Строительные машины и основы автоматизации

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВЕРЛИЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Сверлильные машины предназначены для сверления отверстий диаметром 6...32 мм в различных материалах: металле, пластмассе, древесине, бетоне и железобетоне, кирпиче, камне, гипсолитовых, асбестоцементных и древесностружечных плитах и других материа­лах. Их используют при монтаже металлических и сборных железо­бетонных конструкций, при производстве столярных, плотнич­но-опалубочных, санитарно-технических, электромонтажных, шту­катурных, облицовочных, кровельных и гидроизоляционных, желе­зобетонных и бетонных работ, а также устройстве и отделке полов.

Отечественная промышленность выпускает прямые сверлильные РМ с однофазными коллекторными электродвигателями II класса защиты и трехфазными асинхронными электродвигателями III клас­са защиты. Они имеют единую принципиальную схему и отличают­ся друг от друга диаметром сверла, конструктивным оформлением, габаритными размерами, массой, частотой вращения шпинделя (сверла), типом, мощностью и частотой вращения двигателя. При работе сверлильных РМ необходимо прилагать к сверлу осевое уси­лие подачи.

Сверлильные РМ выпускают одно-, двух - и многоскоростными с электронным регулированием частоты вращения шпинделя.

Каждая сверлильная РМ (рис. 8.1, а) состоит из электродвигате­ля 7 с вентилятором 6 и двухступенчатого цилиндрического косозу­бого редуктора 4, встроенных в корпус, шпинделя 3 с наружным или внутренним конусом Морзе 2 для крепления сверл 1 или сменных рабочих органов, рукоятки 10, в которой смонтированы курковый выключатель 8 с фиксатором 9 рабочего положения и устройство для подавления радиопомех, кабеля со штепсельным соединением для подключения к электросети. Вращение шпинделю сообщается от электродвигателя через двухступенчатый косозубый редуктор, ведущая шестерня которого нарезана на валу ротора, а ведомая за­креплена на шпинделе. Промежуточные шестерни редуктора выпол­нены в виде блока. На передней части вала ротора насажен вентиля­тор для охлаждения электродвигателя в процессе работы. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых ус­тановлен в промежуточном щите 5, а другой в корпусе электродви­гателя. Включение и выключение машины осуществляются курко­вым выключателем.

Рис. 8.1. Электрические ручные сверлильные машины

Машины для сверл диаметром до 9 мм изготовляют пистолетного типа (рис. 8.1, б). Машины для сверл диаметром до 14 мм комплекту­ются специальным съемным патроном для крепления сверл. Патрон устанавливается на рабочий конец шпинделя, который выполнен в виде укороченного наружного конуса Морзе. Сверла диаметром бо­лее 14 мм устанавливают непосредственно в шпинделе сверлильной РМ, который имеет внутренний конус Морзе. Сверлильные РМ для сверл диаметром до 14 мм (рис. 8.1, в) имеют заднюю рукоятку замк­нутого типа и оснащены дополнительной съемной боковой рукоят­кой 12 для воспринятая оператором реактивного момента, возникаю­щего при работе машины. Более мощные машины (для сверл диамет­ром 23...32 мм) с большим крутящим моментом имеют на корпусе две боковые рукоятки и грудной упор 13 (рис. 8.1, г) для создания допол­нительного осевого давления на сверло.

Сверлильные машины на базе трехфазных асинхронных элек­тродвигателей повышенной частоты являются односкоростными и предназначены для сверления отверстий диаметром 6...23 мм. Они питаются от переносных преобразователей частоты тока или от спе­циальной сети трехфазного переменного тока. Эти машины приме­няются, как правило, в стационарных условиях.

Машины на базе однофазных коллекторных двигателей с двой­ной изоляцией могут быть одно-, двух и многоскоростными. Одно­
скоростные машины предназначены для сверления отверстий диа­метром 9...23 мм.

Изменение частоты вращения в двухскоростных сверлильных машинах (рис. 8.2) достигается изменением передаточного числа ре­дуктора с помощью механизма переключения скоростей. Составны­ми частями этого механизма являются кулачковая втулка 4, соеди­ненная со шпинделем 1 с помощью ролика, шестерни 2 и 5, свободно сидящие на шпинделе, и ползун, связанный с переключате­лем скоростей 3. Кулачковая втулка перемещается вдоль оси шпин­деля ползуном при повороте переключателя скоростей; при этом

7

Рис. 8.2. Схема двухскоростной сверлильной машины

обеспечивается попеременное зацепление кулачков втулки с одной из шестерен 2 или 5, на­ходящихся в постоянном зацеп­лении с блоком шестерен 7. Корпус машин имеет основную и дополнительную рукоятки. В основную рукоятку встроены выключатель электродвигателя 6 и устройство для подавления радиопомех.

