TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Кузов
1 Общие сведения
Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, элементы передней и зедней подвески и прочив механические элементы.
Определенные элементы кузова, наиболее уязвимые при столкновении, имеют болтовое крепление и могут быть легко оггремонтироввны или звменены. К числу таких съемных элементов относятся молдинги. бампвры, пвредние крылья, капот, крышка бвгажника. двери и все стекла.
В рамквх компетенции среднего ме - ханикв-любителя нвходятся пишь неи - более общие процедуры обслуживания и ремонта пвнелей кузовв. которые и включвны в эту глвву.
А |
Внимание! Нв некоторых моделях ремни безопасности передних сидений оснещены лред - натяжителями, которые представляют собой пиротехнические устройстве, предназначенные для втягивания ремней безопасности при ударе. На моделях, оснвщенных преднетяжителями, не допускается снимать устройства втягивания ремней безопасности передних сидений и рассоединять электрические разъемы этих устройств. При возникновении неисправностей в преднатя - жителях не щитке приборов загорается контрольная лемпе SRS (системы подушек безопасности). При подозрении на наличие проблем в работе пред - натяжителей ремней безопасности обратитесь для диагностики автомобиля в отдел технического обслуживения дилера.
2 Кузов — обслуживание
1 Гпввным фектором, определяющим стоимость подврженного ввтомобиля при вго продвже, является состояние кузовв. Отремонтировать неухоженный или поврежденный кузов нвмного труднвв, чем отремонтироввть мехвнические элементы. Скрытыв зоны кузовв, такие квк колесные ерки, рамв и моторнов от - депенив, одинеково ввжны. хотя они и не требуют такого чвстого внимвния. кек оствльнея чвсть кузове.
2 Один рвз в год или каждые 20 ООО км рекомендуется выполнять перовую очистку днищв кузовв. Вев следы грязи и маспв будут уделены, и тогде зту зону можно будет тщатапьно осмотреть нв нв - личие ржввчины. поврежденных тормозных трубопроводов, повреждения изоляции электропроводки, повреждения тросов и других проблем.
3 Одновременно следует очистить двигвтель и моторное отделение с помощью пвра или растворимого в воде обвз - жириввющего средстве.
4 Особо пристальное внимвние следует уделить колесным врквм, твк квк там может отслоиться грунт, а камни и грязь, отбрасыввемые, колеевми могут вызввть повреждения лвкокрасочного покрытия, ведущие к появлению ржавчины. При обнаружении ржавчины звчис - тите эту зону до металлического блеска и нвнесите внтикоррозийное покрытие.
5 Кузов следует мыть приблизительно один рвз в неделю. Тщатально смочите евтомобиль, чтобы рвзмягчить грязь, в звтем смойте грязь вниз с помощью мягкой губки и обильного количества чистой мыльной воды. Если избыточную грязь не смыть тщательно, это можвт привести к износу лекокрвеочно - го покрытия.
6 Пятнв гудронв или асфвльта, отле - твющие от дорожного полотнв, следует уделять с помощью ткани, пропитвнной керосином. Во многих мвгазинвх скобяных изделий продеется лвмповый керосин. Кромв того, он нв твк резко пехнет, как чистый керосин.
7 Кеждые шесть месяцев обрвбвты - ввйте кузов и хромированные элвмвнты мастикой. Если для снятия ржевчины с любого из элементов автомобиля с гвль - ввническим покрытием испопьзувтся средство для очистки хромировенных элементов, не зебывейте, что рветвор для очистки также уделяет чвсть хрома, и поэтому используйте зто средстао экономно. Нв все злвмвнты с гальваническим покрытием, на которые наносится средство для очистки хромировенных изделий, нанесите для дополнительной защиты хорошую мветику для изделий с гальввническим покрытием.
3 Виниловая отделка — обслуживание
Не следует пользоветься при чистке еи - нилоеых пенелей моющими средствами, стирвльными порошками, кеустической содой или очистителями на не^яяной основе. Для этой цели прекресно подходит обычное мыло в сочетении с теплой ео - дой. Въеешеяся грязь хорошо удаляется с помощью мягкой щетки. Чистку виниловых пенелей следует еыполнять с той же частотой, что и мойку кузове.
По зееершении чистки пенелей для предотвращения их окисления и появления на них трещин можно обработать одним из высококачественных зещитных составов для резины и пластиков. Те же средстве годятся для обреботки уплотнителей, веку - умных мегистралей и резиновых шлангоа, которые често аыходят из строя е результате химического воздействия. Они же годятся и для обработки шин.
4 Обивка и коврики — обслуживание
1 Кеждые три месяце следует выни - меть из селоне коврики и выполнять чи стку обивки селоне. При необходимости эту процедуру можно выполнить чеще. Для уборки мусоре, е текже для чистки ковриков и непольного покрытия можно воспользоветься жесткой щеткой. Зетем весь салон следует тщательно вычистить с помощью пылесоса, особенно вдоль шеое. стыкое. щелей и скледок метерии.
2 Въевшуюся грязь и пятне можно удалить с ковровых покрытий с помощью бы - тоеых или специальных еетомобильных ш ем пуней, которые для удобства выпускаются е езрозольной упаковке. Следуйте инструкциям изготовителей. В заключение следует снове вычистить обреботенный учесток с помощью пылесоса и восстановить аорс жесткой щеткой.
3 Во многих аетомобилях используется ткенееая или винилоеея обивке салоне. которую можно очищать и поддерживать е необходимом состоянии с помощью продающихся в магезинах ев - тозепчестей чистящих средств или шампуней. преднезнеченных для конкретных материалов. Следуйте инструкциям изготовителей. представленным не упековке, и перед применением кекого-либо средства обязательно нанесите каплю чистящего средстве не обиеку е незаметном месте (непример, не нижнем крею спинки сиденья), чтобы убедиться в том, что конкретное средство не вызывеет изменение цвете метариеле.
4 После очистки еинилоеую обивку следует обреботатъ зещитным средством. Примечание. Убедитесь в том, что не емкости с защитным средством указано, что этот продукт можно использовать на сиденьях. Некоторые типы зещитных средств могут сдалать сиденье слишком скользким.
Предостережение. Не используйте зе~ щитное средство на рулевых колесах.
5 Кожаная обиеке требует особого ухода. Удаление пятен следует выполнять с помощью очень слабого мыльного реете о ра теплой воды или специального средстве для очистки кожи. Ни в коем случее не используйте для протирки и очистки кожаной обивки спирты, бензин, средстве на основе ацетона (непример, средство для удаления лека с ногтей) и прочие рестворители.
6 После чистки регулярно обребаты - аейте коженую обивку специальными кондиционереми, которые следует втирать мягкой хлопчетобумажной ткенью. Ни е коем случае не пытайтесь обребо - теть кожу обиеки местикой для ухода за панелями кузове.
7 Старейтесь не допускеть длительного попадения на коженую обивку прямых солнечных лучей. По еозможности паркуйте ввтомобиль е тени, пользуйтесь солнцезащитными штореми и т. п.
5 Незначительные повреждения кузова — ремонт Пластмассовые элементы кузова (облицовка переднего и заднего бамперов)
Следующие ремонтные процедуры пред - незнечены для устранения незначительных царепин и емятин. Ремонт более серьезных повреждений следует поручить специалистам отделе технического обслуживания дипера или другой кузоеной местерской. Ниже деется перечень оборудования и метериелов, которые требуются для еыполнения описенных ниже процедур ремонта плестмессовых панелей кузоее. Следует отметить, что хотя может упоминеться и конкретная мерке метериале, вземен можно использоветь эквивелентную продукцию от других изготовителей.
• Средство для удаления местики, смезки и силикона
• Лента для кузова на тканеаой основе
• Шпифоввльные круги
• Электродрель с держателем дисков нв 75 мм
• Шлифовальная колодкв для ручной зечистки
• Резиновые прокладки
• Наждачная бумага
• Палитра для смешиаения
• Деревянная лопатка или шпетель
• Напильник для кузовных работ с криволинейным зубом
• Материал для ремонта пластмассовых изданий
1 Снимите поврежденную пенель, если это необходимо или желетельно. В большинстве случеев ремонт можно выполнять без снятия панели со штет - ного места.
2 Очистите зону(ы), подлежащую ремонту, с помощью средства для удаления мастики, смазки и силиконе. Неносить средство следует с помощью ткани, смоченной еодой.
