biz

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет предпринимательство

как самостоятельную, осуществляемую на свой

риск деятельность, направленную на систематическое получение

прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения

работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в

этом качестве в установленном законом порядке.

Данное определение исчерпывающе раскрывает сущность и содержание

предпринимательства.

1) Смысл предпринимательской деятельности заключается в

удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах.

2) Удовлетворение потребностей достигается путем использования

имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания

услуг.

3) Движущим мотивом предпринимательства, его целью является

получение прибыли.

4) Занятие предпринимательской деятельностью является неотъемлемым

правом гражданина (здесь требуется не разрешение,

а регистрация).

5) Предпринимательская деятельность носит инициативный характер

(предпринимателя не назначают, им становятся).

6) Предпринимательство — это не одноразовый акт, а постоянное

занятие, систематическая деятельность.

7) Предпринимательская деятельность рискованна по своей

природе (подобно деятельности летчика или военного). Риск

здесь обусловлен возможностью понести убытки по не зависящим

от предпринимателя причинам.

8) За последствия риска отвечает сам предприниматель (а не государство).

9) Государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность.

10) Роль государства ограничивается установлением «правил

игры», контролем за их соблюдением, а также регистрацией предпринимательства

и взиманием налогов.

Опираясь на содержащееся в Гражданском кодексе определение

предпринимательства и вытекающее из этого определения

смысловое наполнение данной дисциплины, а также учитывая

специфические условия хозяйствования в нашей стране в период

перехода к рыночной экономике, можно составить следующее

упорядоченное представление о предпринимательстве как об

объекте изучения.

В качестве учебной дисциплины предпринимательство может

рассматриваться как синтез ряда предметов, каждый из которых

является его неотъемлемой частью и позволяет осветить весьма

объемную и сложную проблему с разных сторон. При таком подходе

в круге главных источников, питающих учебную дисциплину

«Предпринимательство», естественно оказываются экономика, менеджмент,

маркетинг — те их разделы, которые имеют прямое отношение

к интересующей нас дисциплине и, в совокупности, позволяют

решать ее теоретические и практические задачи.

Экономика как наука о ведении общественного хозяйства образует

теоретический фундамент предпринимательства. Она рассматривает

производство, распределение, обмен и потребление

всевозможных благ, удовлетворяющих потребности людей, в условиях

ограниченности ресурсов и связанной с этим необходимости

выбора.

Различают экономическую теорию, рассматривающую закономерности

экономических процессов, и прикладную экономику,

нацеленную на выработку практических рекомендаций для деятельности.

В зависимости от масштаба изучаемых экономических явлений

выделяют макроэкономику, охватывающую экономические явления

в стране или регионе в целом, и микроэкономику, занимающуюся

поведением отдельных экономических субъектов (производителей

и потребителей) в конкретных рыночных ситуациях.

В зарубежной практике изучения предпринимательства в качестве

самостоятельного предмета, входящего в эту дисциплину, существует

так называемый экономикс — исследование поведения

людей в процессе производства, распределения и потребления материальных

и нематериальных благ при ограниченности ресурсов.

Маркетинг рассматривает методы получения прибыли, основанные

на исследовании рынка, занимается изучением потребительского

спроса и управления им. Главная задача маркетинга —

превращение потребностей населения в прибыль предприятия.

12 Раздел I. Общие основы предпринимательской деятельности

Сфера интересов маркетинга: потребитель, товар и рынок. Применительно

к ним вырабатывается стратегия предпринимательства,

организуется сбыт, сервис и реклама.

Менеджмент — наука об управлении людьми, материальными

средствами и другими ресурсами применительно к определенной

цели. В предпринимательстве такой главной целью является получение

прибыли.

Менеджмент изучает закономерности преобразования информации

в системах управления, управление финансами (финансовый

менеджмент), организацию труда управляющих, социально-

психологические аспекты деятельности персонала предприятия

(персонал-менеджмент), методы оптимального планирования

и распределения ограниченных ресурсов (экономико-математические

методы), формирование организационных структур управления.

В сфере менеджмента находятся также вопросы выработки

управленческих решений, методы прогнозирования экономической

ситуации и обоснованного риска (риск-менеджмент).

В данном учебнике уделено должное внимание всем трем названным

источникам знаний о предпринимательской деятельности:

экономике, маркетингу и менеджменту. Материал этих источников,

рассматриваемый на основе общей концепции, органически

входит в качестве основных составных частей в изучаемую

дисциплину — предпринимательство.

Из экономики предпринимательство черпает и осваивает в своих

целях описание экономического механизма ведения хозяйства,

закономерности процессов производства, распределения, обмена и

потребления всевозможных благ в условиях ограниченных производственных

ресурсов и необходимости рационального выбора.

Маркетинг привносит в предпринимательство формы и методы

изучения рынка, потребительского спроса и предложения товаров

и услуг, дает рекомендации, как сделать выгодный товар,

как вывести его на рынок и организовать прибыльный сбыт.

Менеджмент вооружает предпринимателя знаниями по управлению

предприятием и его финансами, учит методам руководства

и работе с персоналом, оптимальному использованию ресурсов.

Теория менеджмента используется также и для обучения методам

выработки рациональных решений, прогнозированию ситуации и

обоснованному риску.

Собственно предпринимательству принадлежат такие разделы

этой дисциплины, как описание предприятия, его структуры и

органов управления, рассмотрение субъектов, участников и среды

предпринимательской деятельности, сведения о налоговой системе,

рекомендации начинающему предпринимателю по созданию

собственного дела.

Содержание

biz

Ремонт современной складской техники

Складская техника Для эффективной деятельности малого и среднего бизнеса немаловажную роль играет складская техника. Хорошо оснащенный склад в Екатеринбурге, использование современного оборудования для разгрузо-погрузочных работ и площадок для хранения товаров …

5 золотых правил для успешного бизнеса

5 золотых правил для успешного бизнеса 25.11.2005 Лет 15 назад, в пору начала бурной перестройки нашей тогдашней советской жизни я перевел для студентки какого-то лингвистического вуза многостраничный материал под заголовком …

10 причин из-за которых малый бизнес терпит неудачу

10 причин из-за которых малый бизнес терпит неудачу Более половины вновь созданных в Америке малых предприятий прекратят свое существование в первые четыре года - статистика, которая заставляет вздрогнуть даже самого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.