TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 ООО км или 6 лет)
ВПУСК |
1 1 |
Четырехцилиндровые модели 10 Снимите респределительный вел(ы), соответствующий клепену(ам), зезоры которого вы нвмеревветесь отрегулиро - веть (см. глвву 2А). Извлеките толкатели |
впускной шланг радиатора, воздушный фильтр в сборе, верхнюю стяжку подеес - ки и все другие элементы, которые меше - ют снятию крышки головки цилиндров.
1 При неличии сжатого воздуха продуйте еыемки под свечи зажигения. чтобы убрать всю грязь, которая может попасть в цилиндры, в затем снимите свечи зажигения (см. гтарегреф 27).
А |
Внимание! При работе со сжатым воздухом обязательно используйте средства защиты глаз!
2 Снимите крышку(и) головки цилиндров (см. глеву 2А или 2Б).
3 Обретитесь к глеве 2А или 2Б и рес - положите поршень № 1 в положение ВМТ на ходе сжетия.
4 Измерьте зезор в уквзенных клапв - нвх с помощью щупа предписеннпй толщины (рис. 22.7,е, б. в). Запишите знече - ние зезорв в каждом клапане и отметьте знечения, которые находятся ане поля допуске. Эти сведения потребуются гюзднее. чтобы определить требуемые регулировочные прокладки или толкетели.
5 Не четырехцилиндровых двигателях проверните коленчвтый вал не один полный оборот и снове соаместите устено - вочные метки. Измерьте зазоры в остальных клапенех (рис. 22.8).
112 2 i i i t
ВЫПУСК
3 3 192008-1-30.7а HAYNES
Рис. 22.7, а. Па четырехциллидревым двигателях, хегда лоршепь № 1 находится в воложек к и ВМТ иа ходе сжатия, можно измерить клалаилыо зазеры в выпускных клапанах цилиндров № 1 и 3 и впускиых клапанах цилиндров № 1 и 2
9 Не даигетелях V6 проверните коленчатый вел не 2/3 оборота (240 градусов) по чесовой стрелке. Измерьте кпепенный зазор не покезенных клапенех (рис. 22.9,е). Проверните коленчетый вал еще не 2/3 обороте и измерьте зезор в ос - тельных клепанах (рис. 22.9,6).
3 3 -и |
6 6 и |
ВЫПУСК |
ВПУСК |
и |
и |
ВЫПУСК | | ВЕИДНИЙ РЯД ЦИЛИНДРЛВ
ВПУСК I I ЗАДНИЙ РЯД ЦИЛИПДРВВ
92006-1-30.9а HAYNES | -| ^
Рис. 22.7,6. На двигателе V6, кегда першепь № 1 иахедится в положении ВМТ на ходе сжатии, можне измерить зазоры в показанных клапанах
Рис. 22.7,в. Измерьте зазор в жаждем клапане щупем продписаилей телщилы. Если зазер в иорме, вы должиы чувствовать логкое солротпвлеиио при введеиии щупа |
-t-4 |
4 4 |
Рис. 22.8. Па четырехцилпидревых двигателях, хегда поршень № 4 паходитсл в положении ВМТ иа ходо сжатии, можие измерить клалаииые зазоры в выпускных клаллиах № 2 и 4 и впускиых № 3 и 4 |
-Ж-Н IIII |
№ м |
< — ■ к переду автомобиля |
| 92008-1-30.6 HAYNES] |
ВЫПУСК |
2 2 |
1 1 -и- |
5 5 -и- |
ВЫПУСК |
ВЫПУСК |
н з з |
ВВУСК |
2 2 -и- |
ВПУСК |
[ |
[ |
н |
ВЫПУСК |
ЗАДНИЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ ПЕРЕДНИЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ /---------------------- |
ЁЙ= |
4 4 | 92008-1-30.9а HAYNEs"] |
ВПУСК ЗАДНИЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ 4 4 5 5 ВПУСК 1 | / |
6 6 |92008-1 -30.9b HAYNESl |
I |
|
1 |
|
| |
|
I |
ПЕРЕДНИЙ РЯД ЦИЛИНДРОВ |
-и |
ВЫВУСК |
Рис. 22.9,а. После ирокорачиввиия двигателя V6 иа 240° из положения Рис. 22.9,6. На двигатело V6 ироиориите коленчатый вал еще
ВМТ для иоршия № 1 на моде сжатия измерьте зазоры в иоиазаииым иа 2/3 оборота (248°) и измерьте зазор в остальным кавивнам
клапанах
Рис. 22.11,а. Ва длигателе V6 установите съемник телкателя, как иоказвио, и сожмите ого ручки, чтобы сжать телкатель, а затем с аомощью меньшого ииструмоета иридоржите телкатель сжатым, чтобы можио было изклочь регулировочную иромадку... |
Рис. 22.10. Ва моделях с четы реяцнлин древ ым двигателем измерьте микраметром телщкну телкателя |
Рмс. 22.11,к. ..лиицета или магнита, как показана здесь |
по очереди и измерьте высоту квждого микрометром (рис. 22.10). Перед рвботой со следующим толкетелем уствновите снятый толкатель незад в его посадочное отверстие в головке цилиндров. Запишите знечение высоты кеждого толквтеля.