3 Если повреждение носит сквозной херектер. текже следует очистить обратную сторону пенели е зоне ремонта. Вы - тритв насухо.
4 Обработейте тыльную поверхность не расстоянии приблизительно 35 мм по периметру пробоины.
5 Вырежьте две куске стеклоткани, чтобы их было достеточно для перекрытия пробоины приблизительно на 35 мм. Вырежьте куски необходимого резмере.
6 Смешайте клей из ремонтного комплекта согласно инструкциям, прилагаемым к комплекту, и ненесите слой клея толщиной приблизительно 3 мм на тыльную сторону пенели. Пробоину следует перекрыть как минимум на 35 мм.
7 Неложите один кусок стеклоткани на клеееой слой и ненесите не ткань дополнительное количество клея. Наложите второй кусок стеклоткени не клеееой слой и неземедлительно ненесите не ткень дополнительное количестео клея, которого должно быть достаточно для заполнения переплетений еолокон ткани.
8 Дайтв клею 20-30 минут на отверждение при температуре 15-25 °С.
9 При необходимости отрежьте избыток ткани по креям.
10 Полностью уделите лекокресочное покрытие в зоне ремонта и вокруг нее. Метериал, используемый для ремонта, не должен попасть не окрешенную поверхность.
11 С помощью электродрели и шлифо - вельного круга (или фрезы) прорежьте V-обрезую кеневку едоль линии трещины/разлома шириной приблизительно
12 мм. Тщательно удалите пыль и стружку из зоны ремонта.
12 Подготовьте и введите ремонтный матвриел. Нанесите тонкий слой сначе - ла не поврежденный участок, е зетем продолжайте неносить метвриал до твх пор. пока он не будет слегка возвышаться нед соседней зоной.
13 Дайте смеси 20-30 минут на отверждение при температуре 15-25 °С.
14 Предварительно обработайте зону ремонтв непильником. Если на поверхности имеются обнижения или рябины, нанесите дополнительное количество клея.
15 Обработейте зону ремонта нежданной бумагой, выаодя поверхность вро вень с окружеющей поверхностью.
16 При желении зону ремонта можно временно зещитить. ненеся на нее несколько тонких слоев фунта. Учитывая необходимость использования при ремонте плестмессовых пенелей кузова специальных эмалей и технологических Приемов, окрашивение автомобиля рекомендуется поручить спвциалистем малярной местерской.
Стальные панели кузова
См. рис. 1 -12 на стр. 11 *4.11 »5.
Устранение незначительных царапин на кузове
17 Если царепина носит поверхностный характер и не доходит до металла кузова, ремонт очень прост. Слегка протрите зону царепины средством для восстановления лакокрасочного покрытия или очень тонкой ебраэивной пастой, чтобы удалить из царапины шелушащуюся краску и очистить окружающий учесток куэоаа от мастики. Промойте зону ремонта чистой водой.
18 Меленькой кистью нанесите не царапину евтомобильную эмаль. Продолжайте наносить тонкие слои эмали до тех пор, пока поверхность эмали в царапине не сревняется по еысоте с окружающим лакокрасочным покрытием. Дайте ноеой эмали, как минимум, две недели на отверждение, е затем сдалейте плавный переход с окружающим лакокрасочным покрытием. протирая лакокрасочное покрытие в зоне царапины средством для восстановления лакокрасочного покрытия или очень тонкой абразианой пастой. В заключение нанесите полировочную мастику.
19 В местах, гдв царапина достигла металла кузова, вызывая его коррозию, требуется иная методика рамонта. Перочинным ножом удвлите всю отслаивающуюся ржавчину от «дна» царапины и нанесите ентикорроэийную креску, предотвращающую возникновение ржаачины а будущем. Используя резиновый или нейлоновый шпатель, заполните царапину соответствующей шпетлеекой типа «bodystoppar». При необходимости эту шпетпевку можно смешать с растворителем для нитроэмалей, получая очень тонкую пасгу. которая иде - ельно подходит для заполнения узких царапин. Прежде чем шпатлевка в царапине затвердеет, намотайте на палец кусок гладкой хлопковой автоши. опустите палец в растворитель для нитроэмелей и быстро проведите им по поверхности шпатлевки в царапине. Это позволит создать на поверхности шпатлевки легкое углубление. Теперь место царапины можно окрасить, как описано выше в этом параграфе.
Ремонт вмятин
20 При наличии глубоких вмятин на кузове первая задаче состоит в том. чтобы выпрааить вмятину в твкой степени, чтобы поврежденный участок кузоаа при близился к своей первоначальной форме. Есть маленький нюанс в попытке полного еосстеновления первоначальной формы. Так как метелл е поврежденной зоне при ударе растягивается, он не может полностью вернуться к первоначальному контуру. Лучше добиться того, чтобы уровень амятины располагался приблизительно на 3 мм ниже уроаня соседней зоны кузоаа. В случаях, когда вмятина очень неглубокея, не стоит и пы - твться рихтоееть кузое.
21 Если доступна обратная сторона вмятины, ее можно мягко «подреботать» киянкой с деревянной или плестмессовой головкой. При этом крепко прижмите деревянный брусок к наружной стороне панели. чтобы поглощать энергию ударов киянки и не даветь «вспучиться» большой зоне кузова.
22 Если вмятина находится в зоне кузова, которая имеет двойную обшиаку, или имеются кекие-либо другие причины, препятствующие доступу изнутри, применяется инея методике. Просверлите несколько меленьких сквозных отверстий а пределах поврежденного участка — особенно на более глубоком участке вмятины. Потом ееерните длинные самонере - эающие аинты а отверстия не глубину, достаточную для того, чтобы хорошо закрепиться в металле. Теперь вмятину можно еыправитъ. аытягивая винты пассатижами зе головки.
23 Следующая стедия ремонта — это удаление лакокрасочного покрытия с поврежденного участка и в зоне на расстоянии 2-3 см от него. Наиболее легко зто выполняется с помощью проволочной щатки или наждечного круга и электродрели. Но это можно эффективно сделать и вручную с помощью наждачной бумаги. Чтобы закончить подготовку к ненесению шпетлеаки. процерапайте поверхность чистого металла отверткой или хаостоеи - ком непильника или е качестве ельтар - нативы просаерлите маленькие отверстия в ремонтируемой зоне. Это позеолит обеспечить лучшее сцепление шпатлевки с кузоаом. Для зевершения ремонта обратитесь к парагрефу, посвященному нанесению шпетлевки и напылению грунте и эмали.
Ремонт отверстий, возникших в результате коррозии или пробоин
24 С помощью наждачного круга или проволочной щетки и электродрели полностью удалите лакокрасочное покрытие а ремонтируемой зоне и на расстоянии 2- 3 см от нее. При отсутствии электродрели со щеткой несколько листоа нежданной бумаги помогут выполнить эту работу не менее эффективно.
25 После удаления лакокресочного покрытия вы сможете оценить серьезность коррозии и решить, заменять ли пенель целиком (если возможно) или ремонти - роееть поврежденную зону. Новые панели кузове не столь дороги, как думает большинство людей. Устеноака новой пенели часто является более быстрым и более приемлемым способом, чем попытка ремонта больших зон, подвергшихся коррозии.
26 Снимите все дополнительные элементы с поврежденной зоны, за исключением тех, которые будут действовать е качестве напрввпяющих при придании переоначальной формы поврежденному участку кузова. Затем с помощью ножниц по металлу или ножовочного полотне удалите «ослабленные» и иные участки металла. сильно «съеденные» коррозией.
Постукивая молотком по периметру отверстия, слегка подогните крвя отверстия внутрь, чтобы создать небольшое углуб ление для шпетлеаки.
27 С помощью проволочной щетки очистите ремонтируемую зону от «сыпи» ржаечины на поверхности остающегося металла. Нанесите на этот участок антикоррозийную краску. Если доступна тыльная сторона поржавевшей зоны, аналогично обработайте и ее.
28 Перед нанесением шпатлевки потребуется некоторым образом заглушить отверстие. Это можно сделать путем приклепывания или привинчивения куска жести к поврежденному учестку с обратной его стороны или перекрыа отверстие проволочной сеткой.
29 После того как отверстие будет заглушено, можно пераходить к выполнению процедур нанесения шпатлевки и лакокрасочного покрытия на поврежденный участок (см. ниже).
