Погиб композитор Поль Мориа
4 ноября в небольшом городе Перпиньян на юге Франции на 82 году жизни скончался узнаваемый композитор и аранжировщик, один из создателей жанра "easy listening" Поль Мориа.
Поль Мориа родился в Марселе 4 марта 1925 года. Уже с детских лет в нем были выражены музыкальные возможности, и отец, всегда хотевший сам стать музыкантом, дает отпрыска в Марсельскую консерваторию, которую Поль удачно оканчивает по классу фортепьяно. В консерватории преподавали традиционную музыку, но уже тогда его завлекал джаз, в каком он лицезрел колоссальные способности для своей реализации. Шел 1942 год. В 17 лет он собирает собственный 1-ый оркестр, с которым колесит по Франции.
В 1958 году он переезжает в Париж. Сначала 60-х годов будущую звезду увидел Шарль Азнавур. Отныне началась карьера величавого инструменталиста: работая с известным шансонье, Мориа познакомился и с другими певцами. Он делал аранжировки и для Мирей Матье, и для Далиды, и для Петулы Кларк. Пластинка с его композицией, сочиненной для Мирей Матье - "Мое кредо" - была продана огромным для франкоязычного мира тиражом в 1,3 млн экземпляров.
Наибольшим фуррором для Мориа стала мелодия "Chariot", написанная под псевдонимом Дель Рома (Del Roma) вместе с Франком Пурселем и Раймондом Лефевром, которая удостоилась гран-при на европейском фестивале "Евровидение" в 1962 году. А в 1963, получив британский текст и 2-ое заглавие - "I will follow him", она становится пользующейся популярностью в США. Отныне Мориа совсем решает, что может и должен работать без помощи других.
Собственный известный оркестр (Le grand orchestre de Paul Mauriat) Поль Мориа делает в 1965 году и одним из первых у него выходит альбом, посвященный Рф "Russie de toujours" (1965).
В 1967 году он записывает "L'amour est bleu" ("Любовь - это грусть"), с которой начинается его неописуемый фуррор в мире. С 1969 года Поль Мориа дает свои концерты.
В Рф музыку Поля Мориа всегда очень обожали. Пластинки с мелодиями оркестра Поля Мориа, изданные компанией грамзаписи "Мелодия", запиливались меломанами долыса. Маэстро приезжал в Москву дважды. В первый раз он посетил Русский Альянс посреди 60-х совместно с Мирей Матье. А в 1978 году приехал уже со своим своим оркестром. Тогда фуррор был громкий. 7 запланированных концертов оказалось не достаточно - всякий раз зал был полон, и оркестру даже пришлось выступить дополнительно. Концерт Поля Мориа воспринимался на муниципальном уровне - маэстро лично воспринимал сам Леонид Ильич Брежнев. Как молвят, за музыкантом неделю охотился брежневский фотограф, оказавшийся поклонником его творчества, а некое время спустя Мориа даже навел символический мост меж Францией и Русским Союзом - музыкант поработал над аранжировкой музыки Татьяны и Сергея Никитиных для песни "Под музыку Вивальди".
Еще многие помнят, что мелодия "Манчестер и Ливерпуль" в аранжировке Мориа много лет аккомпанировала сводку погоды после программки "Время", а "Жаворонок" у русских телезрителей надежно связался с передачей "В мире животных".
Но истинной любовью Поля Мориа была Япония, и собственный 1-ый авторский альбом "Love sounds journey" (1976) он предназначил конкретно этой стране. Он гласил, что жители страны восходящего солнца - самая романтичная цивилизация, очень близкая ему по духу. Япония ответила мастеру взаимностью - в этой стране его музыка - таковой же знак Франции, как наилучшие марки вина, одежки, духов и бижутерии.
Последний концерт оркестра Поля Мориа с его ролью прошел в его возлюбленной "стране восходящего солнца" - в древнем городке Осаке в 1998 году. С того времени коллектив выступал, расставшись со своим возлюбленным дирижером. C 1998 года оркестром дирижирует Жиль Гамбю, один из ведущих музыкантов оркестра. Но до последних дней Мориа воспринимал конкретное роль в подготовке концертных программ.