Дорожное покрытие, модифицирующее солнечную энергию
Экологи лупят тревогу – в наиблежайшие 50-60 лет население земли исчерпает природные энерго ресурсы такие, как газ, уголь, нефть, т.е. более пользующиеся популярностью в сфере обслуживания людей энергией. В связи с этим ученые конвульсивно пробуют отыскать другие источники энергии. А пока физики разламывают голову над тем, как более неопасно извлекать ядерную энергию, многие реальные проекты готовы. И связано это большое количество проектов с солнечной энергией.
Итак вот, в Голландии было изобретено дорожное покрытие, модифицирующее солнечную энергию в электронную. Проект получил заглавие Solaroad (методом соединения 2-ух британских слов «solar» и «road», что совместно значит «солнечная дорога»). Проект принадлежит независящему научно-исследовательскому центру TNO. Собственной целью компания TNO лицезреет проведение исследовательских работ с целью разработки проектов, принципиальных для экономики и для свойства жизни общества в целом. Одним из таких проектов и явился проект Solaroad, который планируется запустить по стране с 2012 года.
Компания TNO доказывает необходимость этого проекта последующим образом: «По всему миру эталоны нашей жизни то и дело вырастают в связи с новыми технологиями. И эти эталоны требуют все большего употребления энергии. Но, к огорчению, припасы нефти, угля и газа ограничены, и к тому, же их внедрение чревато выбросом небезопасного количества углекислого газа в атмосферу. Мы должны обучаться использовать колоссальную энергию, которую таит внутри себя солнце, разрабатывать новые проекты активнее. Лучше, так интенсивно, чтоб работа небезопасных атомных станций закончила быть нужной. Наша компания разработала уникальное дорожное покрытие, модифицирующее солнечную энергию в электричество».
Как действует это дорожное покрытие, модифицирующее солнечную энергию? Оно имеет блочную конструкцию, а конкретно состоит из обычных для дороги бетонных блоков, покрытых слоем в 1 см кристаллическими силиконовыми клеточками, которые и аккумулируют солнечную энергию. Верхний слой покрытия – защитный, и изготовлен из толстого крепкого стекла. По подсчетам примерно с каждого квадратного метра таковой дороги будет «собрано» около 50КВт в год. Эту энергию будут использовать для обслуживания придорожных объектов вне зависимости от того, будь то фонари, дорожные знаки либо даже жилые комплексы.
Волна «солнечных» нововведений свидетельствует об их необходимости. А тем временем правительства многих государств и бизнесмены пробуют урвать для себя кусок «солнечного» пирога. Ведь это не только лишь экологично, да и прибыльно.