Нанесение шпатлевки и напыление грунта и эмали
30 Имеется много типов автомобильных шпатлеаок. Но для такого ремонта лучше подходят комплекты, состоящие из емкости с неполнителем (смолой) и тюбика с отвердителем. Для аыраениеения поверхности шпетлевки и придания правильной формы ремонтируемой зоне будет очень удобен широкий гибкий пластмассовый или нейлоновый шпатель. Приготовьте небольшое количество шпатлевки на чистом куске картона или пластика. При смешивании наполнителя с отвердителем тщательно отмеряйте долю отаердителя (следуя инструкциям изготовителя, данным на упаковке), так кек а противном случее шпатлевке будет твердеть слишком быстро или не затвердеет никогда.
31 Шпаталем ненесите шпатлевку на подготовленный участок. Вырааниеайте шпателем поверхность шпатлевки для достижения нужной формы. По достижении формы, близкой к правильной, остановитесь. Если аы будете слишком долго продолжать разравнивать шпатлевку, она станет липкой и начнет прилипать к шпателю. Продолжайте наносить тонкие слои шпатлеаки через деедцатиминутные интервалы до тех пор, пока шпатлеака не будет слегка возвышаться нед соседней зоной кузова.
32 После того как шпатлевка отвердеет. излишек можно удалить с помощью металлического скребка или напильника. Затем обработайте поверхность наждачной бумагой, постепенно переходя от гру бой бумеги к более тонкой. Начните с бу - меги с зернистостью 180 и эекончите чистовой обработкой водостойкой бумагой с зернистостью 600. Наждечную бумагу следует обернуть вокруг плоского резинового, пробкового или деревянного бруске. В противном случае эашпат - леванная поверхность не будет идеельно
Нв этил фотографии показа па технология правка простых вмятнн. Они отнесите в к яораграфу •Иезивчтяьяые шолреждеям кузшжж — реампт» в этой главе п их ве следует использовать как едппственвен руководство нв ремвиту кузена автомобилей, представлениык в этой капге.
1 Если ве удаетсв подобраться к тыльивй стороне попели дли правка вмятины с немвщъш молотка, выправьте вмятину с немощьш прпспосвбнеппя для яытягяваиия вмятин, иихожеги на мелатек с подвижным бвйкем. Нросверлате пля пробейте отверстие в самвй гпубокей точке вмятины или иескельке отверстий вдель вмятины не расстоянии как минимум 25 мм друг от друга...
2 ...затем евериате вышеназванное ирясиесебление в отверстие и вывелиите правку вмятины. Нестукиийте молот кем ив зеив у крав вмятины, чтобы ивмечь металлу ерниять иервеиачельиую форму. Несле вквичаиив этой ирвцедуры форам рвмеятируеамй зоны должна приблизиться к саиему исходииму очертанию и неиерхиостъ вмитпиы должна быть промерю на 3 мм иижи поверхности окружающего металла
4 Пвсле удаления лвкекраевчнега некрытна виределить нероаносто нреще на ещупь, чем нв глвз. Пе мере возможности я од работайте ■ыстулвшщие нероеностя молоткем или вытииате заниженные участки. Очнстате звну ремвотв с еомощьш средства для удаленна мвстики/снянккна |
3 С ивмвщьш грубвй иаждачией бумаги удилито лакокрвеочнве иекрытив в зеие иеареждвиия, добиваись мотнллнчесиога блесна.
Для этоги керешо подходит нежданная бумвга, нв наждачный круг знвчительнк ускаряот работу. Иснельзуя мелкезернистую (приблизительно № 320) паждачнуш бумагу, зачистите лакекрасочное еекрытне на расстоянии нрпморнв 25 мм нв еереметру вмятины
6 Старвясь работать как можнв быстрвв (ио без иатери качеств), чтобы шяотлеака не усиале затвердеть, пластмиссоаым шиателом иоиесите шпатлевку на металл. Работайте до тех еер, йене ио иридадите месту ромоита иераеиочальиую форму, не ире этом кшатлевка должна росиолагатъся чуть-чуть выаге окружающего металла |
ирямеиеикш смешайте иорцию комяенентоа ечеяь важно, шватлевка или не ■ы ио усиоате придать |
7 Дайте шпатлевке возможность затвердеть настолько, чтобы про проверке пегтем ее можне быле лпшь чуть-чуть скепырпуть. С помощью спецмалыюге инструмента для удалелпя шпатлеекп (пекозапппго здесь) пли паппльлпко для кузовпык работ придайте шпатлевке тробуемую форму |
8 Крупной пахдечппй бумагой, закреплеппей па шллфевалыюй доско, обработайте шпатлелку, чтобы плп приняла требуемую форму п стала гладкей. Обрабатывпйтп, моппя паждачнуш бумагу вплоть до самой мелкой, с зерппстастью 368 илп 400 |
8 Проведя рукой, вы пп должны чувствовать ппкокпго перехеда от шлатлпккм к еголеппому металлу плп нт металла к старому лакпкрвеочплму ппкрытиш. Как толькп отремпнтпроеаппый учветок стапат гладком п однородным, удалите пыль и закрейте мплярпой лпитей соседние участки кузена и докоратввпыо элемоиты |
10 Нанесите нес кельи слоев грунта пп зоиу ремопга. Нп пппоскта сразу много грунта, так кок ен будет стокать н собираться в копии, и палосите следующий слей, толькп убеднншпсь и тем, что предыдущий высох. 8а фотографпв пекозаи професспепнльпый распылитель, пе можно прлмепять п педерогой взрозельпый рпспылитель, который можне приобреста ■ могаэппе автазапчастей
11 Нппесенпый грунт пеможет выпиить иерепиости и царапины. Заделийте ик шпатлепкей. Следуйте инструкциям п отшлифуйте мостя ремонта паждачпой бумагой с зерпнстостыо 380-408 до необходимой гладкости. Нвктаряйте ати операцае до получения идеального кочества леенрхностн
12 Оттитруйте слой грунта очень юлппй паждачной бумагой (с зерппстастью 400 плп 888) дап удаленен капель грунта. Нымойте зену ромонта водой и высушите. Мягкой ткаиыо удалите пыль, затем папесите слой эмалп. Нп иытайтесь полероиать или ивиосить мастаку до пплпого высыхания эмали (кок мвипмум, п течение двух недель)
ровной. При выравнивании поверхности шпатпевки водостойкой нежданной бумагой последнюю следует периодически смечивзть водой. Это позволит обеспечить глвдкую поверхность на заключительной стадии.
33 На этой стадии «вмятинв» должна быть окружена кольцом чистого мвтаплв, который, в свою очвредь, должен быть окружен четко очерченным кравм хорошего лакокрасочного покрытия. Промой - тз зону ремонта чистой водой до полного удвпвния всвй пыпи, образовавшейся при шпифовкв.
34 Нанесите на асю ремонтную зону тонкий слой грунта из езрозольного баллончика. Это позволит выявить все двфвкты нв поверхности шпвтлввки. Устраните дефекты с помощью савжвй отделочной шпвтлевки (типа «body - stopper») и еще раз выровняйте поверхность нвждэчной бумвгой. Повторяйте процедуру нзнесвния тонкого слоя грунте и доводки до тех пор, пока нв будетв удовлетворены квчеством поверхности шпзтлввки и вв сопряжения с неповрежденным лакокрасочным покрытием. Промойте зону ремонте чистой водой и тщательно высушите ве.
35 Теперь зона ремонта готоав к окончательному нвнвсвнию лвкокрасочного покрытия. Окраску с помощью распылителя следует выполнять в твплом, сухом, безветренном, свободном от пыли помещении. Эти условия можно создать искусственно, вели вы имевтв доступ к большой звкрытой рабочей зона. Но если вы вынуждены работать на открытой площадке, вам потребуется очень тщательно выбирать день. Если вы работаете в закрытом помещении, смочитв пол а рабочей зонв водой. Это заставит осесть пыль, которая в противном случав при - сутствовалв бы в атмосфере. Еспи зона ремонта ограничивается одной панелью кузова, закройте сосадние панвпи. Это поможет саести к минимуму незначительное расхождение в цввтех лакокра сочного покрытия. Эпвмвнты кузова (например. хромовые наклвдки. ручки дверей и т. д.) такжв необходимо закрыть. Для закрывания можно воспользоваться малярной лентой и несколькими слоями газвт.
