Фестиваль Каннские львы: как судят рекламу
17 июня раскрывается 54-й интернациональный фестиваль рекламы - "Каннские львы". Это главное событие года в области рекламы. Раз в год на фестивале собираются представители огромнейших рекламодателей, маркетинговых агентств и СМИ. "Каннский лев" - это наивысшая заслуга за награды в области рекламы на телевидении, в кино, в печатных изданиях, в Вебе и в области медиа-стратегий.
1-ые члены жюри стали съезжаться в Канны еще 12 июня. В 2007 году в конкурсе участвует рекордное число маркетинговых роликов - 25 тыщ. Для просмотра наилучшей рекламы в Каннах соберется около 11 тыщ профессионалов со всего мира. 1-ый денек объявления фаворитов будет завтра, 18 июня.
Нововведением сегодняшнего фестиваля станет особый показ новых маркетинговых технологий. Он будет проходить в отдельном помещении, и там участники и зрители сумеют познакомиться с новыми техническими тенденциями в области рекламы.
Представитель фестиваля "Каннские львы" в Рф Владимир Евстафьев занимает эту должность с 1994 года. Во время первой поездки на фестиваль он усомнился в объективности жюри. Тогда и же он в первый раз вызнал, как происходит судейство.
Члены жюри посиживают в закрытом помещении. Они просматривают маркетинговые ролики целый денек, с 2-мя перерывами на кофе и одним перерывом на обед.
В руках у арбитров пульты, очень похожие на телевизионные. На их три ряда кнопок. Арбитр глядит ролик, после чего у него есть 30 секунд, чтоб поставить оценку. Если он ставит 1, 2 либо 3 балла - ролик автоматом губится. Если он ставит 7, 8 либо 9 - ролик проходит в конец. Судьба роликов, получивших 4, 5 либо 6 баллов, определяется в предстоящем. Засудить рекламу по "национальному" признаку фактически нереально. У жюри есть книга с комментами, в ней обозначено, в какой стране изготовлен ролик. Но успеть поглядеть в нее за 30 секунд очень трудно.
Также судьи имеют некий шанс спасти ролик собственной страны. Нередко случается так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: мысль может быть понятна только в отдельной стране либо в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финишных решений, арбитр имеет право разъяснить своим сотрудникам, в чем заключается смысл ролика и почему он возможно окажется удачным в его стране. Были случаи, когда арбитр по сути выручал тот либо другой ролик.
Владимир Евстафьев ведает, что в особенности принципиально отследить, чтоб в конкурсе участвовала реально заказанная клиентом реклама. Были случаи, когда производители рекламы готовили ролик специально для конкурса, что было нарушением правил фестиваля.
За 10 лет фестиваль рекламы вырос в 5 раз. "На данный момент Каннский фестиваль уже вырос до неописуемых совсем масштабов. Если ранее - ну еще, скажем, 10 годов назад - мы гласили, что на фестиваль привозится 1% от всей рекламы, которая в мире изготовлена, то уже на данный момент - за 20 тыщ работ, если глядеть по всем номинациям. И можно гласить о том, что это уже фактически 5% от всего, что изготовлено в мире".
Не считая того, "Каннские львы" - данное мероприятие, на котором можно отдохнуть, пообщаться и выяснить много нового. Ведь в рамках фестиваля проводятся и особые семинары. К примеру, 19 июня представители клуба Манчестер Юнайтед и узнаваемый британский футболист Бобби Чарльтон проведут встречу, во время которой скажут об увлекательных историях клуба и поделятся планами, связанными с продвижением бренда Манчестер Юнайтед.
Одной из достопримечательностей фестиваля являются национальные вечеринки и футбольные матчи, которые проводятся прямо на пляже. Любопытно, что традиция проведения и вечеринок, и развлечений была заложена нашими соотечественниками. "Ведь поглядите - Канны, во-1-х, - это очень прекрасный город и это пляж. И там, кстати, сейчас проводятся и чемпионаты по футболу на пляже - мы были первыми, кто это выдумал - мы вообщем много что первыми сделали на фестивале. Может быть, за это меня все к тому же держат как представителя. Мы были первыми, кто выдумал национальную вечеринку. И на данный момент уже фестиваль - это праздничек по вечерам: каждый вечер, и даже время от времени деньком, какая-нибудь из делегаций проводит свою национальную вечеринку. А бывают деньки, когда их штук по 10 проходит. Но первыми все-же были мы. И вот так же первыми мы устраивали футбольные матчи на пляже", - гласит Владимир Евстафьев.
К огорчению, в Рф не выделяется довольно средств на развитие маркетингового бизнеса. Евстафьев гласит: "На данный момент все делают личные компании, личные инвесторы и, в наилучшем случае, общественная организация АКАР. Правда, лед тронулся. Как я знаю, в этом году правительство Москвы планирует большой интернациональный форум по рекламе в сентябре, и уже к этому форуму начали интенсивно готовиться, и, если я не ошибаюсь, в этом году управляющий департамента рекламы в первый раз поедет в Канны поглядеть, как там это все происходит. Ну, хотя бы заинтересовались - что уже отлично. Они люди умные, естественно, могут управлять, но еще знать, как это делается у других - это тоже понадобится".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы открытых источников