Интернет маркетинг > МАРКЕТИНГ
Маркетинг в сфере В2В
Вы наверняка уже знаете, что собою представляет маркетинг – это целый стратегический план по привлечению клиентов. Он также разделяется на В2В, направлен на работу с компаниями и В2С – работа напрямую с людьми. В этой статье мы расскажем вам какую роль играет В2В в IT-компании и достаточно ли одного его для продвижения.
В2В: что это и в чем его надобность для IT?
В2В (бизнес для бизнеса) – это предоставление своих услуг не людям, а другим компаниям, которые в тоже время используют ваш товар для реализации своего бизнеса.
Исходя из этого можно выделить цель В2В: полное соответствие нынешней и будущей перспективы бизнеса компании-потребителя, для собственного продвижения.
Условно, можно вообразить пищевую цепочку, где сегмент В2В будет расположен по середине. Таким образом, чтобы сфера бизнеса оставалась актуальной, компания В2В обязана отталкиваться от потребностей фирм-потребителей.
Какую же тогда функцию выполняет маркетинг IT-компании? Проще говоря, завлекание иностранных клиентов дело не из легких. Поиски контактов потенциальных заказчиков очень затратные в финансовом плане, да и не факт, что ваши старания существенно улучшать картину. Поэтому в таком случае, идеальным решением будет: уделить особое внимание выбору инструментов, работе маркетингового отдела и правильности стратегии.
С какими нюансы можно столкнуться в В2В при сотрудничестве с различными компаниями
Маркетинг в ИТ компании имеет свои особенности. Во-первых, в зависимости от того, какой у вас бизнес:
- малый (вполне достаточно личных встреч, после обсуждения в электронном формате);
- средний (понадобиться больше времени, работа с менеджером, надобность таргетирования)
- крупный (необходимость профильной сертификации, личное общение с клиентами, высокий имидж сайта).
Имея аккаунт-менеджера у вас будет возможность выстроить с компанией-клиентом долгое и продуктивное сотрудничество. Главной задачей является удовлетворение потребителя путем заинтересованности – поздравление с праздниками, дружба, регулярное общение и ид.
Если же это малый бизнес, то вместо специального сотрудника, вы можете сделать это самостоятельно. Ведь это идеальный маркетинг! Компания-клиент будет вашим продвижением – рекомендации их партнерам, живые отзывы и прочее однозначно приведут к вам новых заинтересованных клиентов.
Подведем итоги
В2В маркетинг является эффективным способом продвижения. Он подразумевает работу с корпоративными потребителями. Сам объем работы зависит от уровня компании-клиента. Не забывайте, что клиент – это евангелист, к которому нужно проявить заботу. Тогда ваше продвижение будет осуществляется путем рекомендаций.