Энциклопедия народной медицины
БЕССМЕРТИЕ
Немало людей хотят жить очень долго, а то и вечно, пытаются создать или заиметь эликсир вечной молодости или вечной жизни. Для чего? Чтобы понять, наконец, смысл жизни или выйти победителем в борьбе добра и зла? И на чьей стороне победителем? Ане устанет ли человек вечно бороться? Но если не бороться, то не останемся ли мы вечными пожирателями пищи? Стоит ли жить вечно для того только, чтобы вечно кушать? Предположим, что человек наконец создал эликсир вечной молодости, выпил нужное его количество, прожил, к примеру, лет 150-200 и в какой-то момент оглянулся вокруг... ни одного знакомого лица из тех, с кем рос, с кем ходил в школу, кого любил, кто любил его когда-то,— он остался совершенно один с багажом прожитых лет, с огромным, но во многом бесполезным в изменившихся условиях жизненным опытом, усталостью от жизни в обществе непонятных ему и не понимающих его людей. Нет уже в живых его друзей, родных, внуков и правнуков, вместе с ними ушла и часть его самого. Потери длиной в десятилетия и новые проблемы длиной в столетия... Имеет ли смысл жить вечно с уставшим от бесконечной череды потерь сердцем? Не станет ли такой человек просить у Бога скорейшей смерти для себя?
Если же сделать бессмертным все население Земли, мы рискуем накопить критическую массу зла; бессмертный человек перестанет бояться порока, люди-то разные и разными интересами живут. Одни живут разумом и душой, другие — преимущественно телом, одни любят жизнь и хотят жить, другие устают от жизни уже годам к 30-40, а то и раньше. Разве можно силой заставить человека жить вечно, и нужно ли это, если он утратил смысл дальнейшего существования, исчерпал себя или не смог раскрыться, проявиться в каком-либо полезном деле, если эта жизнь ему в тягость? Такой человек, прожив лет сто в напряженном состоянии психики, может превратиться в страшное чудовище, в сгусток мести и ненависти сначала к своему «благодетелю», давшему ему испить эликсир вечной жизни, а потом и ко всему человечеству. Как же поступать с такими людьми? Не давать им вечной жизни? Казнить? А кто может быть судьей человеку на Земле? Если люди возьмут на себя функции Бога, не достигнув его совершенства, нарушится космический Закон равновесия,—на Земле и в Космосе победит зло.
Что же тогда есть жизнь? Яркий факел познания, накопление информации, чувств, эмоций или долгий путь в никуда? А может, жизнь — это наказание за наши неправедные посіуцки в прошлых жизнях? И были ли они, прошлые жизни? Для чего жить долго? Затем ли, чтобы перерабатывать горы продуктов, участвуя в круговороте веществ в природе? Или для того, чтобы лишний раз жениться или выйти замуж? А может, потому, что человек панически боится смерти, боится уйти в никуда навсегда и безвозвратно?
Конечно, мало приятного сознавать, что через какое-то время все мы неизбежно превратимся в прах, что навсегда исчезнут наши Я и пыль времен скроет наши имена и наши поступки. Можно предположить, что Космосу безразличны детали и подробности деятельности наших Я, для него важно что-то другое, может быть, сумма наших прижизненных дел и поступков или помыслов. Но людям от этого не легче, ибо в таком случае вслед за физической смертью, сразу или через какое-то время, исчезнет и наше Я. Тогда какой смысл нам здесь, в нашей земной жизни, соблюдать непорочность мыслей и поступков, если вместе с потерей личности мы потеряем стыд, совесть, ответственность, боль, любовь и т. д.? Разве нужно это космическому Разуму, создавшему человека? Да и всесилен ли Бог? Справедлив ли он, если не может или не хочет предотвратить жестокие безнравственные войны, не может или не хочет избавить человека от боли утрат, допускает катастрофы, уносящие многие жизни? Может быть, мы безразличны ему с нашими чувствами и переживаниями, с нашими Я?
