РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА
ЦЕЛЬ Овладеть операциями, используемыми при ремонте амортизаторов. У боль
шинства новых моделей автомобилей, продаваемых сегодня, в передней подвеске применяются амортизаторы, наполненные газом под низким давлением. Единственная операция, проводимая при ремонте такого типа амортизатора - это замена гильзы, как показано на стр. 26.
Однако, так как есть другие типы амортизаторов на автомобилях, проданных в прошлые годы и требующие ремонта, необходимо знать, как ремонтировать эти амортизаторы.
Здесь мы объясним способ, используемый для ремонта амортизаторов автомобиля "Королла" КЕ70.
ПОДГОТОВКА • SST 09720-00012 Комплект инструмента для ремонта амортизаторов
09721-00020 Приспособление для замены сальника 09721-00030 Приспособление для замены сальника 09721-00071 Ключ для круглой гайки
9721- 00081 Кронштейн
• Индикатор часового типа с магнитной стойкой и призмами
• Микрометр
• Прибор для проверки диаметра и формы цилиндра
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ |
• Динамометрический ключ
Упор отдачи
Шток поршня
Кожух
Поршень
кгс-см (Н-м) Требуемый момент затяжки |
Клапан основания
РАЗБОРКА
1. ЗАЖМИТЕ ПЕРЕДНИЙ АМОРТИЗАТОР В ТИСКИ ПРИ ПОМОЩИ SST
SST 09721-00081 ВНИМАНИЕ!
Разбирайте и собирайте амортизаторы в чистом месте и будьте внимательны, чтобы на детали разобранного амортизатора не попадали пыль или посторонние вещества.
Поверхность штока поршня имеет высокоточную окончательную доводку для того, чтобы она полностью контактировала с сальником при движении вверх и вниз. Если поверхность штока поршня даже слегка поцарапана, есть вероятность того, что жидкость будет вытекать через сальник. Поэтому при обращении с этой деталью будьте особенно внимательны.
2. СНИМИТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ ПРИ ПОМОЩИ SST
SST 09721-00071
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ И ШТОК ПОРШНЯ
(а) Снимите прокладку, извлекая ее иголкой.
(б) Медленно тяните вверх шток поршня и выньте его из кожуха вместе с направляющей штока.
ВЫНЬТЕ ЦИЛИНДР ИЗ КОЖУХА И УДАЛИТЕ ЖИДКОСТЬ ИЗ КОЖУХА
ВНИМАНИЕ!
При снятии цилиндра дайте жидкости из цилиндра стечь в кожух. _
Шток поршня 1. ПРОВЕРЬТЕ УЧАСТКИ С ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ ПОКРЫТИЕМ НА ИЗНОС ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ Тщательно осмотрите поверхность между А и В. Даже незначительное повреждение на поверхности может привести к течи жидкости. Износ: Предел КЕ 19,90 мм ТЕ 21,90 мм |
ПРОВЕРКА Цилиндр ПРОВЕРЬТЕ ЦИЛИНДР НА ИЗНОС, ПОВРЕЖДЕНИЕ И БИЕНИЕ |
ВНИМАНИЕ! Измеряйте диаметр цилиндра только там, где он контактирует с поршнем._ |
Износ: Предел Биение: Предел |
0,10 мм |
2. ПРОВЕРЬТЕ БИЕНИЕ ШТОКА ПОРШНЯ Биение: Предел 0,30 мм Клапаны поршня и основания ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАНЫ НА ИЗНОС ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ |
ВНИМАНИЕ! Не снимайте клапан поршня со штока. В случае повреждения он должен заменяться как один узел вместе со штоком. Направляющая штока 1. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ШТОКА НА ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ Износ: Предел КЕ 20,35 мм ТЕ 22,35 мм |
КЕ ТЕ |
30,30 мм 32,23 мм |
3. |
Круглая гайка и сальник 1. ПРОВЕРЬТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ И САЛЬНИК НА ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ 2. ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК (а) Снимите сальник отверткой. (б) Установите новый сальник при помощи SST. SST 09721-00020 для КЕ 09721-00030 для ТЕ |
СБОРКА 1. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ В ЦИЛИНДР |
2. |
Емкость: |
КЕ ТЕ |
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ШТОКА, УСТАНОВИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ |
ЗАЛЕЙТЕ НОВУЮ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ |
250 см3 315 см3 |
4. УСТАНОВИТЕ КРУГЛУЮ ГАЙКУ
(а) Оберните ленту вокруг конца штока поршня, чтобы предотвратить повреждение сальника при монтаже круглой гайки.
(б) Затяните круглую гайку при помощи SST.
SST 09721-00071
Момент затяжки:
100 - 150 кгс-см (10 - 15 Н-м)
ВНИМАНИЕ!
Затягивайте круглую гайку при поднятом штоке поршня на 80 - 90 мм над кожухом.
• Хорошее теплоизлучение, поскольку одинарная труба непосредственно подвергается воздействию атмосферы.
4. СНИМИТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ
(а) При помощи SST сожмите цилиндрическую пружину.
SST 09727-30020 или 09727-22032
3. ПРИСОЕДИНИТЕ ГИБКИЙ ШЛАНГ
(а) Пропустите гибкий шланг через кронштейн тормозного шланга.
5. ВЫНЬТЕ КЛАПАН ОСНОВАНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРА С ПОМОЩЬЮ ЛАТУННОГО СТЕРЖНЯ
[1]ТОАМ: ТОАМ - "Техническое обучение автомобильному мастерству", является 3-х этапной программой, предназначенной для механиков с различным уровнем технической подготовки. Эта учебная программа дает возможность механикам в кратчайшее время повысить свою квалификацию.
[2] Неразборный тип
Если амортизатор должен быть заменен, просверлите отверстие диаметром 2 ~ 3 мм примерно на расстоянии 10 мм от низа цилиндра заменяемого амортизатора, чтобы выпустить газ под давлением, прежде чем отправить его в утиль. (Этот газ безвреден, бесцветен и не имеет запаха, но металлические стружки могут отлетать при сверлении, поэтому работайте осторожно. Хорошая мера безопасности - установить на просверливаемый конец виниловый мешок, укрепив его на месте прочной резиновой лентой.)