Наиблежайшие планы развития холдинга Rambler Media
Не так давно Rambler отпраздновал свое девятилетие. О ближайших планах развития холдинга РИА Анонсы поведала генеральный директор Rambler Media Ира Гофман (RAMBLER).
- Вы выпустили свою отчетность за 1-ое полугодие. Как вы сможете откомментировать деятельность компании за этот период?
RAMBLER: Наш бизнес вырастает. Из 3-х линий бизнеса веб - более выгодный, есть определенные убытки у мобильного бизнеса и у телевидения, но они исправляются в этом году.
Если вы поглядите на размер убытков в первом полугодии, то увидите, что они невелики и сокращаются. Мы очень оптимистично смотрим в будущее, скоро достигнем полной безубыточности.
- Вы могли бы привести какие-либо прогнозы деятельности на 2005 год и следующие годы?
RAMBLER: Мы не имеем права давать прогнозы как общественная компания. Но мы всегда говорим о том, что наши темпы роста должны оставаться прежними. В первом полугодии мы выросли на 90%, соответственно во 2-м полугодии темпы роста должны быть примерно такими же. В различных секторах по-разному.
Вы понимаете, что все наши бизнесы связаны с сезонами, потому все бизнесы по отношению к первой половине года должны очень очень вырасти.
- Какую долю в структуре доходов интернет-бизнеса занимает реклама?
RAMBLER: Основную, более 80%. Различные типы рекламы есть: реклама банерная, контекстная, автоматическая реклама, плюс есть электрическая коммерция, есть партнерство с какими-то другими ресурсами. Но в главном это реклама. Но вырастает и сектор электрической коммерции.
- Не так давно вы провели IPO на Английской бирже. Довольны ли вы плодами?
RAMBLER: Да, мы, естественно, довольны плодами IPO. Нашу компанию справедливо оценили.
- В дальнейшем вы планируете доразмещать акции?
RAMBLER: Ну, очевидно. Компания идет через IPO, поднимает средства, оприходует их, развивает бизнес. И позже мы не исключаем, что будем делать еще выпуски, но мы не можем пока гласить, когда. Мы поначалу должны приобрести активы, на которые мы получили средства.
- Какие приобретения вы планируете?
RAMBLER: Вы понимаете, что мы заполучили телевизионную компанию в Санкт-Петербурге. На данный момент мы в главном смотрим на интернет-компании, но я не могу открывать вам их наименования. В этом секторе это компании, которые нацелены на проникновение в маркетинговый рынок, электрическую коммерцию, услуги.
Мы всегда смотрим на те компании, которые могут либо прирастить нашу аудиторию либо больше ее монетизировать, другими словами на те компании, которые предоставляют платные услуги.
В вебе мы также всегда смотрим на те компании, у каких может быть лучшая синергия с нашей имеющейся платформой.
Не считая того, мы будем развивать платный поиск, автоматический поиск, который мы начали развивать через компанию "Бегун", часть которой мы приобрели.
В телевидении мы смотрим на несколько региональных покупок, но это все находится в зависимости от цены.
- Средства от IPO вы до конца этого года планируете издержать?
RAMBLER: Какую-то часть будем растрачивать, мы уже начали растрачивать. Все находится в зависимости от того, как идут переговоры. Если все пойдет верно, огромную часть средств потратим в этом году.
- Приобретения, о которых вы гласили, это будут русские компании либо забугорные?
RAMBLER: Наша мотивированная аудитория - русское население в мире. Понятно, что в Рф его больше, но совокупно они есть всюду. Мы смотрим на компании, сервисы и услуги которых нацелены на русское население. Потому в особенности в вебе эти компании могут быть откуда угодно.
Что касается телевидения, на данный момент мы желаем укрепить и в предстоящем развивать Рамблер-ТВ. Каналы за рубежом мы пока не планируем получать.
- Планируете ли вы выпуск долговых обязанностей?
RAMBLER: Нет, на данный момент мы не планируем, так как уже подняты средства на определенные покупки, которых как раз должно хватить. Не считая того, компания будет расти уже в другой прогрессии. Потому пока нет, позже поглядим.
- Не так давно запущен проект с ICQ. Какие-то еще проекты в партнерстве с забугорными компаниями планируются?
RAMBLER: Да, очевидно. Я не могу именовать вам имена. Мы смотрим повсевременно на международное партнерство.
- До конца года уже можно от вас какие-то такие проекты ждать?
RAMBLER: Да, можно.
- Собираетесь ли вы модернизировать рейтинг TOP-100? А именно, не подразумевается ли вывести основным рейтингом общую посещаемость, а не по основным страничкам?
RAMBLER: Мы, естественно, смотрим на модернизацию TOP-100 и работаем над ней. Я не могу сказать, что конкретно поменяется в последнее время, но у нас на осень как раз запланированы стратегические конфигурации, в TOP-100 тоже.
- А модернизация поисковой машины планируется?
RAMBLER: Мы повсевременно развиваем поиск, и поболее глубочайший поиск, так как на данный момент тенденция - не только лишь общий поиск, да и глубочайший поиск. Обычно отыскивают по картинам, по новостям, еще по чему-то, и вся тенденция к этому идет, и на это мы, естественно, смотрим. Если вы поглядите нашу новейшую страничку, увидите, что мы обновили дизайн, сделали больший фокус на поиск.
Внутренние причины - у нас и индекс расширяется, и база расширяется, релевантность поиска повсевременно увеличивается.
Я не именовала бы это некий одноступенчатой модернизацией.
- Собираетесь ли вы внедрять платежные системы?
RAMBLER: Да. В ближнем будущем.
- Собираетесь ли вы реализовывать спецпроекты - такие как "Москва 100 годов назад"? Что это - работа на стиль, либо все-же есть какая-то стратегия в этом, экономика?
RAMBLER: Во-1-х, Rambler - это портал. Сущность портала - давать различные услуги, все, что можно придумать, что может быть любопытно нашим юзерам. В этом, естественно, мы развиваемся. Rambler тем и отличается от Yandex и от Mail.ru как ресурс. У нас около 40 разных сервисов, потому, очевидно, мы их развиваем.
Стратегия либо доход? На отличные спецпроекты приходят люди. Если есть люди, есть доходы. Потому, естественно, у нас есть какие-то стратегические ценности - такие как поиск, анонсы, но, очевидно, для того, чтоб от нас люди не прогуливались куда-то, мы хотим предложить им...
Очень принципиально поиск сделать и все вокруг него, и информационный блок, и коммуникационный блок.
- Собираетесь ли вы сделать поиски по блогам?
RAMBLER: Да, в последнее время.
- В этом году?
RAMBLER: Я бы лучше на данный момент об этом не гласила, чтоб не сглазить.
- РИА "Анонсы"