Трудно человеку осознать сущность Бога. Ясно только, что эта сущность нередко далека от того, что говорят служители церкви, полагающие, что жизнь человеку дана Богом, им же она должна быть и взята. Почему же тогда Бог спокойно смотрит на массовые убийства одних народов другими, терпимо относится к казням, но, как утверждают служители церкви, осуждает самоубийства? Во всех этих случаях жизнь человека отнимает не Бог, а человек. Суть ведь едина — потеря жизни, только в одном случае от собственной, а в другом случае от чужой руки. Почему убийц и растленных людей церковь порой объявляла святыми, а самоубийц даже не хоронили на общем кладбище? Почему в средние века состоятельные люди при помощи денег или заслуг могли откупиться от церкви и Бога за свои грехи индульгенцией, а не имевшие денег или особых заслуг (опять же по оценке церкви) считались грешниками? Разве не налицо здесь дискриминация со стороны церкви или Господа Бога, которым она прикрывается? Но по логике вещей, по смыслу и факту сотворения жизни на Земле Бог — это высший Разум, это — Совершенство, высшая Справедливость, Бог — это Любовь. Ему, по-моему, должно быть одинаково противны и самоубийство и убийство, для него они не должны ничем принципиально отличаться одно от другого,— в одном случае человек не оценил свою жизнь, в другом — чужую.
Кажущееся безразличие Бога к своему совершеннейшему творению можно объяснить только целенаправленным и весьма сильным сопротивлением сил зла, созданных не каким-то мифическим дьяволом, а самим человечеством в недрах его разума, направленных на разрушение Правды и Справедливости. И если человек настолько силен, что может оказывать серьезное сопротивление силам добра и отравлять космос силами зла, то он действительно подобен Богу. А это означает, что для преодоления сил зла и устремления к
Правде и Справедливости — к Богу — каждый человек должен строго следовать космическим Законам справедливости, выработанным космическим Разумом и данным еще первым поколениям человечества в качестве ориентира в той конкретной для каждого человека жизни, которая ему дана для приобретения опыта восходящего развития души к полному и абсолютному совершенству и слиянию с космическим Разумом или Богом.
Итак, получается, что душа каждого человека с момента своего сотворения и до момента достижения полного совершенства — это частица Бога. Но до воссоединения души человеческой с Богом — Отцом и Создателем нашим — может пройти продолжительное время, исчисляемое тысячелетиями, а обычная человеческая жизнь, как известно, довольно коротка и не дает нужного опыта духовного совершенствования. Для этого необходимо иметь, как минимум, несколько жизней, количество которых зависит от характера стремления каждой души к совершенству, или вечную жизнь. Если представить дело таким образом, получится, что человек в течение всей жизни отрабатывает плохие поступки этой и всех предшествующих жизней. Тоща появляется смысл в жизни: жить как можно чище, избегая соблазнов или преодолевая их, сея добро и справедливость вокруг себя, приближая слияние с Богом.
Наше несовершенное физическое тело — олицетворение грубого, малоподвижного начала с его животными инстинктами,— недолговечно. Но это тело является физическим вместилищем души, и чем внимательней мы будем относиться к состоянию своего физического тела (развивать культуру, интеллект, физическую силу и физическую выносливость, поддерживать все органы в хорошем рабочем состоянии), тем лучше и полнее сможет себя выразить душа. Душа же — начало возвышенное, тонкое и блистательное, однако, в силу возложенных на нее задач зависящее от физического тела и несущее его отпечаток. Душа и есть жизнь, которую здесь, на Земле, поддерживает и одновременно ограничивает и сдерживает наше физическое тело.
Ученые утверждают, что жизнь дана нам природой. А что есть природа? Как она формулирует свои законы и приводит их в действие? Как же началось первое движение в космосе, кто впервые толкнул колесо вселенского развития, кто изобрел законы Вселенной и заставил все сущее, живое и неживое, населяющее космос, подчиняться этим законам?