36 Пврвд началом распыления тщательно взболтайте аэрозольный баллончик и опробуйтв струю на контрольной поверхности (подойдвт старый кусок жести или что-то аналогичное). Отработайте технологию рвепылвния. Нанесите на зону ремонта толстый слой грунта. Требуемой толщины лучшв добиться нанеевнивм нескольких тонких слоеа, а нв одного толстого. Отшлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 600, периодически смачиввя ее водой, до получения гладкой повврхно сти. При выполнении этого зону ремонта елвдувт полностью смачиввть аодой и такжв периодически емвчивэть в воде бумвгу. Давайте поверхности возможность высыхать перед нанесением следующего слоя.
37 Нанесите распыпенивм верхнее покрытие. снова набирая толщину путвм нзнвеения нескольких тонких слове эмали. Нвчниге нвносить с центра ремонтной зоны и. выполняя одиночные движения из стороны в сторону, сдвигайтесь нвружу до твх пор, пока нв покровтв всю зону ремонта и приблизительно 50 мм окружающего лакокрасочного покрытия. Снимите весь защитный материал червз 10-15 минут поелв нанвеения последнего слоя змвли. Дайтв новому лакокрасочному покрытию, как минимум, двв недели на отверждение. Посла этого, используя средство для восствновления лакокрасочного покрытия или очвнь тонкую абразивную пасту, сдвлайтв плавный пврвход между новой эмалью и имеющимся лакокрвеочным покрытием. В заключение нанесите полировочную мастику.
6 Значительные повреждения кузова — ремонт
1 Ремонт серьезных повреждений кузова следует выполнять в успоаиях специализированной станции технического обслуживания, на которой имеется вев необходимое оборудование для обеспечения должного качества рвботы.
2 В случаа обширных повреждений кузова в первую очередь следует проверить геометрию кузова, т. е. убедиться в том, нв произошло ли смещения элементов, способных повлиять нв управляемость автомобиля или яаитъея причиной ускоренного износа каких-либо из вго элементов.
3 Ввиду того, что большинство элементов кузова (капот, крылья, даери и т. п.) предстввляют собой съемныв элементы. замене которых может быть выполнена по отдельности, их ремонт в спучав серьезного повреждения представляется нецелесообразным. Иногда оказывается гораздо разумнвв и экономичнее подыскать подходящий зпамвнт на замену, найти который можно нв
Рнс. 9.3. Обнеднте петли ыиота но кяитуру, чтобы обеспечить точность у ста Hot ка койота нрн ого устапеоко на место |
только в магазинвх ввтозапчастей. но и на автомобильных «рвзборках». что, естественно, позволяет существенно сокрвтить расходы.
7 Петли и замки — обслуживание
Пвтли и защелки двврвй. капота и крышки бвгажникв (или двври багажного отделения) следует смазывать чврез каждые 5000 км пробеге или раз в три месяца. Выполняется это путем введения в них нескольких квпвпь жидкого масла либо специальной смазки для замков. На ответные части замков следует нанести тонкий спой консистентной смазки, что позволяет уменьшить износ и обеспечить безотказность рвботы. Для смазывания звмков двврвй и крышки багажника/двери багвжного отделения рекомендуется использоввтъ специальную графитовую смазку, поставляемую в аэрозольных баллонах.
8 Ветровое стекло и прочие фиксированные стекла — замена
Для выполнения замены ветрового и прочих фиксированных стекол автомобиля спедувт использовать один из специальных быстротвврдвющих составов на осноав кпвя или герметика. Кромв того, эту работу невозможно выполнить надлежащим образом бвз применения некоторых специальных инструментов и бвз определенного опыта. Поэтому ее выполнение рекомендуется профвеси - онвпам. имеющим соответствующий опыт.
9 Капот — снятие, установка и регулировка
Примечание. Капот достаточно громоздок, и поэтому его снятие и установку рекомендуется выполнять как минимум вдвоем.
Снятие и установка
1 Откройте капот и установите защит ные чехлы на крылья и участок пвред ветровым стеклом. Эю позволит защитить кузов и лакокрасочное покрытие при снятии капота.
2 Отсоедините все тросы и провода, которые могут помешвть снятию. Отсоедините трубопровод омывэтвля ветро в ого стеклв около прввой пвтли.
3 Обведитв петли капота по контуру, чтобы обвепвчить точность уствновки квпотв (рис. 9.3).
4 Попросите помощника поддержать квпот с одной стороны. Снимите зажимы
Рис. 9.9. Длп регулировки положения змцолкл кипотп по горизонтали пли по кертикалн ктеустите болты |
Рис. 9.4. Поддержите капот плечом нри вывинчивании болтоп ого крлллоинл |
с каждого конца упорной стойки и отсоедините стойку от капоте. Выверните болты крепления петель к кепоту и снимите капот (рис. 9.4). 5 Установка выполняется в последовательности, обретной снятию. Выставьта петли по меткам, сделанным соглвсно п. 3. Регулировка 6 Продольнвя и поперечнвя регулировка капотв выполняется путем перемещения квпотв в пределвх пезов в плвс - тинах петель после отпусквния болтов или геек. Примечание. Установленные при сборке на заводе болты — это болты «центрирующего» типа, которые не допускают регулировку. Для регулировки положения квпота относительно петель эти болты следует звмвнить стандартными болтами, укомплектованными плоскими и стопорными шайбами. 7 Обведите петли по контуру, чтобы можно было определить величину пере мещения. 8 Отпустите болты и переместите капот в прввильное положение. Переме - щвйте его понемногу зе рвз. Зетяните болты петель и аккуретно опустите кепот, чтобы проверить его положение. 9 При необходимости после устеновки капота можно отрегулироветь по высоте и в поперечном непревлении узел защелки квпотв, расположенный нв опоре редиаторе. Критерий правильности регулировки — недежностъ звкрытия квпоте и его ресположение звподлицо с крыльями. Обведите маркером головки болтов крепления зещелки квпоте, чтобы получить бвзу для регулировки, в зетем отпустите болты и при необходимости подрегулируйте положение защелки (рис. 9.9). После регулировки снове затяните болты. 10В звключение отрегулируйте упоры квпоте нв опоре редиеторе таким образом, чтобы капот в звкрытом положении располвгвлся зеподлицо с крыльями (рис. 9.10). 11 Звщелку капота, е также петли, чтобы предотвратить их зеедание и износ, следует периодически емвзыветь «белой смазкой» не литиевой основе. |
Защелка 1 Обведите зещелку капота по контуру. чтобы облегчить выверку ее положения при уствноеке, в звтем выверните болты крепления зещелки к опоре рвди - вторв (рис. 9.9). Снимите защелку. 2 Отсоедините трос отпирания кепотв, отцепив трос от защелки (рис. 10.2). 3 Уствновка выполняется в последовательности, обратной снятию. Примечание. Отрегулируйте положение защелки таким образом, чтобы капот нвдежно запирался, в упоры капота были слегка сжать/. Трос 4 Реботея в евлоне евтомобиля, поднимите ручку отпирения капотв, потяните зе нвконечник оболочки тросе и отцепите трос от ручки отпирения квпота (рис. 10.4). Если ручку предполвгеется земе - нитъ, просто потяните нвружу ее фиксирующий элемент и нвжмите не ручку, чтобы высвободить ее из лицевой пенели. 5 Подсоедините к концу тросе кусок тонкой проволоки или лески. 6 Перейдите к моторному отделению, отсоедините трос отпирения квпоте от зещелки, кек описено в п. п. 1 и 2. Отпустите все зежимы фиксеции тросв не опоре редиеторв и внутреннем брызговике моторного отделения. 7 Вытяните трос вперед в моторное отделение нветолько. чтобы в поле зрения появилесь проволока или леска, в звтем отаяжите проволоку или леску от «стврого» тросв и привяжите к новому тросу. 8 Привязев новый трос, протяните проволоку или лвску нвзад через перегородку тек, чтобы новый трос достел до ручки. 9 Рвботая в салонв, зефиксируйте новый трос в ручке отпирения капота, проследив за тем, чтобы оболочкв троса плотно селе в паз в кронштейне ручки. |
10 Защелка и трос отпирания капота — снятие и установка |
Примечание. Нвтяните трос рукой со стороны евлона, добиввясь чтобы упор тросв «сел» в уплотнительную втулку нв перегородке. 10 Остальнея чвсть уствновки выполняется в последовательности, обретной снятию. |
Рнс. 9.1 D. Для рпгулировки породного крпи капот л по высота, чтобы пп располагался заподлицо с крыльями, поворняте каждый улпр (одип нз них обозначоп стролкпй) пп чпеовпй стрелки (чтобы опустить капот) оли протип часовой стролкн (чтобы прнподпить кипит) |
Рнс. 10.2. Поддоньте держатель троса с тыльплй сторппы защолки килоти п отценлте трос |
Рис. 10.4. Поднимите ручку н вытяните ллкокочник оболочки троса (А) пз оемпваппп ручки, п затем отсоедините иакииачннк троса (Л) от рычлго |
Рис. 11.5,а. В колесной врко выиориито винт креаловнв абавцавка бамиора к крылу |
Pic. 11.3. Отсоедините главную секцию локер в, заарканенную болтами, винтами и аластмассовыаии фиксаторами |
Рис. 11.5,6. Сиомато элементы кревлеаиа иижвей части облицовка бамиера |
Рнс. 11.8. Сиимато элементы креалвииа иижвей части облвцовха бамперв |
11 Бамперы — снятие и установка Передний бампер
1 Зетяните стояночный тормоз. Приподнимите ввтомобиль и уствновите под него надежные опоры.
