Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Организация технического обслуживания, ремонта автотранспортных средств и предоставления услуг

  • Организация технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, агрегатов и комплектующих изделий предусматривает следующие функ­ции изготовителя:
  • создание (формирование) сети предприятий по техническому обслужива­нию и ремонту выпускаемых автотранспортных средств;
  • обеспечение автообслуживающих предприятий и владельцев автотранс­портных средств нормативно-технической и технологической документацией по обслуживанию и ремонту;
  • обеспечение автообслуживающих предприятий и владельцев автотранс­портных средств запасными частями, материалами, специализированным инстру­ментом и приспособлениями;
  • обучение персонала автообслуживающих предприятий.
    • Реализация всех обязанностей изготовителя по созданию (формирова­нию) системы технического обслуживания, организации и координированию ее ра­боты возлагается на специализированную службу, входящую в состав предприятия- изготовителя автотранспортных средств.

Руководство деятельностью такой службы должно осуществляться персо­нально-ответственным лицом из состава руководства предприятия-изготовителя.

  • Создание (формирование) сети предприятий по обслуживанию авто­транспортных средств может выполняться изготовителем на основе собственных мощностей по обслуживанию, мощностей, имеющихся у владельцев автотранс­портных средств или с привлечением мощностей третьих лиц автотранспортных предприятий, баз централизованного обслуживания, авторемонтных предприятий, республиканских организаций "Автотехобслуживание" и т.п. на договорной (кон­трактной) основе.
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, экс­плуатируемых крупными автотранспортными предприятиями, организуется, как правило, с использованием мощностей самих предприятий.

В случае экономической нецелесообразности организации обслуживания си­лами владельцев (средние и мелкие автохозяйства, автомобили индивидуальных владельцев), обслуживание выполняется автообслуживающим предприятием изго­товителя или, по договору, третьим лицом.

  • Договоры (контракты) на выполнение обслуживания и ремонта подго­тавливаются и заключаются с владельцами автотранспортных средств (третьими лицами) специализированной службой изготовителя.

Договор (контракт) заключается на определенный период и является основ­ным документом, определяющим права, обязанности и порядок взаимоотношений сторон, участвующих в процессе обслуживания.

  • В договоре (контракте) на обслуживание устанавливаются:
  • наименование, марка и модель (кодификация) автотранспортных средств, подлежащих обслуживанию;
  • виды, периодичность и объемы работ по обслуживанию;
  • сроки и стоимости выполняемых работ;
  • показатели качества обслуживания, гарантии;
  • порядок взаимоотношений юридических лиц, участвующих в процессе об­служивания;

- права и обязанности юридических лиц, участвующих в процессе обслужи­вания и т.д.

  • Поставка запасных частей для проведения обслуживания осуществляется изготовителем автотранспортных средств, на условиях, оговоренных в договоре (контракте) на обслуживание.
  • Независимо от форм организации технического обслуживания ответст­венность за своевременное проведение обслуживания несет владелец автотранс­портного средства.
  • Предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту осуще­ствляется в соответствии с "Правилами предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания", приведенными в разделе 3.
  • Работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе агрегатов и узлов, выполняются на предприятиях автотехоб­служивания, обеспеченных соответствующим технологическим оборудованием и нормативно-технической документацией.
  • Основой технического обслуживания и ремонта на предприятиях авто­техобслуживания являются технологический принцип организации производства, нормативно-техническая документация, обоснованные нормативы трудоемкости и продолжительности выполнения работ.
  • Услуги, оказываемые предприятиями автотехобслуживания, включают все процессы, связанные с продажей автотранспортных средств и дальнейшим под­держанием их в работоспособном состоянии
    • Продажа автотранспортных средств осуществляется в соответствии с действующими "Правилами продажи" и дополнениями к ним.

Выполнение предпродажной подготовки, с целью подготовки автотранс­портных средств к продаже и эксплуатации, осуществляется в соответствии с ОСТ 37.001.082-92, а также "Временными рекомендациями по проведению предпродаж­ной подготовки грузовых автомобилей и автобусов".