А если существуют законы, то они обязательно кем-то и с какой-то целью созданы, и их исполнение определенным способом или в определенном порядке кем-то контролируется. Если говорить о законах космоса, то они придуманы и приведены в движение высшим Разумом (Абсолютом, Идеалом, Логосом, Кришной, Богом, Аллахом), совершившим и первое движение в космосе. Наши знания о законах природы не дают объяснения Первого Движения. Когда-то не было ничего, ни одного атома материи, существовало только Ничто. И вдруг... или не вдруг произошло это первое движение. Оно не могло произойти само по себе, его совершила какая-то сила, Разум, создавший впоследствии материю.
Те, кто прожил на свете лет 40-45, наверняка замечали, что некоторые наши движения (телесные или душевные) контролируются неведомыми нам силами, каждый наш поступок, положительный или отрицательный, возвращается к нам обратно в той или иной форме,—это и есть действие космического Закона справедливости или Закона равновесия: все в мире уравновешено. Никто не может безнаказанно нарушить этих законов — раньше или позже, но возмездие неотвратимо наступит. Сотни поколений людей, как связанных с наукой, так и далеких от нее, убедились, что законы природы идеальны, совершенны и безупречны. И как только мы, люди, пытаемся нарушить эти законы, природа наказывает нас. Что же тогда такое эта сверхразумная, сверхсправедливая, идеальная природа, дающая нам жизнь, радость ощущений, мечты, заботы, счастье и горе и забирающая нас к себе по окончании нашего долгого пути по Земле? Природа — понятие абстрактное, происхождение и характер ее творений нельзя объяснить только эволюцией, за понятием природы скрывается Идеал, космический Разум, установивший и претворяющий в жизнь свои космические законы, обязательные для неукоснительного исполнения всем живым и неживым, населяющим необозримые пространства космоса на протяжении необозримого времени.
Стало быть, и наше появление на белом свете не случайно. Мы — творение и дети Бога. Я не верю в бездоказательную теорию происхождения человека от обезьяны путем длительной эволюции. Более того, по имеющимся в науке сведениям, ДНК человека не имеет ничего общего не только с ДНК обезъяны, но и с ДНК близкого к нам по внешнему виду неандертальца. И к тому же в течение последних четырех-пяти тысяч лет человеческого существования не было зарегистрировано ни одного превращения обезьяны в человека. Обезьяна по-прежнему остается сама собой и, судя по всему, не собирается ни сейчас, ни позже превращаться в человека. А то, что ка - кие-то этапы нашего развития совпадают, так это лишний раз говорит о том, что мы еще не постигли тайны происхождения мира, а также о том, что все населяющее космос состоит из одних и тех же веществ, построено по одному и тому же плану. При большом внешнем биологическом сходстве человека и обезьяны слишком велико их различие в психике. Только человеку дана Личность, осознающая или пытающаяся осознать свое предназначение и цель своего существования на Земле. Не думаю, что космический Разум определил день и час появления на Земле каждого из нас и что Он сам следит за всеми нашими шагами и поведением,—это контролируется космическим Законом через нашу Совесть и какими - то высокоразвитыми и высокодуховными сущностями, недоступными еще сегодня для нашего понимания.
Космос не ставит перед нами конкретных задач и не следит за их исполнением, для этого существует космический Закон, по которому каждый из нас должен выполнять свою роль на Земле, постоянно совершенствуясь, приближаясь на протяжении тысячелетий к моменту воссоединения с нашим Отцом-Создателем, с высшим Разумом, к моменту превращения в его частицу. Это наша цель.
Лучшие умы человечества всегда считали, что человек создан по образу и подобию Бога, это признают все мировые религии, включая христианство. Но этот образ и это подобие мы утратили однажды и можем вернуть себе, пройдя большую школу духовности через большие испытания здесь, на Земле, в теле человеческом. В жизни нет легкой или жестокой судьбы, наша настоящая жизнь —это следствие нашего поведения в прошлом и настоящем и причина наших испытаний в будущем. Подобным Богу станет тот, кто достойно пройдет абсолютно через все испытания, не запачкав себя, пройдет с любовью и уважением к окружающему миру, пройдет, как трудолюбивый работник, а не проспит, как Лентяй. Судьба не награда и не наказание, она порождение нашего характера, который мы делаем своими поступками, своими мыслями. А поскольку мысль имеет свойство материа - лизовываться в конкретные поступки, то от ее качества зависят наше сознание и подсознание, качество эмоций и поступков. Любовь приносит любовь, радость — радость; страх, тоска, отчаяние, лень, зависть, стяжательство, вещизм несут с собой зло.
