Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТО ПРИ ИЗВЕСТНОМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ ПОСТОВ

Задание

  1. Определить годовую трудоемкость работ технического обслуживании и текущих ремонтов автомобилей.
  2. Рассчитать возможное количество обслуживаемых станцией автомоби­лей.
  3. Рассчитать число постов ожидания.
  4. Определить трудоемкость уборочно-моечных работ, противокоррози­онной обработки, приемки выдачи автомобилей.
  5. Рассчитать объем вспомогательных работ.
  6. Составить отчет и сдать зачет.

Литература: [3, 11, 12, 13, 14, 20, 21].

Варианты заданий для выполнения работы приведены в таблице 13, осо­бенности выбора варианта задания на выполнение работы указаны на стр.20.

Таблица 13 - Варианты заданий

Наименование исходных данных Номера вариантов
1 2 3 4 5
А. количество основных рабочих постов 3 4 5 6 7
Б. Класс автомобиля: (ОМ - особо малый, М - малый, Ср средний) ОМ М Ср М Ср
В. Среднегодовой пробег одного автомобиля, км Lr 16000 17000 12000 13000 11000

Остальные данные студент принимает самостоятельно.

 

 

 

Последовательность выполнения работы

Годовая трудоемкость технического обслуживания и ремонта определя­ется по формуле

Х_           Тто-тр 'ф'кп

ДРАБ .Г ' ТСМ ' РП ' Л ПИ

где Тто-тр - общий годовой объем работ СТО, чел.-ч (без учета вспомогательных работ), чел.-ч; ф - коэффициент неравномерности загрузки постов (ф_ 1,15); Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; Рп - среднее число рабочих на посту (для расчета можно принять Рп _ 0,9...1,1); т - коэффициент использо­вания рабочего времени поста (т _ 0,85-0,90); кп - доля постовых работ в об­щем объеме (кп _ 0,7).

Откуда

Возможное количество обслуживаемых автомобилей определяется из формулы годовой трудоемкости ТО и ремонтов:

NCTO ' ТГ ' t ТО -ТР

1000

где Исто - возможное количество обслуживаемых автомобилей, ед.; Тг - средне­годовой пробег одного автомобиля, км; ґто-тр - удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, чел.-ч/1000 км.

Откуда

ТТО-ТР -1000

ТГ • tТО-ТР

Возможное количество заездов автомобиля на полнокомплектное обслу­живание пто вычисляется по выражению:

_ Ncto ' Lr
Пто = Т • к • к ’

где Тто - периодичность ТО автомобиля; к1 - коэффициент, корректирующий периодичности ТО в зависимости от категорий эксплуатации автомобиля (для расчетов принять 3 категорию условий эксплуатации - г. Чебоксары, к1 = 0,8); к3 - коэффициент, корректирующий периодичность ТО в зависимости от при­родно-климатических условий местности (г. Чебоксары расположен в умерен­ной климатической зоне, к3 = 1,0).

Определяют число постов ожидания. Расчет выполняют по выражениям:

ХОЖ = (0,25 - 0,5)ХТО-ТР ,

где Хож - общее число постов ожидания (автомобиле-мест).

Г одовой объем уборочно-моечных работ:

Т = N            • t

1 УМР ЗУМР 1УМ 5

где Тумр - годовой объем уборочно-моечных работ, чел.-ч; ^умр - число заездов автомобилей на уборочно-моечные работы; ^мр - средняя трудоемкость убо­рочно-моечных работ на 1 заезд, чел.-ч.

При этом

N = N • П + Ncr° 'Lr 1Узумр 1УсТО Пто + 800 -1200'

Тогда трудоемкость уборочно-моечных работ определяется по выраже-

нию:

Годовой объем по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:

Т = N • t

1 ПК ЗПК 1 ПК 5

где N3nK - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова, ед; ґш - трудоемкость разовой обработки кузова, чел.-ч.

Периодичность противокоррозионной обработки кузова составляет один раз в два или три года. Тогда годовое количество заездов на противокоррозион­ную обработку кузова будет:

N3nK = NCTO ' (0,5 - 0,33)

ТПК = NCTO ' (0,5 - 0,33)tnK.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяют из выражения:

ТПВ = (NCTOA • ПТО + NЗПК )tПВ ,

где Тпв - годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч; ґш - удельная трудоемкость приемки и выдачи одного автомобиля, чел.-ч.

Объем вспомогательных работ составляет 10 - 15% от общего объема ра­бот:

ТВСП = (0,1 - 0,15)                                ТГ =(0,1 - 0,15)ТО-ТР + ТУМР + ТПК + ТПВ + ТПП X

где Твсп - годовой объем вспомогательных работ, чел.-ч.

Годовую трудоемкость определяют по формуле:

!Тг = Тто-тр+Тумр+Тпк+Тпв+Тпп+Твсп,

где ХТг - годовая трудоемкость всех работ, выполняемых на СТО.

Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Основы ухода за автомобилем: как поддерживать техническую исправность

Сдать на права Одесса — важный этап для каждого будущего водителя, но после успешного завершения этого испытания начинается еще более значимый этап — регулярный уход за автомобилем. Своевременное обслуживание является …

Заміна мембрани картерних газів: покрокова інструкція

Робота двигуна внутрішнього згоряння будь-якого автомобіля супроводжується утворенням парів із залишків палива та води. У поєднанні дані компоненти призводять до збільшення тиску всередині картера, а значить, зменшення потужності та фізико-хімічних …

Омега — Ваш професійний автоцентр у Києві

У світі сучасних технологій автомобіль став невід’ємною частиною життя. Він не лише забезпечує зручний транспорт, але і забезпечує безпеку та комфорт під час подорожей. Проте, кожен автовласник зіткнеться із потребою …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.