Коллективное творчество в разработке спортивной обуви
В Портланде стартовал новый ресурс, цель которого привлечь коллективное творчество для сотворения нового бренда спортивной обуви, а именно - кедов.
Ryz, позволяет юзерам предлагать свои варианты дизайна для лучших моделей кедов. Тот вариант дизайна, за который проголосовало большая часть юзеров и применяется в производстве уже данной модели.
Дизайнер получает вознаграждение в размере 1000 баксов плюс 1 бакс с каждой проданной пары. Цена пары обуви составляет менее 90 баксов.
Процессы производства и доставки обуви не такие обыкновенные, но у основоположника Ryz Роба Лэнгстоаффа имеется большой опыт в этой сфере - он был управляющим компании Adidas в Северной Америке и Стране восходящего солнца до того как открыть свою компанию. По словам Роба его компания выйдет на обороты 40 миллионов баксов к 2012 году.
Мысль вербования дизайнеров из толпы для производства новейшей продукции не нова. Компания Threadless удачно пользуется ею с 2000 года, и на данный момент ее обороты составляют 30 миллионов баксов. И в ней есть тривиальный смысл - не надо содержать штат дизайнеров, не надо форсировать реализации, ведь потребители и они же дизайнеры в одном лице решают какой продукт выпускать на рынок.