Когда становится невыносимо тяжко жить, не проклинайте судьбу, остановитесь в беге жизни ненадолго, оглянитесь спокойно вокруг и осмотрите себя со всех сторон, сбросьте все лишнее, что несете с собой, отыщите свою цель, пусть небольшую, но реальную, свое призвание и место в жизни и продолжайте идти. Нет ноши, которая давалась бы нам не по силам. Наша ноша — это отражение всей совокупности наших прошлых и настоящих ошибок и плохих дел, наших обязательств. Если мы попытаемся переложить свою ношу на чужие плечи или сбросить ее, уйдя добровольно из жизни, она обязательно вернется к нам в следующей жизни и мы все равно сами понесем ее до конца. Жизнь наша бесконечна от животного состояния до божественного. И если мы хотим изменить свою жизнь и судьбу, то должны сначала изменить свои мысли и поступки, а не прятаться за обстоятельства или смерть. Сама по себе смерть через самоубийство не является каким-то особым грехом, оно не лучше и не хуже бездуховности, лени человеческой, отсутствия морали. Все это тормозит или даже останавливает наше развитие, мешает выполнять свои задачи. Только настоящий упорный труд души и сердца во имя любви и добра даст нам совершенство и счастье.
И если на Земле или даже в самом человеке плохое соседствует и иногда уживается с хорошим, в космосе они не могут сосуществовать, поэтому свой будущий рай или ад человек носит в себе, в своих поступках. В моем понимании ад — это скопление в космосе или над Землей отрицательных личностей низкого порядка, низкого уровня духовного развития, не дающих друг другу света и покоя, пугающих друг друга своим внутренним обликом. Учитывая задачи, стоящие перед человеческим Я, решаемые человеком в его конкретной жизни со всей ее сложностью, а также исходя из принципа непобедимости добра, поскольку добро и есть Бог, можно утверждать, что ад не может быть вечным. В противном случае высший Разум (Природа, Бог), отягощенный непрощением человеческих грехов, сконцентрированных в аду, давно перестал бы существовать и космос опустился бы во мрак, в Великое Небытие.
Для того чтобы созреть, душа в своем развитии должна испытать все, что способен пережить человек, все радости и беды, которые могут выпасть на его долю. И совсем не обязательно все проходить самому, иногда достаточно бывает изучить опыт других людей, на чью долю выпали те или иные испытания, прочувствовать их опыт как свой собственный. Например, вовсе не обязательно попадать в тюрьму, чтобы узнать, как там плохо, достаточно прочесть или услышать об этом, прочувствовать это. И если в одной жизни человек не в состоянии достигнуть зрелости души, ему придется прожить несколько жизней, иначе он мало чем будет отличаться от животного, не обладающего разумом.
Мы редко думаем об источниках тех или иных мыслей и еще реже задумываемся над тем, как появляются ответы на наши мысленные вопросы. Найденный ответ мы чаще всего считаем результатом цепочки рассуждений или же ссылаемся на свой опыт или интуицию (в последнем случае мы говорим: «осенило»). Но бывают вопросы, которые кажутся заведомо неразрешимыми для нашего разума и нашего жизненного опьгга, и никто не может научить нас, как поступить в той или иной ситуации. И вдруг... мы все понимаем и начинаем действовать в определенном порядке, с определенной закономерностью, закономерностью разумной и гуманной. Нас будто кто-то ведет, показывая путь из темноты и невежества, ведет к свету. А если это не случайно, если действительно ведет кто-то? Господь Бог? Но ведь он ведет не всех, а только тех, у кого напряженно трудится душа, кто вновь и вновь пересматривает свою жизнь, оценивая ее критериями справедливости, и пытается хоть что-то в ней исправить. Он, через космический Закон справедливости, останавливает нас на неправедном пути горем и болезнями, проверяет богатством и положением в обществе, но и горем и болезнями нашими, земными, телесными проверяет, любя.