ТРАНСПОРТНЫЕ ЗДАНИЯ.. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Технология монтажа строительных. конструкций
2.1 Транспортирование и складирование строительных конструкций.
Строительные конструкции и их элементы доставляются с заводов ЖБИ в зависимости от расстояний и других условий перевозок автомобильным или железнодорожным транспортом.
Для транспортирования сборных железобетонных конструкций автомобильным транспортом используется специализированный подвижной состав соответствующей грузоподъемности и размеров грузовой площадки (рис 2.1). Применение специализированного автотранспорта практически исключает возможность полезной загрузки при обратных рейсах. В этой связи его использование оказывается экономически оправданным при расстояниях не более 100 км от завода изготовителя до стройплощадки.
Выбирая транспортные средства необходимо исходить из максимального использования их грузоподъемности. Удовлетворительным можно считать значение коэффициента использования грузоподъемности (отношение массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности автомобиля), равное 0.8-1.0. Перегрузка автомобиля не должна превышать 5% его грузоподъемности. Грузоподъемность автомобилей и размер кузова приведены в таблице 2.1.
Рис 2.1 Специализированный автотранспорт для перевозки железобетонных изделий:
а - панелевоз хребтового типа; б - кассетный панелевоз; в - фермовоз; г - автопоезд, предназначенный для перевозки санитарно-технических кабин и элементов шахт лифтов.
Таблица 2.1
|
Пример расчета потребности в автотранспорте приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Потребность в автотранспорте для перевозки конструкций.
|
Для наиболее массового вида конструкций нужно подсчитать количество рейсов, совершаемых одним автомобилем в смену, исходя из следующих условий: расстояние от завода железобетонных конструкций до строительной плошадки составляет в среднем 20 км, средняя скорость движения автотранспорта в городских условиях равна 20-25 км/час. По указанию преподавателя эти параметры могут задаваться каждому студенту индивидуально.
Время рейса автомашин определяется по формуле:
где tn - время погрузки конструкций на заводе, мин.;
tp - время разгрузки конструкций на стройплощадке, мин.;
ts - время движения автомобиля от завода до стройплощадки и обратно,
мин.;
Значение времени погрузки и выгрузки в минутах для одного монтажного элемента (конструкции) можно принять по таблице 2.3.
Необходимо помнить, что на автомашину может быть погружено несколько конструкций.
При выполнении монтажных работ передвижными башенными кранами сборные конструкции располагаются в штабелях на приобъектном складе в зоне работы стрелы крана.
Таблица 2.3. Ориентировочное время погрузки и выгрузки некоторых типов железобетонных конструкций.
|
Штабеля сборных конструкций, как правило, размещаются с одной стороны здания вдоль путей башенного крана, что дает возможность машинисту-крановщику вести наблюдение за ходом работ по строповке и подъему монтажных элементов.
Складирование конструкций, отдельных деталей и монтажных элементов из сборного железобетона производится на ' заранее подготовленной площадке, предусмотренной проектом производства работ. Площадка для складирования должна иметь уплотненное земляное основание, спланированное с уклоном 1—2° для стока атмосферных вод.
Железобетонные сборные конструкции располагают на складе в штабелях по несколько штук в высоту или по несколько штук в одном ряду, в положении* близком к проектному. Исключением задаются - колонны, которые укладывают горизонтально. Фермы и стропильные балки укладывают в один ярус по высоте также в положении, близком к 46
проектному, и удерживают специальными направляющими, образующими кассеты. Укладку ферм в наклонном - положении по несколько штук в ряд осуществляют при помощи специальных упоров. Колонны можно располагать в штабеля в четыре ряда по высоте, но не более чем на 2 м. Прокладки размещают на расстоянии от одной пятой до одной шестой длины колонны. Ригели укладывают в штабель высотой до 2 м, но не более трех рядов с подкладками, расположенными на расстоянии 120 см от торцов ригелей. Ригели верхнего ряда штабеля должны быть скреплены между собой скрутками за монтажные петли. Многопустотные плиты перекрытий складывают высотой до 2.5 м, но не более 12 рядов: подкладки следует располагать на расстоянии 25 см от края плиты.