2 Снимите нижнюю эещиту двигателя.
3 Снимите локеры (рис. 11.3).
4 Отсоедините элементы крепления верхней чести решетки (рис. 13.1 и 13.2).
Рве. 11J. Откройте дверь багажного отделения и снимите два норкинх элементе кренянино вблицоики бампера |
5 Отсоедините элементы крепления боковин и основания облицовки бемпе - ра. Слетке потяните облицовку неружу и рассоедините электрические резъемы противотуманных фер (при наличии). Снимите облицовку с автомобиля (рис.
11.5,8.6].
6 Устеновка выполняется в последовательности. обрвтной снятию. Перед ус - твновкой болтов и винтов убедитесь в том. что фиксеторы (при нвличии) на тыльной стороне облицовки бампера вошли в соответствующие эежимы не кузове. Эту процедуру легче выполнять вдвоем.
Задний бампер
7 Реботея в эедней колесной арке, отсоедините пластмессовые фикевторы и выверните вархний болт крепления крвя облицовки бемпере.
8 Освободите элементы крепления нижней чести облицовки бемпера (рис.
11.8).
9 Откройте дверь бвгвжного отделения и снимите элементы крепления внутреннего крея облицовки бамперв (рис. 11.9). Потяните облицовку нвружу и снимите с евтомобиля.
10 Установка выполняется в последо - ветельности. обратной снятию.
12 Переднее крыло — снятие и установка
1 Отпустите гайки крепления переднего колесе. Приподнимите ввтомобиль, установите под него недежные опоры и снимите переднее колесо.
А |
Вниманиа! Если аатомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъвмом автомобиля выключите переключатель управлания аысотой подвески.
2 Откройте капот.
3 Освободите элементы крепления и снимите локер (рис. 11.3).
4 Отсоедините облицовку переднего бемпере от крыле, подлежвщего снятию (см. переграф 11).
5 Работая с внутренней стороны, снимите элемент крепления крыле к кузову (рис. 12.5).
6 Если вы снимеете крыло со стороны пассежира. снимите редиоантенну (см. главу 12).
7 Откройте переднюю деерь и выверните верхний болт крепления крылв к кузову (рис. 12.7).
8 Выверните нижние болты крепления крыла к кузову (рис. 12.8).
Рис. 12.5. Выверит болт ■ колесив! арки |
Рис. 12.7. Выверните верхний болт цмилемм врыла ири открытий двери |
9 Выварните вархниа болты краплания крыла (рис. 12.9).
Ю Снимите крыло. Попросите помощника поддаржать крыло при аго снятии с автомобиля, чтобы предотвратить повреждение сосадних панелай кузова.
Рис. 12.В. Выверните болты, расположенные вдоль нижиего край Рис. 12.В. Выверните три болта, распелошиые вдоль вашего края крыла крыла |
Рис. 13.1. Верхний элементы временив риметки радкаторв Рис. 13-2. Освободите дви фиксатора на тыльией сторона решети раднатер* |
11 Устаноака выполняется а последова тельности, обратной снятию. Парад окон- чатальным затягиванием болтов краплания крыла проаарьта положаниа крыла относительно капота и переднего края двари.
13 Решетка радиатора — снятие и установка
1 Откройте капот. Высвободите зла - манты крапления адоль верхнего края рашатки (рис. 13.1).
2 С помощью пассатижай сожмита пластмассовые фиксаторы, расположенные в вархних углах по обаим сторонам на тыльной сторона рашатки (рис. 13.2).
3 Слагка потяните верхнюю часть ре - шатки наружу и длинной отверткой отцепите фиксаторы в нижнай части ра щетки. Фиксаторы можно отпустить простым нажатиам на выступы.
4 Посла отпускения фиксаторов потяните за решетку и снимита аа.
5 Установка выполняется в последовательности. обратной снятию.
Рис. 14.2. Снимите фиксаторы ивиелн капота |
Рис. 14.3. Отверните гайки крепления отражатели коробки вездухо - лритека (показана правая сторона, дли левой сторены внплогачно) |
14 Панель капота и отражатель коробки воздухопритока — снятие и установка
1 Снимите рычвги стеклоочистителя (см. главу 121
Рис. 15.2. Изплеките фиксатор из наняли двери |
Рис. 15.3,1. Выаерните установочный винт правления внутренней ручки двери... |
рассоедините электрические разъемы |
Рис. 15.3,6. ~.а затам, иснельзуя съемник итдвлки, аккуратно подденьте и снимите обрамленно ручки двери |
2 Снимите фиксвторы крвплвния па - нвли капотв (рис. 14.2]. Примечание. Следует с помощью маленькой отвертки надввить на центральные штыри пластмассовых фиксаторов, но не пытайтесь снимать эти штыри. Они должны остаться а фиксаторе. Отцвпитв оствльныв фиксеторы и снимите пвнель кепота.
3 Если трвбувтся снять отражатель коробки воздухопритокв. снвчапа снимите рычвжный привод стеклоочистителя, как описвно в главв 12, и звтвм выверните боты крвпления отражвтеля коробки воздухопритока (рис. 14.3).
4 Установке выполняется в последовательности. обратной снятию.
15 Панели отделки двери — снятие и установка
А |
Внимение! Модели, описываемые в этом Руководстве, осне - щвны вспомогательной удвр - живвющвй системой (SRS), болев известной под названием ксистема по - душвк базопвсности». Во избежаниа случайного развертывания подушвк безопасности, что можвт привести к травматическим последствиям, обязательно отключите систему подушвк безопасности перед реботой поблизости от элементов этой системы [см. главу 1S).
Предостережаниа. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не порезаться об острые металлические кромки.
Передние и задние двери
1 Отсоедините провод мвссы от аккумуляторе (см. пврвгреф 1 главы 5).
2 Снимите фиксатор (рис. 15.2).
3 Вывврнитв уствновочный винт, чтобы снять обрвмление внутренней ручки двври (рис. 1 5.3.е, б).
4 Используя съвмник отделки, подденьте и снимите панель пвреключетеля стеклоподъвмников и рассоедините электрические резъемы (рис. 15.4).
5 Используя съвмник отделки, подденьте и снимите панель отделки нвруж - ного зеркала (рис. 15.5).
6 Снимите обрамлвнив внутренней ручки двври. а зетем вывврнитв расположенный под ним винт (рис. 15.6).
Рас. 16.6. Выверяйте болт креплеяяя стойка ограничивая открывании двери |
Рос. 15.8. Для доступе я внутреннему механизму двери аккуратно а уделите пластмассовый лист гидроизоляции, начинав с верхнего угла |
Рнс. 15.10. Снимите фиксатор крепления ограничителя открывания двери |
Рис. 16.0. Выяеряати бояш креялеияя яятли двери (стрелян показывает бояш кревлевяя ннжяей еатяи, дня верхней иетие авалегячие) |
Рнс. 15.6. Извлеките ебрамлеиие захвате двери, а затем выверните виат крепления яенели двери
7 Аккуратно подденьте панель и потяните за нее до полного отпускания фиксаторов (рис. 15.7). Реботайте медленно и еккуратно по внешнему краю пенели до полного ее высвобождения. Рассоедините все разъемы и снимите панель.
