Презентация бизнес-плана
Имея на руках полностью составленный бизнес-план, еще нельзя считать, что успех у вас в кармане, и инвесторы сразу же выложат вам свои денежки. Как говорится, не тут-то было! Нужно еще уметь и представить ваш тщательно составленный бизнес-план в выгодном свете. Вот тогда вы и получите желаемые инвестиции или согласие инвесторов на участие в проекте.
В представлении бизнес-плана вам лучше всего поможет его презентация. Это встреча с инвесторами или крупными клиентами продолжительностью до 30 минут. За это время вы должны успеть охватить в своем рассказе семь ключевых областей вашего бизнес-плана:
• компания и ее продукция или услуги;
• рынок — ваши клиенты и конкуренты;
• маркетинговая стратегия, которой вы намерены следовать;
• первоочередные финансовые задачи (например, «ежегодный 20%-ный общий рост
При 40%-ном обороте капитала»);
• ваша управленческая команда;
• необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти средства
Будут направлены;
• условия и сроки оплаты или реализации инвестиции.
После этого вы должны подробно и четко ответить на все поступившие вопросы. Готовясь к ответам на вопросы, попытайтесь поставить себя на место ваших потенциальных инвесторов. Какого рода вопросы они вероятнее всего могут вам задать? Следите за тем, чтобы презентация из диалога не превратилась в однообразный и скучный монолог.
Ваша презентация должна четко показать, почему вам необходимы дополнительные фонды. Например, представитель банка должен быть уверен в том, что та форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы преследуете.
Всегда посылайте копию бизнес-предложения потенциальным инвесторам заранее, чтобы они имели возможность ознакомиться с ним до начала встречи. Таким образом, у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации.
Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте времени. Если вы не можете эффективно провести презентацию, вы вызывете сомнения в вашей способности эффективно руководить фирмой. Первые впечатления могут иметь длительное и непропорционально большое влияние.
Ведите себя с окружающими уважительно и непринужденно, и тогда вы, вероятнее всего, заслужите положительное отношение к себе и произведете благоприятное впечатление. Напротив, если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к вам с предубеждением.
Постарайтесь установить хорошие взаимоотношения со своими потенциальными партнерами.
Будьте уверены в себе, проявляйте энтузиазм в отношении своей продукции или услуг.
Смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание.
Старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний.
Смотрите на веши с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте их.
Не будьте слишком фамильярны, но в то же время приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.
7 Зак. 17798
Используйте для презентации наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы своей продукции. Если вы по каким-то причинам этого не можете сделать, либо ваш бизнес относится к сфере услуг, захватите с собой фотографии. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши будущие партнеры осмотрели образцы или фотографии, если это вообще возможно. Это сразу вызовет более серьезное отношение к вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Используйте диаграммы, таблицы или графики, но помните, что во время презентации вы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию.
Лично руководите презентацией. Если в презентации участвуют члены вашей руководящей группы, концентрируйте внимание слушателей на их компетентности. Помните, что главная роль презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить вам и вашей команде. Учитывая типичную психологию восприятия человеком нового предложения, не следует обрушивать на потенциального инвестора сразу «бушующий поток» количественной и качественной информации.
Используйте принципиальную схему проведения переговоров по теме: 1 - й этап — очень широко и популярно изложить идею (цель — почувствовать, в каких областях, проблемах, задачах, вопросах просматривается заинтересованность собеседника, инвестора, будущего партнера и т. д.);
2- й этап — сужение области переговоров и углубление излагаемой информации (цель — определить уровень компетентности собеседника по разным вопросам, аспектам предмета переговоров и зафиксировать те вопросы, в которых собеседник наиболее компетентен);
3- й этап — глубокое аргументированное изложение вашего предложения по вопросам, в которых собеседник компетентен, и комментарий других аспектов, в которых собеседник не является специалистом.
Следуя данной схеме, вы добьетесь того, чтобы ваш инвестор дал вам средства под реализацию проекта.