Достоверность информации
Подготавливая информацию, вы должны стремиться получить максимально достоверные сведения. Когда информация будет подготовлена, ее по степени достоверности необходимо классифицировать по нескольким группам.
По факту происхождения:
— первичная. Существует какой-либо факт, который описывает данная информация. Например, ребенок в возрасте от 7 до 10 лет изнашивает 1 пару спортивной обуви в год. При оценке первичной информации требуется подтверждение самого факта и никакие косвенные источники не могут его заменить. Если вы уверены в произошедшем факте, то первичная информация достоверна.
— вторичная. Информация возникает в результате ее обработки. Например, продано 100 пар спортивной обуви за день — это первичная информация, а рентабельность продаж составила 24 % — это вторичная или производная информация. Если вы можете быть уверены в факте продажи, информация о рентабельности является расчетной, для которой требуется цепочка дополнительных данных, получение которых иногда просто невозможно.
При анализе информации, особенно на стадии выявления вашего уникального преимущества, старайтесь пользоваться именно первичной информацией. Традиционные рекламные решения, построенные на основе сравнения (объект А предпочтительнее объекта Б), в данном случае применять нежелательно. Вы должны быть уверены в том, что ваше уникальное преимущество действительно подтверждается фактами, а не сравнением.
По степени достоверности информации:
— информация, в которой вы уверены (численность работников на предприятии в настоящее время);
— информация, источник происхождения которой до настоящего времени вами не подвергался сомнению (справочники и руководства, различные базы данных);
— информация, достоверность которой подвергается сомнению, но она необходима для аналитической работы. Такую информацию при составлении бизнес-планов лучше заменять на предположения, формируя различные варианты развития ситуации;
— информация, в недостоверности которой вы уверены, но она достаточно распространена, и вы можете воспользоваться первичным фактом, что какое-то количество участников рынка может поверить данной информации или уже поверило (различного рода финансовые пирамиды).
Иногда стремление к получению полной информации становится самоцелью. Это одно самых распространенных заблуждений бизнеса, что наиболее эффективны действия предпринимателя в условиях полной информации. Не нужно забывать о том, что достаточно часто полная информация не только не помогает принимать решение, а наоборот, влияет отрицательно на желание принимать хоть какое-нибудь решение.
Для принятия эффективных решений необходимо пользоваться специальными методами на основе доступной информации и отдавать себе отчет в том, что большинство ваших конкурентов также принимают решения на основе практически такой же информации.