Бизнес по продаже напитков с млрд разных вкусов
Производитель прохладительных напитков uFlavor вместе с компанией Flavors of North America (FONA), занимающейся выпуском вкусовых добавок, запустили новый интернет-проект, юзер которого может сделать свой уникальный напиток – подобрать ингредиенты (пока на выбор предоставляются только 5 вкусов), цвет упаковки и даже нарисовать этикетку.
Представьте, что вы проводите отпуск на Бермудах. Вы отдыхаете в отеле, и совсем в один момент вам приходит в голову идея о разработке безалкогольного коктейля с необыкновенными ингредиентами. Вы входите на веб-сайт и с помощью обычный системы «смешиваете» виртуальный коктейль из разных компонент, добавляете чуть-чуть корицы, капельку сока лайма, куски манго и газируете напиток. Потом при помощи особых добавок вы экспериментируете с цветом, разрабатываете дизайн этикетки, заказываете для себя бутылочку либо два напитка собственного произведения и в скором времени забираете их на почте.
А сейчас представим, что вся система организована по принципу социальной сети, и человек за тыщу км от вас при помощи специального автомата заказывает сделанный вами напиток одним нажатием кнопки. А вы получаете собственный процент с реализации. Неописуемо, правда? Не стоит исключать также возможность того, что напитки, сделанные потребителями таким макаром, могут затмить по популярности продукты, выпускаемые компаниями с многомиллиардным бюджетом. Фактически, в этом и состоит сущность бизнес-идеи новейшей компании uFlavor.
В ближайшее время все большее распространение получает разработка 3D-печати, которая может быть применена для сотворения разных больших предметов. Если ранее «быстрое прототипирование» использовалось, в большей степени, для разработки прототипов будущих товаров, то быстрое развитие применяемой технологии в наши деньки позволяет создавать с ее помощью сами продукты. Родственную технологию компания uFlavor пробует применить для сотворения собственных безалкогольных напитков. Разные вкусовые добавки, вода, углекислый газ и другие составляющие автоматом смешиваются в определенных пропорциях, и клиент получает готовый напиток в течение нескольких секунд.
Майкл Клоран (Michael Cloran) и его партнеры разрабатывали концепцию uFlavor с 2009 года, когда предприниматель случаем отыскал в собственной папке с мыслями описание выдуманного им проекта десятилетней давности о разработке торгового автомата, который может создавать хоть какой из имеющихся в мире напитков. 43-летний Клоран признается: «Это была безумная бизнес-идея. Ее было очень трудно реализовать». Потом Майкл повстречал недавнешних выпускников института и бизнесменов Натана Альтмана (Nathan Altman) и Майка Митчелла (Mike Mitchell). Клоран поведал им о собственной сумасшедшей идее бизнеса, а они решили, что сумеют воплотить ее в жизнь.
«Мы издержали два с половиной года на исследования, – ведает Майкл журналистам, – Мы работали вместе с производителем вкусовых добавок в Чикаго, чтоб осознать технологию. Ведь у нашей команды был опыт работы в разработке ботов, а не в изготовлении прохладительных напитков. Но исследование вкусов напитков оказалось достаточно интересным занятием. Мы приглашали на эти встречи узнаваемых шеф-поваров и следили, как они дегустируют получившиеся напитки, определяя количество сахара и разные вкусовые оттенки».
В отличие от прозаичных коктейлей вроде «малина с лаймом либо клубника с колой», напитки uFlavor представляют собой совсем новый продукт с миллионами разных вкусов. «Мы желаем предложить нашим покупателям уникальные напитки, которые они никогда ранее не пробовали», – заявляет Клоран.
Этим летом компания Coca-Cola представила на рынок свое новое изобретение – торговые автоматы Freestyle, которые позволяют потребителям создавать свой уникальный напиток на базе 100 товаров, выпускаемых под этим брендом (к примеру, из ванильной колы и фанты). Разработке этих аппаратов компания предназначила четыре года. Пока в Америке установлено только 1000 тестовых образцов. По уверениям хозяев компании uFlavor их изобретение имеет сильно мало общего с детищем Coca-Cola: «Даже автомат Freestyle, предлагающий напитки с 100 разными вкусами, по сути ограничивает их составляющие.»
Естественно, вы сможете сделать смесь с определенным соотношением ингредиентов. Но, по сути, вы просто смешиваете сиропы со вкусом продукции Cola». В базе напитков Coca-Cola лежит около 15 главных составляющих, смешанных в серьезных пропорциях, что и делает в итоге известный вкус Колы либо Пепси. В отличие от их, uFlavor дает потребителям возможность экспериментировать не только лишь с процентным соотношением компонент, да и с самими вкусами напитков, что открывает потребителям большой простор для творчества.
Вобщем, главное преимущество проекта – его соц нюанс. Кроме сотворения собственного уникального напитка, юзеры могут делиться им с другими потребителями. Если сделанная вами содовая понравится общественности и люди начнут заказывать ее через вендинговые автоматы uFlavor, вы получите собственный процент с реализации каждой бутылки. Не считая того, система будет предлагать новые уникальные напитки покупателям, в согласовании с предпочтениями, обозначенными в их профиле на веб-сайте.
«Это похоже на бизнес-модель магазина мобильных приложений, – уточняет Клоран, – Разработчики делают приложение, за внедрение которого они получают определенные отчисления. Только представьте: ребенок выдумывает и делает умопомрачительный напиток и упаковку для собственной газировки. Продается миллион бутылок. А потом он получает по почте чек на $150-200 тыщ. Просто фантастика!». В целом, по воззрению Клорана, формат его компании очень идентичен с концепцией Apple: «Уникальность Apple заключается в непрямом маркетинге, который она употребляет. Разработчики поддерживают всю «экосистему», пытаясь продавать свои приложения, которые потом, в свою очередь, продают айфоны. Просто представьте для себя, что все эти люди могут заработать от реализации сделанных ими собственных напитков и этим они завлекают других пользоваться нашей платформой».
1-ые макеты автоматов прохладительных напитков позволяют соединять 42 разных ингредиентов с 300 разными комбинациями. Правда, пока приобрести можно только 5 видов новых напитков. Для каждого из их клиент может придумать собственный дизайн этикетки (что в особенности животрепещуще, к примеру, для детского праздничка). Через три месяца компания планирует расширить ассортимент напитков по результатам проведенного на веб-сайте голосования. Еще спустя три месяца, как ожидается, будет представлен полный ассортимент напитков из 100 вкусов. Машина (тот «принтер» по технологии резвого прототипирования) готовит напиток и разливает его по бутылкам.
Есть ли будущее у uFlavor? Не так издавна уже забытая потребителями компания SodaStream при помощи собственной же системы домашнего производства газированной воды, которая существует на рынке уже несколько десятилетий, смогла опять занять ведущие позиции в промышленности и открыла целую сеть удачных магазинов. Но предложение uFlavor отличается большей новизной и потенциалом. Например, предложив млрд вкусовых добавок к ограниченному выбору сиропов SodaStream, популярность uFlavor может сходу возрасти в разы.
Аналитики не исключают, что заглавие uFlavor может стать реальным брендом, под которым будет выпускаться уникальный продукт. Может быть, компания сумеет затмить по популярности даже Пепси. Но даже если и нет, она очевидно произведет революцию в пищевой индустрии и даст потребителю возможность самому выбирать вкус, консистенцию напитка, содержание в нем кофеина либо витаминных добавок, также упаковку.