллионы баксов. Приложение для iPhone IntoNow – это самая последняя программка из серии «проверяющих» приложений. Начало этой серии положила Foursquare, при помощи которой юзеры могут сказать другим людям, где они находятся в текущее время.
Вобщем, стоимость, которую Яху предложила за компанию, существующую всего только 90 дней, все таки поражает воображение. Это было обычным явлением в 1990-х годах во время так именуемого бума зоны дотком (.com), когда основоположники стартапов с недельной историей в мгновение ока становились миллионерами. С того времени многие инвесторы стали намного более сдержанными в собственных предложениях. Но только не Яху.
На рынке есть и другие программки из серии «TV check-in». Самая пользующаяся популярностью из их – GetGlue, которая позволяет юзерам ставить отметки при просмотре возлюбленных шоу и телесериалов, оценивать музыку и книжки, также узнавать, что глядят и чем занимаются их друзья.
На страничке в сети LinkedIn Адама Канна - выпускника Колумбийского Института (Columbia and Brown University), разбогатевшего на мобильных приложениях, написано, что он «любит создавать вещи, которые делают людей счастливыми». В сообщении о продаже компании, размещенном в корпоративном блоге, было сказано: «Мы все были очень удивлены этим мобильным предложением, но готовы на него согласиться. Компания Яху обосновала нам, что она восторгается тем, что мы делаем, и хочет продолжать нашу работу».
Фуррор Адама Каана припоминает историю английского 21-летнего бизнесмена Алекса Тью (Alex Tew) из Вилтшира, который в надежде собрать средств на оплату учебы продал каждый пиксель на главной страничке собственного веб-сайта под рекламу и за полгода стал миллионером. Имя Каана вошло в перечень других миллионеров, разбогатевших на мобильных приложениях. Многие из их заработали сотки тыщ баксов практически за считанные недели.