8 Для доступе к наружной ручке двери или стеклоподъемнику внутри двери полностью поднимите стекло, а затем еккуратно отделите плестмассовый лист гид роизоляции (рис. 15.8).
9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Дверь багажного отделения
10 Выверните болт крепления ограничителя открывания двери (рис. 15.10).
11 Используя отвертку или съемник отделки. отпустите фиксаторы и снимите панель отделки с двери багажного отделения. Работайте медленно и еккуратно по периметру внешнего края панели отделки до полного высвобождения пенели. Рассоедините все разъемы и снимите панель.
12 Для доступа к другим элементам внутри двери аккуратно снимите пласт - мессовый лист гидроизоляции.
13 Установке выполняется в последовательности. обретной снятию.
16 Дверь — снятие, установка и регулировка
Примечание. Дверь достаточно тяжела и несколько громоздка для снятия и установки. Эту процедуру следует выполнять как минимум вдвоем.
Снятие и установка
1 Полностью поднимите стекло в соответствующей двери и отсоедините провод мессы от аккумуляторе (см. параграф
1 главы 5).
2 Полностью откройте дверь и поддержите ее снизу с помощью домкратов или брусков, проложив ветошь, чтобы не повредить лекокресочное покрытие.
3 Снимите пенепь отделки двери и лист гидроизоляции, кек описано в пврагра - фе 15.
Рнс. 15.7. Аккуратна отпустите фиксаторы, чтобы можно было снять нанвль атдвлки двери
4 Рассоедините все электрические разъемы, отсоедините провода массы и отпустите зажимы крепления жгута электропроводки не двери. Примечание. Для облегчения сборки рекомендуется отметить асе соединения ярлычками.
5 Работея со стороны двери, отсоедините резиновый чулок, проложенный между кузовом и дверью. Затем протя ните жгут электропроводки через отверстие в чулке и снимите его с двери.
6 Выверните болт крепления стойки огреничителя открывания двери (рис. 16.6).
7 Обведите петли двери по контуру маркером или чертилкой, чтобы облегчить выверку положения при сборке.
8 Попросите помощнике поддержать дверь и выверните болты крепления петли к двери, при этом поддерживея дверь (рис. 16.8), и снимите дверь. Примечание. Перед вывинчиванием болтов обведите петли по контуру.
9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Регулировка
10 Правильнея выверка положения двери относительно кузове — это сзмея важ - нея часть надлежащей работы двери. Сне- чала проверьте оси петель дверей на наличие повышенного заэорв. Полностью откройте дверь и попытайтесь поднять и опустить ее. не выэывея перемещение кузове. Если дверь имеет люфт в 1.5 мм или больше, петли следует заменить.
11 Регулировке положения двери относительно кузова выполняется путем от - пускения болтов крепления петель к кузову или петель к двери и перемещения двери. Правильная выверке относительно кузова достигается, когдв верхний край двери параллелен крыше, передняя дверь ресположена заподлицо с крылом, зедняя дверь — эеподлицо с задней боковой панелью, а нижние края дверей расположены заподлицо с панелью нижней обвязки. Если этого невозможно достичь путем регулировки болтов крепления петель к кузову или к двери, можно использовать регулировочные прокладки для выверки кузова, которые следует расположить за петлями, чтобы обеспечить превильность выверки.
Рис. 16.13. Отрегулируйте положение отвотнпй части звмка двери путем отпускании винтов и постукивания пе отвитеей чвстн замка, чтобы сдвинуть ее в жолательнем нанраоленнн |
Рис. 17.2. Отцепите тяги от ручки и цилиндре замка |
Рис. 17.4. Выверните винты крепления звщелки двери |
Рис. 17.6,6. Извлеките цилиндр замка |
Рис. 17.8^. Для доступа к болту креоления цилиндра звмка двери снимите заглушку нв торце двери |
Рис. 17.8,в. Выверните белт креп пенни ручки двери се стореиы внутренней! преема двери
12 Чтобы отрегулировать зекрытое положение двери, обведите ответную честь земка деери меркером или чертилкой, чтобы обеспечить безу, а зетем убедитесь в том, что зещелке двери еходит в центр ответной чести земка. Если зто не тек. сначала отрегулируйте положение по вертикали.
13 В зеключение отрегулируйте поперечное положение ответной чести зем - ке. чтобы поверхность двери быле рес - положена зеподлицо с центральной стойкой или задней боковой пенелью и при этом обеспечивеле недежное зе - цепление с мехенизмом защелки (рис. 16.13).
17 Защелка, цилиндр замка и ручки двери — снятие и установка
Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не поразаться об острые металлические кромки.
Защелка двери
1 Поднимите стекло, затем снимите панель отдвлки деери и лист гидроизоляции (см. парагреф 15).
2 Реботея через большое технологическое отверстие, отцепите тяги от ручки и цилиндра земка (рис. 17.2). Все тяги земке зекреплены пластмассовыми зе - жимами. Плестмессоеые зажимы можно снять путем отпускения фиксеторе. удвр - жиееющего тягу, и затем вытягивания тяги из ее устеновочного отверстия.
3 Рвссоедииите электрические резъемы не защелке. Отцепите тросы, связывающие ручку с защелкой (см. п. п. 11 и 12).
4 Выверните винты крепления зещел - ки к двери (рис. 17.4). Снимите зещелку е сборе через проем е деери.
5 Установка выполняется е последо - ветельности, обретной снятию.
Наружная ручка и цилиндр замка двери
6 Для снятия наружной ручки в сборе с цилиндром земке поднимите стекло и снимите панель отделки деери и лист гидроизоляции (см. переграф 15). Предостережение. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие на внешней стороне двери. Неклеивание широкой малярной ленты по периметру проема ручки перед неча - лом процедуры может помочь избежать царепин.
7 Реботая через технологическое отверстие. отцепите пластмессовые зежи - мы крепления тяги, соединяющей не - ружный земок деери с защелкой, и тяги, соединяющей наружную ручку двери с зещелкой (рис. 17.2).
8 Извлеките заглушку не торце двери и выверните винт крепления цилиндра замке. Извлеките цилиндр земка из деери и рвссоедииите электрический разъем (при наличии). Выверните болты крепления ручки на внутренней стороне двери и снимите ручку и обрамление ручки (рис 17.8,е-в).
9 Установка выполняется в последо - ветельности. обретной снятию.
Внутренняя ручка двери
10 Снимите пенель отделки даери (см. параграф 15).
11 Выверните винт(ы) крепления ручки и отцепите ручку от двери (рис. 17.11).
Рис. 17.11. выверните винт крепления внутренне! ручки |
Рис. 17.12. Отсоедините тросы от внутренней ручки |
Рис. 18.4. Поднимите стекло для достуяа к болтам креплонии стекла чорез отверстия я раме дворя |
12 Отцепите тросы, соединяющие ручку с зещелкой. и снимите ручку с двери (рис. 17.12).
13 Установкв выполняется в последовательности, обратной снятию.
18 Стекло двери — снятие и установка
Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не порезаться об острые металлические кромки.
Стекло двери
1 Снимите панель отделки двери и плвстмассовый лист гидроизоляции (см. параграф 15).
2 Опустите стекло не всю глубину в дверь.
3 Снимите динамик двери (см. глвву 12).
4 Поднимите стекло ровно настолько, чтобы получить доступ к болтам крепления стеклоподъемника через отверстия в раме двери (рис. 18.4).
Рнс. 18.4. Отпустите временный боят (А), а зитем вывориите болты Рас 29.2. Рассоедините элоктрнчоский разъем (А), а затем кремеипл стекла подъемника (В) аыиернате боты кренлоиая зеркала (В) |
5 Положите ветошь поверх стекла, чтобы не поцарапать его. и выверните деа болта крепления стекла.
6 Снимите стекло, вытягивая его вверх и нвружу.
7 Установке выполняется в последо - ветельности, обратной снятию.
Стекло двери багажного отделения
8 Замене стекле двери бегажного отделения требует использования специального быстросхватывающегося клея/ герметике и определенных специельных инструментов и технологических приемов. Поэтому зту процедуру следует поручить специалистам отдела технического обслуживания дилерв или специализированной мастерской, выполняющей работы со стеклами.
19 Стеклоподъемник двери — снятие и установка
Предостережение. При работе внутри дверных проемов используйте перчатки, чтобы не поразаться об острые металли ческие кромки.