Модели V6
11 Не моделях V6 после измерения зв - зоров в каждом клвпене и звписи полученных результатов проверните шкив колен чвтого веяв настолько, чтобы кулвчок распределительного вал в над первым кла - пвном, звзор в котором вы нвмврвваетесь отрегулироввть, был обрвщен вверх в сторону от регулировочной прокладки. Вы - стввьте пвз в толкателе в нвправлении свечи звжигания. Затвм сожмитв толке - тель с помощью специальных инструментов (рис. 22.11 ,а, б). Установите специальный инструмент в требуемое положвнив. как показвно, таким образом, чтобы более длинный звхват инструмента захватил нижнюю кромку литого приливв нв толкателе, в верхний, болвв короткий захват инструменте захватил верхний крвй самого толкателя. Сожмитв толквтель, сжимвя ручки инструмента, в звтем придержите толкатель в сжатом состоянии с помощью менъшвго инструмента и убврите больший инструмент. Извлеките регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки или пинцета (рис. 22.11,в). Имвйтв в виду, что проволочный крючок, имеющийся нв конце некоторых ручвк инструментов для снятия толкателей, можно ис-
Рис. 22.11 fi. .„продолжая иа давливать иа толкатель, снимите регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки... |
Рис. 23.8га. После етнусмания передних бол гои иывериито заднно болты крепления поддона... |
Ряс. 23.7. Выверимте слитую пробку вз автоматической коробки иередач в блоке с ведущим мостим |
Рис. 23.8,6. ...н дайто оставшейся жидкости возможность сточь |
Рк. 22.12. Измерьте толщину регулировочном прокладки микрометром |
пользовать для сжвтия ручек вместе, чго - держать толкатель в сжатом положении сня 1 ии per yj 1ировичной проклвдки.
" 2 Измерьте толщину регулировочной прокледки микрометром (рис. 22.12).
Все модели
щ3 Чтобы рвссчитвтъ прввильную толкну регулировочной проклвдки нв зв - мену или толквтеля, которые позволят а:*эести клепенный звзор до нормы, используйте следующую формулу:
N = Т + (А — V), где Т = толщине «ста - рс&» регулировочной проклвдки или толкателя^ =измеренный клапвнный эвэор; й* - толщина новой регулировочной прокладки или толкателя; V= желаемый клв - *&нный зазор (см. «Спецификвции») в 4 Выберите регулировочную прокпвдку Ем толквтель. толщине которой (которого) неиболее близка к рвсчетному клвпен - «всму зезору. Регулировочные прокладки для моделей V6 предлвгвются в 17 вв - риинтвх по толщине с шегом 0.050 мм е дивпезоне от 2.500 мм до 3.300 мм. ~олквтепи для четырехцилиндровых двигателей предлвгвются в 35 ввривнтех по толщине с дискретностью 0.020 мм в дивпазоне от 5.060 мм до 5.740 мм. Примечание. В результете тщательного анализа размеров регулировочной прокладки или толквтеля, которые необходи - и> для доведения не соответствующих норме клапанных зазоров до нормы, часто можно просто перастевить регулировоч - щю прокладку или толкатель с одного места на место другого толквтеля, где требуется регулировочнвя проклвдкв или толкатель именно этого конкретного размера.
15 На моделях V6 установите специальный инструмент для толкателя а показанное положение (рис. 22.11,ь) тек, чтобы более длинный захввт инструмента захватил нижнюю кромку литого приливе нв тол - кетеле, а верхний, более короткий захввт мнструментв звхватил верхний край свмого толкетеля. Сожмите толкетель, сжимвя ручки инструмента, и установите новую регулировочную прокладку. Проволочный крючок, имеющийся не конце некоторых ручек инструментов для снятия толкетелей, можно использоввть для сжатия ручек вместе, чтобы держать толкатель в сжатом положении при установке регулировочной прокпедки. Измерьте звзор щупом, чтобы убедиться в правильности рвсчетов.
16 Повторите эту процедуру не всех клвпвнвх, которые требуют корректировки клапвнных зазоров.
17 Уствновка свечей звжигания, крышки головки цилиндров, распределительного валв(ов), кронштейна тросв вкселераторв и т. д. выполняется в последовательности, обрвтной снятию.
18 Не моделях с четырехцилиндровыми двигетелями после установки респреде - пительных ввпов нв место сновв проверьте клепвнные зазоры, чтобы убедиться в том, что они соответствуют норме.