  • Порядок и правила проведения технического обслуживания на гаран­тийном пробеге и гарантийного ремонта определены действующими "Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники" и "Времен­ным положением о гарантийном обслуживании автомобильного грузового под­вижного состава".
  • Приемка и выдача автотранспортного средства являются составной частью процесса оказания услуг его владельцу, на предприятиях автотехобслужи­вания должны быть организованы специализированные посты по приемке и выдаче автотранспортных средств.

Приемка это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению обще­го технического состояния, комплектности и необходимого объема работ, а также оформлению первичной документации.

Выдача это комплекс контрольных работ по определению фактического объ­ема и качества выполненных работ.

Правила приемки и выдачи, а также общие технические требования к авто­транспортным средствам, поступающим на предприятия автотехобслуживания и выпускаемым из ТО и ремонта.

Приемка и расчеты с населением за детали, узлы и агрегаты, подлежащие восстановлению и использованию при ремонте легковых автомобилей, осуществ­ляются в соответствии с "Положением о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслужива­ния".

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств вы­полняются на предприятиях автотехобслуживания в соответствии с требованиями действующий нормативно-технической и другой руководящей документации, ут­вержденной в установленном порядке. Типовой перечень основной документации приведен в приложении 5.
  • Ремонт автотранспортных средств и агрегатов на предприятиях тех­нического обслуживания выполняется, как правило, индивидуальным методом.

Ремонт может также осуществляться (по согласованию с заказчиком) наибо­лее прогрессивным обезличенным методом путем замены неисправных узлов и аг­регатов на исправные.

  • Ремонт автомобильных шин, аккумуляторных батарей, радиоприем­ников, микропроцессорных систем, часов и других изделий производится в соот­ветствии с действующей нормативно-технической документацией предприятия- изготовителя.
  • При выполнении работ технического диагностирования предприятия автотехобслуживания руководствуются РД 37.009.010-85 "Руководство по органи­зации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы "Автотехобслу­живание".
  • Порядок определения содержания вредных веществ в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями осуществляется в соответствии с ГОСТ 17-2.2.03-87 и ГОСТ 25478-91. На предприятиях автотехобслуживания осу­ществляется проверка всех автомобилей, прошедших ТО и ремонт.
  • В системе предприятий "Автотехобслуживание" допускается органи­зация предоставления услуг гражданами в соответствии с порядком, определяемым законом об индивидуальной трудовой деятельности.

Организация индивидуальной трудовой деятельности определена циркуляр­ным письмом Минавтопрома от 27.02.87 г. за номером 84-Ц

"О создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения", "Поло­жением о применении договорных форм организации и стимулирования труда кол­лективов и отдельных работников, выполняющих работы для предприятий по ре­монту и техническому обслуживанию авто-, мотои велотехники Министерства ав­томобильной промышленности", а также "Положением о заключении договоров по семейному подряду выполнения работ автотехобслуживания".

  • При оформлении заказов на техническое обслуживание и ремонт реко­мендуется использовать формы первичных документов.
Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Як обрати професійний сервіс для нанесення захисної плівки?

Вибір професійного сервісу для нанесення захисної плівки на автомобіль – це ключовий етап у процесі захисту кузова від подряпин, ультрафіолетового випромінювання та інших пошкоджень. Правильно нанесена плівка може служити протягом …

Как качественное обслуживание автомобиля в TDS влияет на его надежность и эффективность

Каждый владелец авто знаком с этим неприятным ощущением, когда именно накануне важного путешествия автомобиль начинает себя непредсказуемо вести. К таким неприятным сюрпризам можно отнести низкое давление в топливной системе, потерю …

Автокріплення — надійні рішення для вашого автомобіля

Власники автомобілів знають, як важливо мати надійне та якісне автокріплення. Це не лише забезпечує безпеку під час поїздок, але й допомагає уникнути неприємних ситуацій на дорозі. В цій статті ми …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.