Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Общие положения

Основными предприятиями, оказывающими техническую помощь авто­мобилям, находящимся на маршруте, являются дорожные станции техническо­го обслуживания. Они могут обслуживать все типы подвижного состава авто­мобильного транспорта вне зависимости от класса, грузоподъемности и пасса­жировместимости.

Практически дорожные СТО имеют от 2 до 5 рабочих постов и предна­значены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.

Дорожные станции, как правило, строятся в комплексе с автозаправоч­ными станциями. Они могут входить в состав кемпингов.

При проектировании дорожной СТО учитывают интенсивность движения автомобилей и частоту их схода.

Интенсивность движения автомобилей - это число единиц подвижного состава автомобильного транспорта, проходящих по автомобильной дороге за сутки или в среднем за один год в обеих направлениях.

Частота схода автомобилей с дороги зависит от многих причин (ТО и ре­монт, заправка топливо-смазочными материалами, отдых, питание и пр.) и но­сит вероятностный характер.

По основным автомагистралям известны средние показатели интенсивно­сти движения и схода по видам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы). При этом число обслуживаемых автомобилей от суммарного схода их с дороги составляет 35 - 45 %

Примерное распределение общего числа заездов на ТО и TР по типам ав­томобилей на СТО составляет, %:

грузовые             20 - 30

легковые            65 - 75

автобусы                 2 - 7

Общее число заездов всех автомобилей в сутки N на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, TP и уборочно-моечных работы в зависимо­сти от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО оп­ределяют по выражению:

где N - интенсивность движения на автомобильной дороге, авт/сут; р - частота заезда в процентах от интенсивности движения (таблица 8)

Таблица 8 - Интенсивность схода автомобилей с дороги, %

Тип подвижного состава ТО и ТР Уборочно-моечные работы
Легковые автомобили 4,0 5,5
Г рузовые автомобили и автобусы 0,4 0,6
 

 

 

  1. Расчет годового объема работ для дорожной СТО

По каждому типу автомобилей годовой объем работ рассчитывается по выражению:

тг = N • Драб.г ■ tcp,                                                             (2)

где Тг - годовой объем работ СТО, чел.-ч; Драб.г - число рабочих дней в году на станции, дни; ^р - средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию, чел.-ч (таблица 9).

Таблица 9 - Нормативы трудоемкостей ТО и ТР автомобилей на дорожной

СТО

Тип подвижного состава Трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и TP Уборочно­

моечные

Приёмка и выдача
Легковые (автомобили всех классов) 2,0 0,20 0,20
Автобусы и грузовые автомобили (независимо от класса, грузоподъёмности и др.) 2,8 0,25 0,30
 

 

Режим работы дорожных СТО:

  • число рабочих дней в году, дни 363 или 305
  • продолжительность смены работ в сутки, ч 7 или 8,2
  • число смен в сутки 2

Расчетные годовые трудоемкости работ на СТО приведем в таблице 10.

Таблица 10 - Годовая трудоемкость работ на СТО

Тип подвижного состава Трудоемкость работ по видам, чел-ч
ТО и ТР Уборочно­

моечные

Приемка

выдача

Легковые автомобили      
Автобусы и грузовые автомобили      
Итого:      
 

 

где ф - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомоби­лей на СТО (1,15); кп - доля постовых работ в общей годовой трудоёмкости воз­действий; Тсм продолжительность смены; С - коэффициент сменности; РСР - средняя численность рабочих на одном посту, чел; ^ип - коэффициент полезного использования времени поста.

 

Число уборочно-моечных постов можно определить по выражению

Nr-V

■ T ■ N

РАБ. Г          СУТ У где Nr - годовое поступление автомобилей на уборочно-моечные работы, ед; Ny - производительность моечной установки, авт/ч; Тсут - продолжительность ра­боты поста в сутки, ч.

  1. Пример расчета

Рассчитать годовую трудоёмкость работ дорожной СТО, если максимальная месячная интенсивность движения подвижного состава в зоне расположения стан­ции технического обслуживания автомобилей составляет 20540 единиц.

Максимальную годовую интенсивность движения автомобилей определя­ем по выражению:

 

 

 

где И - годовая интенсивность движения автомобилей, ед; К - доля /-го типа автомобилей; Драб.г. - годовое число рабочих дней (365 дней); ДМ - календарное число дней в напряжённом месяце.

Для расчётов примем: - по легковым автомобилям К = 0,7;

- по автобусам и грузовым автомобилям К = 0,3. Годовая интенсивность движения по типам автомобилей составят, ед.: легковые автомобили                                                                                                              173974

автобусы и грузовые автомобили                                               74971

Результаты расчета числа сходов на техническое обслуживание сведем в таблицу 11, результаты расчета годовой трудоемкости технических воздейст­вий - в таблицу 12.

Таблица 11 - Годовое число схода автомобилей на разовое обслуживание

Тип автомобиля Число сходов автомобилей по видам обслуживания Прием и выдача
ТО и ТР Уборочно­

моечные

Легковые автомобили 6956 9569 16527
Автобусы и грузовые автомобили 300 450 750
 

 

Таблица 12 - Годовая трудоемкость технических воздействий подвижного состава, чел.-ч__________________________________________________________________________

Тип автомобиля ТО и ТР Уборочно­

моечные

Прием и выдача
Легковые автомобили 13912 1914 3305
Автобусы и грузовые автомобили 840 112 225
Итого: 14752 2026 3530

Общее число постов:

 

 

14752-1,05-0,7

Хто"тр = 363-7-2.1.0,92 = 2% * 3 П0СТа'

 

По типам автомобилей. Легковые:

ставит:

Тумр — 9569+450 10019 • 1,05

363•7•4

В связи с тем, что технически грузовой и легковой автомобили не совмес­тимы, принимаем число постов:

  • для легковых автомобилей ХЛ = 3;
  • для грузовых и автобусов ХГ = 1;
  • для уборочно-моечных работ Хумр = 1.
Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Как качественное обслуживание автомобиля в TDS влияет на его надежность и эффективность

Каждый владелец авто знаком с этим неприятным ощущением, когда именно накануне важного путешествия автомобиль начинает себя непредсказуемо вести. К таким неприятным сюрпризам можно отнести низкое давление в топливной системе, потерю …

Автокріплення — надійні рішення для вашого автомобіля

Власники автомобілів знають, як важливо мати надійне та якісне автокріплення. Це не лише забезпечує безпеку під час поїздок, але й допомагає уникнути неприємних ситуацій на дорозі. В цій статті ми …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.