1 Снимите пвнель отделки деери и плвстмвссовый лист гидроизоляции (см. параграф 15).
2 Снимите стекпо (см. пвреграф 18).
3 Рассоедините электрический рвзъем электродвигателя стеклоподъемника.
4 Отпустите временный болт, затем выверните болты крепления стеклоподъемника/электродвигателя (рис. 19.4).
5 Снимите стеклоподъемник е сборе с электродвигателем. Чтобы снять уравнительный рычаг в сборе со стеклоподъемником, вытяните его через технологическое отверстие в раме двери.
6 Уствноека выполняется в последовательности. обратной снятию. Перед установкой смажьте ролики и контвктные месте на стеклоподъемнике «белой смазкой».
20 Зеркала — снятие и установка Наружные зеркала
1 Снимите пвнель отделки двери, как описено в парагрефе 15.
2 Рассоедините электрический разъем зерквле, е зетем еыеерните три болте крепления зеркала и отсоедините зеркало от автомобиля (рис. 20.2).
3 Установке выполняется в последовательности, обратной снятию.
Внутреннее зеркало
4 Рессоедините электрический разъем зеркела (при наличии).
5 На некоторых моделях зеркело можно снять, аккуретно поддев его между опорой зеркала и пазом а основании стойки зеркала кончиком отвертки, обмотанным липкой лентой. В основвнии зеркела имеется пружина фиксации стойки зеркалв. Чтобы отпустить пружину, введите отвертку приблизительно не 18 мм. На некоторых других моделях зеркало можно снять после аывинчиввния установочного аинте. расположенного в основании стойки зеркела.
6 На моделях без уствновочного аин - та, чтобы установить зеркало, устаноаите на место пружину, если она была снята ренее. Вставьте выступ стойки зеркела а опору, отжимая его аниз до фиксации зеркала.
7 Если опорнвя пластине отораалась от ветрового стекле, для ее крепления можно приобрести а мегазине автозап - честей соответствующий комплект клея. Следуйте инструкциям, прилегаемым к комплекту.
21 Дверь багажного отделения — снятие, установка и регулировка
Применение. Дверь багажного отделения доствточно тяжепв и несколько гро - моздкв для снятия и устеновки. Эту процедуру следует выполнять квк минимум вдвоем.
Снятие и установка
1 Отсоедините проаод массы от аккумулятора (см. переграф 1 главы 5).
2 Полностью откройте дверь багажного отделения и поддержите ее снизу с помощью домкратоа или брусков, проложиа ватошь, чтобы не поаредить лакокресоч - ное покрытие.
3 Снимите панель отделки даери ба - гвжного отделения и лист гидроизоляции, кек описено в параграфе 15.
4 Рассоедините асе электрические разъемы, отсоединита проаодв массы и отпустите зежимы крепления жгута электропроводки на даери. Примечание. Для облегчения сборки рекомендуется отметить все соединения ярлычками.
5 Работая со стороны двери, отсоедините резиновый чулок, проложенный между кузовом и дверью. Звтам протяните жгут электропроводки через отверстие в чулке и снимите его с двери багажного отделения.
6 Выверните болт(ы) крепления стойки ограничителя открыаания даери.
7 Обведите петли даери по контуру маркером или чертилкой, чтобы облегчить аыаерку положения при сборке.
8 Попросите помощника поддержать даерь багажного отделения, выверните болты крепления петель к двери и снимите дверь. Примечание. Перед вывинчива нием болтов обведите петли по контуру.
9 Устеноака выполняется в последовательности, обретной снятию.
Регулировка
10 Превильная выверкв положения даери бегажного отделения относительно кузоаа — зто свмая аажная чвсть надлежащей работы даери. Сначала проверьте оси петель даери на наличие повышенного зазора. Полностью откройте дверь багажного отделения и попытайтесь поднять и опустить ее. не аызыаая перемещение кузова. Если дверь бвгаж - ного отделения имеет люфт а 1.5 мм или больше, петли следует звменить.
11 Регулировка положения двери багажного отделения относительно кузоаа выполняется путем отпускания болтоа крепления петель к кузову или к двери багажного отделения и перемещения двери. Прваильная аыаерка относительно кузова достигается, когда верхний крвй двери параллелен крыше, бокоаые стороны расположены звподлицо с звдними боковыми панелями, в нижняя часть даери расположена зеподлицо с панелью нижней обвязки. Если этого не удается достичь путем регулировки болтов крепления петель к кузову или к даери бвгажного отделения, можно использовать регулировочные прокладки для выаерки кузоае, которые следует расположить зе петлями для обеспечения правильности аыверки.
12 Чтобы отрегулировать закрытое положение двери бегажного отделения, обведите ответную часть замка даери мвр - кером или чертилкой, чтобы обеспечить базу, в затем убедитесь а том. что зещел - кв даери входит а центр ответной части замкв. Если зто не так, снечеле отрегулируйте положение по вертикали.
13В звключение отрегулируйте поперечное положение ответной чести земка, чтобы панвль двери багажного отделения была рэсположене заподлицо с задней боковой панелью и обеспечивала нвдеж - ное зацепление с механизмом защелки.
Рас. 22.3. Элементы защелвв двери бегавшего отделения
1 Трос между ручкой и з вщелкой
2 Тяга между звмком и звщелкой двери бвгажного отделения
3 Электрический резъем электроприводе звмка
22 Защелка, цилиндр замка и ручка двери багажного отделения — снятие и установка
Защелка двери багажного отделения
1 Отсоедините проаод массы от аккумулятора (см. пвреграф 1 главы 5).
2 Откройте дверь багажного отделения и снимите панель отделки двери и лист гидроизоляции, как описано в пе - реграфе 15.
3 Рвботая через большое технологическое отверстие, отцепите трос, идущий от неружной ручки двери бвгажного отделения к защелке, и тягу, идущую от наружного замке двери багажного отделения к зещелке (рис. 22.31 Рессоедините электрический разъем электропривода земка.
4 Все тяги замка двери багажного отделения зафиксированы пластмассовыми зажимами. Плвстмассоэые зажимы можно снять путем отпускания фиксаторе, удерживающего тягу, и затам вьггяги - вения тяги из ее установочного отверстия
5 Выаерните аинты крепления защелки к двери бегажного отделения. Снимита защелку в сборе
6 Установка выполняется а последовательности. обратной снятию.
Цилиндр замка двери багажного отделения
7 Откроите дверь бвгажного отделения и снимите пвне ль отделки двери и лист гидроизоляции, как описано а пареграфе 15.
8 Работая через большое технологическое отверстие, отцепите тягу, идущую от наружного замка двери бвгажного отдаления к зещелке (рис. 22.8).
9 Все тяги замка двери бегажного отделения зефиксированы пластмассовыми зажимами. Пластмассовые зажимы можно снять путем отпускения фиксатора, удерживвющего тягу, и затем вытягивания тяги из ее установочного отверстия.
Рис. 22.8. Элементы цилиндра замы даери багажмего отдаления 1 Тяга между замком и звщелкой двври багажного отделения 2 Винты крепления цилиндра замкв |
10 Выверните болты крепления цилиндра замкв. Снимите цилиндр.
Рис. 22.13. Элимеиты наружной ручки двор и богажиого отделения 7 Трос, идущий от ручки двври багажного отделения к звщелкв 2 Винты крепления ручки двери бвгвжного отделения |
Рас. 23.2. С помощью съомиика отделки аккуротао отцепите фиксаторы кроиноиня обрамлояия рычага селоктора |
11 Установке выполняется в последовательности, обрвтной снятию.
Наружная ручка двери багажного отделения
12 Откройте дверь б влажного отделения и снимите пвнель отделки двери и лист гидроизоляции. как описано в парвгрвфе 15.
13 Рвботвя через большое технологическое отверстие, отцепите трос, идущий от наружной ручки двери багвжного отделения к защелке (рис. 22.13).
14 Выверните винты крепления ручки через отверстия в раме двери и отсоедините ручку от двери.
15 Уствновка выполняется в последовательности, обратной снятию.
23 Центральная консоль — снятие и установка
Рис. 24.7. Аккуратно поддеиьто обрамление, чтобы отпустить фиксаторы, и снимите ого |
А |
Внимание! Модели, опись/аае - мь/а а этом Руководства, осне - щаны аспомогательной удар - жиаающай системой (SRS), болае изаастной под названием «система подушак безопасности». Во избежание случайного разаартывания подушек безопасности, что может привести к травматическим последствиям, обязательно отключите систему подушак безопасности перед работой поблизости от элементов этой систвмы (см. глаау 12].
