Интерактивное «кино» для планшетов
Гибрид синематографа и компьютерных игр
Никто не может толком ещё пока разъяснить — что все-таки это за новый таковой жанр (в том числе и IDNA) рождается на наших с вами очах – пространственный рассказ (?), интерактивный нарратив (?)…
Понятно только одно – компьютерные игры как коммерчески прибыльный продукт, как развлечение для миллионов — зашли в тупик, хотя и имеют собственных неизменных фанатов до сего времени. Но неширок круг этих фанатов, и на их перестаёт ориентироваться рынок, стремящийся к чему-то новенькому. Новое вино в эти старенькые мехи не вольёшь.
Отношение к ним, к потребителям компьютерных игр, сложилось – непочтительное, именуют игроков в компьютерные игры очень неблагопристойным и уничижительным выражением «экранные задроты».
Сам факт сиденья дома, в одиночестве, взаперти за старичком-компом смотрится сейчас как обидный анахронизм, как больной стиль жизни отдалёкого прошедшего. Мир переключился на планшеты и вышел на свежайший воздух – заниматься урбанистикой, йогой и стрит-артом.
С планшетом можно гулять по городку, что сейчас так стильно в среде хипстерской молодёжи. С компом – не погуляешь.
С дугой стороны — кино. Промышленность блокбастеров-однодневок вот-вот лопнет, её повсевременно подстёгивают как павшую лошадка — какими-то выдумками рекламщиков и «умельцев связать всё, что угодно со телефоном через мобильное приложение». Зрителю, все же, всё равно — неинтересно ходить в кинозал. Прогуливается он туда по инерции, которая вот-вот иссякнет.
Очевидно, есть и «хорошее кино», как есть и «культовые», высокохудожественные и философские компьютерные игры, вроде Limbo (ради которых не зазорно стать и задротом).
Но когда речь идёт о массовом успехе, то речь эта идёт не о рафинированных арт-объектах, вроде той же игры Limbo либо синематографе Тарковского…
Охото сделать что-то по содержанию – свежее, созданное для новых же технических носителей, коим на сегодня, непременно, является планшет – и для очень огромного количества не плохих людей.
Так появляется новый жанр, «грозящий» стать массовым, — пространственный рассказ, интерактивный нарратив.
Если идти в ногу с течением времени, то несложно увидеть —что конкретно интересует нынешних юных.
Юным (синоним слова «молодой» — «хипстер») надоело посиживать на месте, им надоела обездвиженность. В моде — ходьба, передвижение, путешествие, танец, свободное выражение чувств, раскрепощенная телесность, идеокинезис, интерактив.
Нынешний зритель не посиживает на стуле как мёртвый манекен, вперив глаза в недвижный экран.
Нынешний зритель — станцевал бы лучше …танец с киноэкраном! Вобщем, с планшетом в руках это-то как раз и может быть выполнить —просто… Планшет заточен конкретно под манипуляции с ним.
Конкретно таковой танец – в духе раскрепощенной телесности, в духе идеокинезиса и предлагает программка IDNA.
Спецы молвят, что интегрированный в планшеты и телефоны – акселерометр либо гироскоп – позволяют «танцевать» с планшетом как с партнёршей в страстном танго, меняя эмоции на дисплее её «фейса» зависимо от интенсивности объятий.
Сейчас программка для планшетов iPad – IDNA уже предлагает зрителю свои недлинные истории-фильмы, где действие изменяется зависимо от того, как вы манипулируете планшетом, вертя его в руках. Вы не смотрите одно и то же кино. 1-го и такого же «кина» просто сейчас нет. Линейный кинофильм, молвят критики арт — погиб. Заместо линейного кинофильма сейчас — сад расходящихся тропок. Борхес торжествует. Гипертекст — одолел.
Гипертекстовую кинореальность IDNA выдумали в Швейцарии, в одной из престижных эппловских лабораторий — либо apelab, на базе института искусств и дизайна, выдумал некто Sylvain Joly (Сильвейн Джоли), именитый дизайнер.
«Исход опыта находится в зависимости от наблюдателя», гласит нам уже 100 лет квантовая физика.
Фактически, сторителлинг 21 века, пространственный рассказ IDNA – это и есть торжество мыслях квантовой физики в мире девайсов Apple.