TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Система электронного последовательного впрыска топлива ISFI)- общие сведения
В состав систэмы SFI входит топливный бак, электрический топливный нвсос, погруженный в бвк, рагулятор дввлания топлиав (наотьамламвя часть нвсоса), глввное рела EFI, размыкающэа рела (реле топливного насоса), топливная рампа и топливные форсунки. В состав системы аоздухозабора входит воздушный фильтр, апускной воздухопровод и корпус дроссальной заслонки. Корпус дроссальной заслонки на асех модалях 1999-2003 гг. предстввлявт собой обычный блок с тросоаым упраэланиам. Корпус дроссельной звелонки на модалях 2004 г. и позднеа — зто злактронный блок, упрввляамый РСМ. На этих моделях РСМ контролирует с помощью датчи ка на пвдали вксалератора угол нвклонв этой падали и двет электромагнитному клапану а корпусе дроссальной заслонки комвнду на изменение угпв открытия дроссельной звелонки а соответствую - щем корпусе в соответствии с этими данными. Поскольку вса зти элементы ахо - дят в систему упраалания двигэтелэм, система SFI и рвзличныа системы уменьшения уроаня вредных выбросоа, ис - пользуамые нв этих автомобилях, работают совместно. Зв сведаниями по системвм уменьшения уроаня вредных выбросов обретитесь к глвае 6. Система SFI достаточно проств для понимания, асли рвзделить аа на три подсистамы: систаму воздухозвборв, систэму злакт - ронного управления и систему подачи топлива.
В сосгва системы воздухозабора входит аоздушный фильтр, впускной воздухопровод, резонвторы, корпус дроссельной заслонки и апускной коллактор. Разо - наторы — зто камеры спациальной формы, закрапланныа нв впускном воздухопровода. Они рвботают а качестве накопиталей или расиаеров, помогающих «успокоить» прохождениа воздуха по впускному воздухопроводу. Процедуры звмены всех этих злемэнтоа рассмвтри - ааются в этой глаае (за исключаниам
Рис. 10.6. Дли отсоединения треса акселератора от перегородки вывериоте два болта |
апускных коллекторов, работа с которыми описана в главе 2А или 2Б).
Корпус дроссельной заслонки на моделях 1999-2003 пг.
Корпус дроссельной заслонки на моделях 2001 -2003 гг. с четырехцилиндро - аым двигэталам имеет обычную конструкцию с одним квналом. Нижняя часть корпуса дроссельной звелонки награва ется охлвждающей жидкостью двигаталя, что позволяет предотвратить обладе - нвниа корпуса при холодной погода. На оси заслонки установлен датчик положения дроссельной заслонки (ТР). позволяющий контролироввть изманения угла открытия дроссельной заслонки. К ниж - най сторонв корпусе дроссельной заслонки подсоадинен клапвн управлания чветотой вращения двигвтеля в ражиме холостого хода (ISC). За сэаданиями о датчика ТР и клапана ISC обратитесь к глааа 6
Корпус дроссальной заслонки нв модалях 1999-2003 гг. с двигэтэлем V6 — зто конструкция с двумя квналами, которая аключаат в себя трехступенчатую систаму впуска с изменяемой гео - матривй (ACIS). Подобно корпусу дроссельной заслонки с одним квналом, используэмому на моделях с четырвхци - линдровым даигаталам, корпус дроссельной звелонки с даумя канвлвми, ис пользуемый на модалях с двигвтелвм V6, также оснащен двтчиком положания дроссальной заслонки (ТР) и клапаном упрввления чветотой вращания двигателя в ражима холостого ходв (ISC). Зв дополнительными сведениями о системе ACIS, датчика ТР и клвпане ISC обратитесь к глааа 6.
