Описание реального положения предприятия
Анализ конкурентов |
В этом разделе вы должны описать как ваша фирма достигла существующего состояния дел, каким образом ваши идеи реализовались в жизнь.
Оцените текущую ситуацию на рынке. Как изменяются условия конкуренции? Как меняется текущая финансовая ситуация?
На каком этапе развития находится ваше предприятие?
Какие факторы могут повлиять на подъем и спад продаж вашей продукции или предоставления вами услуг?
Где производится ваша продукция (местоположение):
Средний жизненный цикл вашей продукции:
Изменяется ли цена ваших поставщиков? Если да, то как меняется относительно этого изменения ваша цена на продукцию или комплекс услуг?
Как и для чего ваши клиенты и потребители используют вашу продукцию или услуги?
Будет ли пользоваться ваша продукция спросом, если ваше предприятие только начинает функционировать?
Где будет располагаться основной центр по продажам?
Планируете ли вы открыть еще несколько центров по продажам?
Общая оценка вашего управленческого коллектива:
Нужны ли вам какие-либо еще работники?
Представьте информацию о вашем текущем финансовом состоянии:
Один из самых наилучших и в то же время достаточно эффективных методов проведения анализа вашей фирмы — это использование SWOT-анализа. SWOT — аббревиатура из английских слов strength — сила, weakness — слабость, opportunity — возможность, threat — опасность. Это самая грубая структуризация, которая заключается в том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и саму компанию, а затем события в каждой из этих частей подразделяются на благоприятные и неблагоприятные.
Этот анализ иногда также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи — это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы вами как предпринимателем, на которые вы можете оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.
Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:
• организационные (организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных);
• маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентного);
• технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);
• финансовые (наличие собственных средств);
• кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько ваша идея отвечает знаниям и умениям работников).
Например, сильные:
• дешевое сырье;
• высокий профессионализм;
• дешевый продукт (услуга);
• новизна продукта (услуги);
• хорошая упаковка. Слабые:
• отсутствие склада;
• большие издержки — высокая цена;
• неверное сегментирование рынка;
• устаревающая технология производства;
• проблемы экологического характера;
• неудачная реклама.
Возможности и опасности — это те характеристики, которые находятся вне вашего контроля как предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие сферы:
• экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство);
• политическая среда;
• социально-культурная среда;
• технологическая среда;
• демографическая среда.
Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательность (прогресс технологии, изучение спроса, государственная политика, поведение конкурентов). Как они будут развиваться в дальнейшем? Возможности:
• повысить профессиональный уровень;
• есть вероятность получить новый продукт;
• использование новых материалов, нового сырья;
• благоприятная налоговая и кредитная политика. Опасности:
• изменение таможенных пошлин;
• получение льгот основными конкурентами;
• появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
Ла-угрозы) фиксирует наиболее сильные факторы предприятия, но требует предусмотреть специальных мер для сохранения сильных сторон. Квадрант WT (слабость-угрозы) — наихудшее сочетание для предприятия: решение проблем обеспечивается только радикальными решениями по преобразованию предприятия. Квадрант WO (слабость-возможности) — не содержит проблем для предприятия, но показывает упущенную выгоду, связанную с отсутствием новых идей. Квадранты должны содержать стратегические решения, обеспечивающие как реализацию разрабатываемого проекта, так и выживание.
Рассмотрим более подробно возможное заполнение матрицы SWOT-анализа на примере:
1.1. Краткосрочные преимущества
1.1.1. Получение высокой прибыли при небольшом вложении средств.
1.1.2. Хорошее кризисное управление финансовыми потоками.
1.2. Среднесрочные преимущества
1.2.1. Достаточная капитализация для восстановления деятельности после окончания острого кризиса.
1.3. Долгосрочные преимущества
1.3.1. Наличие прибыльного бизнеса, быстро покрывающего случайные и временные убытки.
1.3.2. Наличие квалифицированного персонала для высококачественного обслуживания клиентов.
1.3.3. Постоянная клиентура.
1.3.4. Имидж и репутация.
1.3.5. Диверсификация на несколько смежных услуг.
1.3.6. Наличие филиалов по региону.
1.3.7. Эффективная организация финансовых потоков.
2.1. В данный момент
2.1.1. Большие текущие издержки.
2.1.2. Ограниченный спрос на данные услуги. 2.1.3 Избыточная инфраструктура поддержки.
2.1.4. Избыточный объем привлеченных средств при наличии собственных
Средств.
2.2. Среднесрочные
2.2.1. Уход профессионалов.
2.3. Долгосрочные
2.3.1. Отказ от дорогостоящего оборудования.
3.1. Краткосрочные
3.1.1. Себестоимость покупаемой продукции снизилась.
3.2. Среднесрочные
3.2.1. Уход конкурентов ориентированных на импортные препараты.
3.2.2. Возможно получение новых филиалов.
3.3. Долгосрочные
3.3.1. За сильным кризисом может последовать новый подъем.
3.3.2. Рынок данных услуг будет увеличиваться.
АЛ. Краткосрочные
4.1.1. Снижение покупательской способности населения.
4.1.2. Продукт не является предметом первой необходимости.
4.2. Среднесрочные
4.2.1. Появление принципиально новых технологий.
4.2.2. Изменение структуры рынка услуг.
4.3. Долгосрочные
4.3.1. Экономическая нестабильность.
4.3.2. Изменение психологии потребителей услуг данного класса.