В многоскоростных сверлильных машинах с электронным регу­лированием частота вращения шпинделя изменяется плавно, бессту - пенчато в зависимости от меняющейся нагрузки на рабочем органе машины. Это позволяет стабилизировать частоту вращения шпин­деля под нагрузкой, создавать оптимальные технологические режи­мы сверления, полнее использовать мощность двигателя и произво­дительность машины при сверлении отверстий диаметром меньше максимального и резко снижать частоту вращения шпинделя на хо­лостом ходу для уменьшения шума и вибрации. Регулирование час­тоты вращения осуществляется в одном или двух (у двухскоростных машин) диапазонах. Блок электронного регулирования частоты вращения шпинделя монтируется в основной рукоятке машины. Электронный регулятор позволяет при необходимости сузить диа­пазон регулирования частоты вращения двигателя. Включение дви­гателя и плавное наращивание частоты вращения двигателя от нуля до желаемого значения осуществляются за счет плавного нажатия на курок выключателя.

Сверлильные машины с электронным регулированием частоты вращения шпинделя применяют для сверления отверстий диаметром

6.. .14 мм.

Комплекты сменных насадок к сверлильным РМ позволяют значительно расширить технологические возможности сверлильных машин. В состав комплектов входят дисковые пилы для резания де­рева, пластмасс, металлов и плит сухой гипсовой штукатурки
(СГШ), подкладные диски для шлифования и полирования раз­личных поверхностей, торцовые шлифовальные головки, резцовые Iголовки для вырезания круглых отверстий в гипсовых панелях, ру­банки для строгания древесины, лобзики для выпиливания деталей из дерева, токарные насадки, точила для заточки режущего инстру­мента и т. п.

Электрические сверлильные машины, закрепляемые в специаль­ных штативах или на стойках, можно использовать как настольные сверлильные станки, которые обеспечивают высокое качество и точность сверлильных работ.

Электрические установки для сверления отверстий в железобето­не предназначены для сверления вертикальных, горизонтальных и наклонных отверстий алмазными кольцевыми (колонковыми) свер­лами диаметром 50...160 мм в железобетонных конструкциях при монтаже различных коммуникаций.

Рис. 8.3. Установка для сверления отверстий в бетоне

Каждая установка представляет собой мобильную, компактную сборно-разборную конструкцию, составными частями которой яв­ляются: основание с двумя колесами и откидными винтовыми опо­рами, направляющая колонка, колонковое сверло, вращатель (при­вод) сверла, реечный механизм подачи сверла, устройство для подачи воды в зону сверления и аппаратура управления. Регу­лируемые винтовые опоры ос­нования позволяют точно вы­ставлять установку при ее эксплуатации на неровных по­верхностях и обеспечивают ус­тойчивость установки при свер­лении отверстий.

Установка, показанная на рис. 8.3, предназначена для сверления отверстий диаметром

25.. .80 мм и выполнена на базе ручной сверлильной машины 5 II класса защиты, используемой в качестве вращателя сверла 1.

Сверлильная РМ с помощью хомута 4 и винтов крепится к кронштейну корпуса 7 и может перемещаться вдоль колонки 6 с помощью реечного механизма с приводной рукояткой 8. Для фиксации машины на колонке служит винт 9. Колонка жестко
прикреплена к основанию 11 с двумя колесами 10 и винтовыми опо­рами 12. Шпиндель 2 сверлильной РМ снабжен устройством 3 для подачи воды к режущей кромке сверла для эффективного охлаждс ния и промывки. Устройство имеет штуцер для подсоединения гиб­кого резинового шланга, подводящего воду от водопровода.

Глубина сверления вертикальных отверстий 200 мм, частота вра­щения шпинделя 12,8 сг1, скорость сверления вертикальных отвер­стий 10... 12 мм/мин.

Строительные машины и основы автоматизации

Автоматизированные Системы Управления: Технологии, Применение и Решения

Автоматизированные системы управления (ASU) являются важным инструментом для управления процессами в бизнесе. Они помогают организациям улучшать эффективность, повышать производительность, уменьшать расходы и снижать риски. Автоматизированные системы управления включают в себя …

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ

Для ремонта дорог, внутриквартальных проездов и площадок используют разнообразные машины. Для разрушения твердых покрытий применяют в основном оборудование, устанавливаемое на тракторах, автомобилях, спе­циальных шасси и прицепах. К ним относят пневматические …

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ ДОРОГ

Для обеспечения нормальных условий работы и безопасного движения автотранспортных средств и пешеходов в зимний период предусматривается проведение работ по снегоочистке проезжей и пешеходной части дорог, бульваров и тротуаров, по уборке …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.