Когдв двигатель рвботаат в ражимв холостого хода, соотношание «воздух — топливо» управляется системой управления частотой арвщения в режима холостого ходв (ISC). В соства системы ISC входит датчик температуры охлвждаю - щай жидкости двигвталя (ЕСТ), датчик тэмпэрвтуры эоздухозаборв (I АТ), датчик положания дроссальной звелонки (ТР), датчик мвссового расхода воздухв (MAF), рвзличныа другиа датчики, модуль управления силовым аграгатом (РСМ) и клапан ISC. Клапан ISC актиэи - руется РСМ при опраделанных условиях, напримар, при холодном проворачивании или возложении нагрузки на даи - гатэль со стороны усилителя рулевого упраалания при низкой скорости автомобиля или при включении кондиционере. Клапан ISC регулирует количество аоздухв, обходящаго дроссальную зв - слонку и поступвющего ао впускной коллектор. За дополнитальными сведениями о клвпане ISC и система ISC обретитесь к главе 6
Корпус дроссельной заслонки на моделях 2004 г. и позднее
Корпус дроссельной заслонки на модалях 2004 г. и позднеа с четырехцилиндровым двигателам и модалях с даигвтэ - лем V6 оенвщан системой злактронного управлания аксалервтором ETCS-i. Корпус дроссальной заслонки с одним ка - нвлом на этих модалях — зто злактронный блок, то есть в нам для открытия и закрытия дроссальной звелонки не ис - пользуатся трос аксаларатора. Вместо наго уствновлен злектродвигвталь постоянного тока, который открыават и закрывает дроссальную звелонку внутри корпуса а отват на команду от модуля управления силовым аграгатом (РСМ). Модуль РСМ контролирует положание или угол нвклонв падали вксалератора с помощью датчике положения падали ак - салераторв (АРР), в затем дват команду злактродаигаталю постоянного токв анутри корпусе дроссельной звелонки на соотввтствующав открытие или закрытие дроссельной заслонки. Такой корпус дроссальной звелонки оснащан двтчиком положения дроссальной заслонки (ТР), но, в отличив от болав рвнних блоков. двтчик яаляется неотъемлемой частью корпуса дроссельной звелонки и на может быть снят. На таких блоквх клвпан упрвалания частотой вращания двигвталя в режима холостого ходв (ISC) отсутствует. Функция управления чветотой аращвния двигаталя в режима холостого ходв упрввляется РСМ. Зв дополнитальными сведениями о система ETCS-i. датчика АРР и РСМ обратитась к глвва 6.
Электронная система управления
Информационные датчики, модуль уп- рввлания силовым аграгвтом (РСМ), исполнительные устройства нв выхода и рвзличныв системы уменьшения уровня врадных выбросов, которые используются на этих автомобилях, описываются а глаав 6.
В состав систамы подачи топлива входит топливный насос, регулятор давлания топлива, топливный фильтр, топливо проводы, гаситель пульевций дввлания, топливная рампа и топливныа форсунки. Топливный насос, встроенный в бак,
Рве. 12.9. Настройте регуллтор режимов на цифровом мультометре на соатоетствующлй дмалвзол сонротиллпиля, прикоснитесь щуяамл лрпбора к двум контактам па каждой форсунка и измерьте сопротивление, китерое должно находиться в длалазоло, указанном в Спецификациях я лачоле этой главы
Рпс. 12.8. Подключите лидикаторную лампу к электрическому разъему каждой толлпвлой форсунки и убедитесь в том, что она мигает при работающем двигателе |
Рис. 12.7. Используя стетоскоп, прослушайте каждую толлпвпую форсунку л убедлтось о том, что ола лздаот щелкающий звук лрл рабатоющем двигатело |
впрыска форсунки должно быть очень точным. Глввнов рвлв EFI, расположенное в коробке плавких предохранителей/ реле в моторном отдвлвнии, подает питание к рвле топливного насоса (размыкающему реле) через выключатель зажигания. РСМ управляет сигналом заземления, подавввмым к топливному насосу, реагируя на сигнвл пуска и сиг - нвлы положения рвспределительного ввла при пуске. |
является электрическим нвсосом линейного типа. Топливо втягивается в насос чврвз впускной сетчатый фильтр, проходит чврез регулятор давления, через топливный фильтр и подавтся к форсункам. Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давлвнив в форсунках.
Форсунки — с электромагнитным приводом, постоянным ходом, игольчатого типа. Они состоят из электромагнита, плунжера, игольчатого клапана и корпусе. Когда к электромагниту прикладывв - втся ток. игольчатый клапвн выходит из свовго евдла, и струя топлива под давлением выходит из корпуса форсунки чврез распылитель. Цикловая подачв зависит от длительности импульса, то всть промежутка врвмвни, в течвнив которого открыт игольчатый клвпвн. в этот промежуток времени, в свою очередь, определяется отрезком времени, в твчвние которого подавтся ток к электромагниту. Поскольку опережение впрыска форсун ки определяет интервалы открытия и закрытия, которые, в свою очередь, определяют соотношение «воздух — топливо» впрыскиваемой смеси, опережение