Плати сколько хочешь либо Зритель, оцени концерт сам!
Новость так новость… «Посетители музыкального концерта сами назначают стоимость, которую они заплатят за собственный входной билет… но только — после окончания концерта!»
Такую необычную бизнес идею выдумали испанские промоутеры (устроители шоу, в этом случае — концертов фаворитных музыкальных групп).
Самый 1-ый концерт по схеме - плати сколько хочешь состоялся 4 апреля этого года (2013) в городке Сантьяго, в концерт-холле под заглавием Sala Capitol. Этот город Сантьяго находится на севере Испании и не имеет ничего общего со своим тёзкой – столичным городом Сантьяго, что в Южной Америке.
«Промоутеры» из команды под заглавием Caravana de Emerxencia известны пока только как группа в Фейсбуке, так что, сами осознаете — проект отдаёт «инди». Не крутые это, в общем дяди-дельцы, а напротив — креативная молодёжь. И бизнес она делает – по-молодому и по-креативному. Не скупые и не тупые.
Каковой главный месседж, который пробует донести до устроителей концертов команда промоутеров из Испании?
А месседж такой: очень нередко зрители «остаются в разочаровании», посетив музыкальный концерт и им сразу становится жалко заплаченных за этот концерт средств.
И это не так как музыканты игрались как-то в особенности плохо, нет. Просто такая психология человека, который покупает вещь, в особенности вещь нематериальную, «настроенческую»… Те же самые музыканты, точно так же скача и прыгая по сцене, могут вызвать у другого зрителя либо у такого же зрителя, но в другом настроении – «вау-эффект». Здесь не угадаешь.
Человеку вообщем характерно разочаровываться – сразу после совершения покупки, сходу после растраты собственных средств… Время от времени человек пробует себя уверить в том, что «да нет, всё нормально», а время от времени – злостно и жестко срывается на то, что купил.
Приведём пример. Человек, купивший Айфон либо новую безупречную импортную машину будет так же психологически опустошён и разочарован после факта покупки, как и человек, потративший средства на отдых снутри концертного зала.
Но человек, купивший айфон либо машину, не посмеет признаться для себя в том, что ему уже жаль выброшенных средств, что он терпеть не может себя, свою покупку и что счастливее он не стал. А вот человек, потративший средства на что-то наименее культовое (либо повторим, на что-то «нематериальное», к примеру – на зрелище, шоу) будет срывать своё разочарование на слабеньком звене — «не культовом товаре» либо зрелище…
Фобия «невозможности отменить действие» либо синдром «Ctrl+Z»
Виртуализация и компьютеризация ещё больше изменила наше сознание, и не в наилучшую сторону. Все психологи, футурологи, и даже – дизайнеры (не говоря уже о рекламщиках) в один глас молвят последующее.
Для Человека Современного
а) важнее всего,
б) и привычнее всего
иметь и обдумывать так именуемую «возможность отмены действий». Мы уже сформировали у себя сознание типа «Ctrl+Z», для которого отсутствие способности отмены действий приводит к панике, дискомфорту, фобии, стрессу.
В такую ловушку попадают оплатившие шоу.
Ведь продукт ещё можно пойти и возвратить в магазин, если тебя уж очень очень накроет депрессия и ты сочтёшь собственный приступ транжирства – глуповатым поступком. А куда «сдашь обратно» – прослушанный тобой музыкальный концерт?..
Так что испанские промоутеры из команды Caravana de Emerxencia – молодцы: они отлично знают психологию человека, в особенности в ипостаси потребителя, в особенности в ипостаси потребителя шоу-программ. И как чёткие дизайнеры они тоже запрограммировали в инфраструктуре собственного продукта кнопку «возможность отмены действий».
Промоутеры из Испании молвят так: «Зритель уйдёт обиженный на наших ребят-музыкантов, и не по их вине. И начнёт гласить мерзости о музыкальной группе. Как же тогда нам собирать зрителей на последующий концерт?..»
Эти ребята вывели формулу: «Запомните, если человек заплатил фиксированную стоимость за шоу — до самого шоу, то шоу его всегда разочарует!»
Он всегда сочтёт, что его «недостаточно развлекли» за его кровные средства. В общем, заяц на именинах…
Естественно, бывают и исключения. Но они только подтверждают правило.
Мысль платить за «шоу» столько, сколько ты сам сочтёшь необходимым – не нова! Ею пользуются сызвека уличные музыканты и… гадальщицы. Они-то знают — если клиенту в конце всё понравилось – и если его не теребить за кармашек, он один заплатит для тебя столько, что можно позже неделю не работать…
Ну и в мире шоу-бизнеса эта модель уже опробована. Помните, как именитая группа «Radiohead» выпустила собственный новый музыкальный альбом и брала за него средств в он-лайн продаже столько – сколько дадут. Давали много.
Потому, организаторы самых разных шоу – примите к сведению хитрецкую концепцию -плати сколько хочешь, изобретённую в испанском городке Сантьяго.