Лестничные марши укладывают ступенями вверх в пять-шесть рядов по высоте штабеля: прокладки ставят на расстоянии 15 см от края. Высоту штабелей лестничных площадок принимают не более четырех рядов с установкою прокладок на расстоянии 30 см. от торцов. Стеновые панели здания располагают в штабелях, вертикально в кассетах или в наклонном положении в пирамидках.
Складируемые элементы должны опираться на деревянные подкладки и прокладки, расположенные в местах, указанных в проекте. Применение промежуточных прокладок не разрешается. Толщина подкладок и прокладок берется не менее 25 мм и не менее-высоты строповочных петель или других выступающих частей сборных конструкций. При многоярусной укладке в штабеля подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали. Применение прокладок круглого сечения не разрешается. При складировании двухветвевых колонн, прокладки ставят под каждую ветвь, чтобы обеспечить равномерное опирание конструкции.
Сборные конструкции должны быть сложены так, чтобы обеспечить безопасную работу монтажника-такелажника при укладке деталей в штабель, а в дальнейшем при их строповке и подъеме.
Проходы между штабелями устраивают не реже чем через каждые два штабеля в продольном направлении и 25 м в поперечном. Ширина прохода должна быть не менее 1 м, а зазоры между смежными штабелями 0,2 м. Ширину проездов между штабелями назначают в зависимости от размеров транспортных средств и погрузочно-разгрузочных кранов.
Краны для разгрузки элементов необходимо устанавливать так, чтобы обеспечить при надлежащем вылете крюка необходимую грузоподъемность.
На складе металлических конструкций производится размещение поступающих элементов, а также выполняются все подготовительные работы: сортировка элементов, правка поврежденных деталей, обустройство конструкций стыковыми соединениями, очистка, усиление конструкций на
период монтажа, укрупнительная сборка конструкций и др.
-Конструкции укладываются на подкладки, расположенные через 1.5-2 м, подкладки под фермы устанавливаются под узлами нижнего пояса.
Хранение ферм и балок на складе, как правило, производиться в вертикальном положении, чтобы не производить излишнюю кантовку конструкций при их разгрузки и подаче к месту монтажа.
Некоторые конструкции прибывают на строительство отдельными частями. Это относиться к колоннам и фермам, а также тяжелым элементам, превышающим грузоподъемность транспортных средств. Такие конструкции для подъема и монтажа их должны быть предварительно укрупнены.
Площадь для разгрузки и складирования рассчитывают по планируемому максимальному одновременному поступлению конструкций. Данные для расчета площади склада приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Ориентировочные данные для расчета складских площадей сборных железобетонных конструкций.
|
Все конструкции на складе должны храниться по маркам и очередности их монтажа. Общая площадь склада определяется по формуле:
S = (2-2)
где: V - количество сборных конструкций данной номенклатуры, хранящихся на складе одновременно,
48 '
0, 55-0,6.
Количество металлических конструкций, размещающихся на 1 м2 площади склада, т.:
Колонны массой до 5 т................................................................................... 0,4
То же, до 15 т..................................................................................................... 0,5
То же, более 15т.................................................................................................. 0,65
Подкрановые балки (в вертикальном положении) массой до 10 т... 0,5
То же, более Ют................................................................................................... 1
Фермы (хранение в вертикальном положении) массой до 3 т............. 0,1
Прогоны, связи.................................................................................................. 0,5
При организации складов для монтажа конструкций самоходным стреловым краном сборные элементы располагают около мест их установки. Элементы раскладывают так, чтобы монтажный кран смог поднимать их и перемещать для установки в проектное положение без изменения места своей стоянки и вылета стрелы.
Такое размещение сборных конструкций на строительной площадке характерно при возведении одноэтажных промышленных зданий, транспортных зданий (локомотивного депо, эксплуатационно-ремонтных баз и т. п.) и других аналогичных объектов.