1 Отсоедините провод мвссы от аккумуляторе (см. парвгрвф 1 глввы 5).
2 Используя съемник отделки, вкку - ратно отцепите фикевторы краплания обрвмпения рычвгв сепекторв. в затем рвссоедините электрические рвзъемы на тыльной стороне обрвмления (рис. 23.2). Снимита обрамление рычагв.
3 Снимите декорвтивныв крышки в передней чвети консоли (рис. 23.3).
Рис. 24.4. Аккуритео иоддоньто нижнюю часть паепли и отведите оо от лицивой панели дв отпускании фиксаторов |
4 Вывврните винты и отсоедините зед - нюю секцию консоли (рис. 23.4).
5 Уствновка выполняется в последовательности. обратной снятию.
24 Панели отделки лицевой панели — снятие и установка
А |
Внимание! Модели, описываемые а этом Руководства, оснащены аспомогательной удерживающей системой (SRS), болаа известной под назаанием «система подушек безопасности». Во избежание случайного разаартывания подушек безопасности, что может привести к травматическим последствиям, обязательно отключите систему подушек безопасности паред работой поблизости от элементов этой системы (см. глаау 12).
1 Эти панели обеспечивеют доступ к различным винтам крепления лицевой пвнели. Для некоторых панелей используются фиксаторы, а другие легко снимаются путем поддевания отверткой или съемником отделки. Если вы собираетесь снимать лицевую панель, снимите все пвнели.
2 Отсоедините провод мвссы от аккумулятора (см. парагрвф 1 главы 5).
Нижняя панель отделки щитка приборов
3 Иа моделях с функцией наклона рулевой колонки опустите рулевую колонку как можно ниже.
4 Используя съемник отделки, аккуратно оттяните нижнюю часть панели в сторону от лицевой панели до отпускания
1
Рис. 23.4. Вывориите элемоиты крепления задной секции консоли |
Рис. 23.3. Саимите фиксаторы кроплония докиративиых крыюок в коредной части кинсели
фиксаторов. Не поцарапвйте соседние поверхности лицевой пвнели (рис. 24.4). Рвссоедините электрические разъемы переключателей, установленных нв панели.
5 Уствновка выполняется в поспедо - ввтвльности, обрвтной снятию. Перед окончательной фикевцивй пвнели на месте убедитесь в нвдежности звцепления фикевторов.
Обрамление щитка приборов
6 Снимите нижнюю панель отделки щитке приборов (см. п. п. 3 и 4).
7 Используя съемник отделки, аккуратно подденьте обрамление для отпус - квния фиксаторов, в затам снимите об - рвмление (рис. 24.7).
8 Установке выполняется в последо - ввтельности, обрвтной снятию. Перед окончательной фиксацией панели нв месте убедитесь в надежности эецепления фиксаторов.
Центральная панель отделку аудиоблока и панели управления кондиционером
9 Используя съемник отделки, екку - рвтно подденьте обремление для отпускания фиксаторов, в эвтем снимите пв - нель (рис. 24.9). Будьте осторожны, чтобы не поцерапвть окружающие поверхности лицавой пенели.
10 Устеновке выполняется в последовательности, обрвтной снятию. Перед окончвтельной фиксацией панели не ме сте убедитесь в надежности зацепления фиксеторов.
Коленный буфер
11 Снимите нижнюю панель отделки щитке приборов (см. п. п. 3 и 4).
12 Снимите две элемантв крепления крышки коленного буфера (рис. 24.121
13 Потяните за коленный буфер, чтобы отцепить фиксаторы, рвсположенные эе ним.
14 Выверните болты крепления усиления коленного буферв, если это необходимо для доступе к элементам, расположенным под лицевой пенелью (рис. 24.14). Примечание. На моделях. оснащенных нижней подушкой безопасности со стороны водителя, зе описанием процедуры снятия обратитесь к главе 12.
15 Установке выполняется в последовательности. обратной снятию.
Крышка вещевого отсека (отделения для перчаток)
16 Снимите два фиксеторв в нижней чвсти крышки вещевого отсека и снимите крышку (рис. 24.161
17 Установка выполняется в последовательности, обрвтной снятию.
Панель отделки вещевого отсека (отделения для перчаток]
18 Снимите крышку вещевого отсека (см. п. 161
19 Выверните винты крапления пенели отделки и снимите пенель (рис. 24.19).
20 Устеновка выполняется в последовательности. обратной снятию.
Рнс. 24.14. Выверните болты врмлемя усоленив валенного буфера |
Рис. 24.9. Аккуратно подденьте обрамлеяно, чтобы отпустить Рнс. 24.12. Снимите дм фнкситеря крешюния крышки именного фиксаторы, и снимите нанель буфера |
25 Кожухи рулевой колонки — снятие и установка
А |
Внимание! Модели. описывве - мые в этом Руководстве, осне - щены вспомогательной удерживающей системой (SRS). более известной под нвзвением «системе подушек безопесности». Во избежение случейного резвертывения подушек
SHAPE * MERGEFORMAT
Рнс. 24.19. Для снлтня крыши вещевого отсей нзалвЕЛте два штифта внизу крышм |
Рнс. 24.19. Вывернлтв ванты кренленнн наколи отделки, в затем снимите мвель |
Рис. 26.12,а. Снимите все элементы крепления (болты, винты Рис. 26.12,6. ...и ив правой стореиах лицевой иаиели и гайки) ив левей... |
Рис. 26.13д. Длв сиития у сиятельней иеиеречииы лицевей иаиели выверните винты ни ирввей... |
их невозможно перепутать с другими, но при наличии каких-либо сомнений перед рвссоединением разъемов отметьте их с помощью малярной ленты и маркерв.
12 Снимите все элементы крепления (болты, винты и гайки) лицевой панели к кузову (рис. 26.12.в, б). После этого приподнимите пвнель. отведите от ватрово - го стекла и извлеките через проем двери водителя. Применение. Эту процедуру следует выполнять вдвоем.
13 Если вы текже снимаете усилительную трубчатую поперечину лицевой пвне пи. выверните болты крепления поперечины и извлеките ее через проем двери водителя (рис. 26.13,в-в).
14 Установка выполняется в последовательности. обратной снятию.
27 Сиденья — снятие и установка Переднее сиденье
А |
Внимание! Нв некоторых моделях ремни безопасности передних сидений оснвщены предна - тяжителями, которые представляют собой пиротехнические устройства, предназначенные для втягиввния ремней безопвсности при удвре. Нв моделях, оснащенных преднвтяжителями, на допускается снимать устройства втягивания ремней безопасности передних сидений и рассоединять электрические резъемы этих устройств. При возникновении неисправностей в преднатяжите - лях нв щитке приборов загорается контрольная лампа SRS (системы подушек безопасности]. При подозрении на наличие проблем в работе преднатяжителей
Рис. 27.2,и. Выверните передние... Рис. 27.2,6. ...и задние болты |
Рис. 26.13,в. ..л выверните винты крепления нейтральней стяжки (иекизвиа ираввя
стороив, для левой стореиы аиелегмчие)
Рис. 27.6. Высвободите крышки салазок садиний |
Рнс. 27.7. Вываркете болты в задввй части сидений |
Ряс. 27.5. Вывернете болты на передней стороне задник садимей |
ремней безопесности обратитесь для диагностики евтомобиля а отдел технического обслуживения дилера. Кроме того. на этих моделях следует отключить систему подушек безопасности (см. главу 12).
На моделях с боковыми подушками безопесности перед началом этой процедуры отключите и зту систему подушек безопасности (см. главу 12).
1 Подденьте и снимите пластмассовые крышки для доступа к салазкам сиденья и их болтам крепления.
2 Выверните болты (рис. 27.2,е, б).
3 Наклоните сиденье вверх и вперед для доступе к нижней стороне, а затем рассоедините все электрические разъемы и снимите сиденье с автомобиля.
4 Устеновка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Заднее сиденье
5 Выверните болты на передней стороне задних сидений (рис. 27.5).
6 Поверните спинки сидений вниз и высвободите крышки салазок сидений (рис. 27.6).
7 Выверните остальные болты крепления сиденья (рис. 27.7).
8 Устеновке выполняется в последо - ветельности. обратной снятию.