16 лет без Кино: памяти Виктора Цоя…
Восьмидесятые годы в СССР для молодежи стали "временем Кино": трудно было отыскать человека, который не слышал бы "Дюралевые огурцы", "Группу крови" либо "Звезду по имени Солнце". Дважды в год его фанаты постоянно собираются, чтоб вспомнить собственного героя: в денек рождения, 21 июня, и в денек смерти, 15 августа.
Его именованием не назовут улицу либо город - он не такового "типа" личность, но собственный переулок у него есть, в Москве на Древнем Арбате. Стенка, исписанная словами "Виктор, ты Бог" и "Цой живой", оживится и сейчас, 16 лет спустя.
В смерти Цоя есть странности и непонятные факты: автокатастрофа была таковой несуразной, что в это даже трудно поверить. На пустынном шоссе в Латвии, за рулем "Москвича-2141", Цой не совладал с управлением и на скорости около 130 км/ч врезался в рейсовый автобус. Официальные выводы экспертизы молвят о том, что Цой был трезв и, возможно, уснул за рулем, ворачиваясь днем с рыбалки. Все же, отец Виктора высказывал колебание по поводу сна за рулем: от места до места было от силы 15 минут езды, и за этот период времени трудно разогнаться до 130 км/ч и уснуть. После катастрофы находились энтузиасты, которые проводили собственные расследования той аварии и утверждали, что почти все в официальной версии кажется им подозрительным и неправдоподобным.
Его погибель породила реальную волну самоубийств и попыток самоубийств: 10-ки юных женщин по всей стране не были готовы смириться с потерей собственного кумира.
Более того, фразу "Цой живой" некие фанаты пишут полностью серьезно, утверждая, что их герой не умер, а живет отшельником кое-где далековато в Сибири. Такая версия, как ни удивительно, совершенно не кажется абсурдной, если почитать интервью и попробовать осознать идеи этого человека: рвение к переменам было его основной целью.
"Я предполагал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа малеханького, бесполезного флегмантичного человека, повсевременно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ожидал, а не определенных там законов, указов, воззваний, пленумов, съездов", - гласил он.
Можно не обожать группу "Кино", можно спорить о личности Виктора Цоя, но опровергать его воздействие на массы в то время глупо, ну и на данный момент его ставят в один ряд с Джоном Ленноном, Владимиром Высоцким, Фредди Меркьюри. В чем секрет таковой популярности, откуда взялась эта народная любовь и "киномания"?
"Шлялись по раздолбанным питерским улицам и подворотням два лоботряса - трудяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой" - так начинается история группы "Кино" на официальном веб-сайте. Поточнее, это "Палата №6", позже получившая заглавие "Гарин и Гиперболоиды". Весной 1982 года возникает "Кино", а уже через 2 года группа становится пользующейся популярностью во всем Русском Союзе.
Музыка и все, что с ней связано, было тем делом, ради которого Цой жил: квартирники, репетиции, записи, концерты...
Биографы считают, что основной предпосылкой обезумевшой популярности Цоя стало его своевременное возникновение в подходящем месте. Сначала 80-х Москва "переваривала" Олимпиаду, была незапятанной и мирной столицей. Ленинград же был городом "андеграунда" - конкретно там зарождалась "новенькая волна" российскей рок-музыки. Цой собирался сделать "новейшую музыку для последнего поколения": может быть, в современной Рф это звучало бы обыденно, но тогда ожидали конкретно этих слов. "Новенькая музыка" малость напоминала то Duran Duran, то в ней лицезрели мотивы из "Нежного мая"... Может быть, ничего сверхъестественного в песнях "Кино" и не было, но в ней было другое, самое главное: искренность.
"Нам за честность могут простить фактически все, и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно проф стихи. Этому есть масса примеров. Но когда теряется честность - уже ничего не прощают". Эти слова были сказаны Цоем в интервью "АиФ" в 1987 г.
"Я не считаю себя бойцом. Я пою песни. Пою о том, что мне нравится либо нет, о том, что меня тревожит". Парень с экзотичной наружностью, на самом деле, был для поклонников "своим парнем" - сначала он работал кочегаром, а играл в свободное время на квартирниках. Когда стал пользующимся популярностью, в интервью гласил либо честно и резко, либо молчал. "Что вас раздражает в окружающей реальности?" - спросили у него в один прекрасный момент из зала, после концерта. "Все!" - ответил он.
"...не было в его ответах ни умственной подкованности Гребенщикова, ни глубочайшего осмысления жизни Шахрина либо Сукачева, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука. Цой гласил медлительно, старательно подбирал слова, полностью без каких-то чувств и красок. Гласил вещи правильные, но стандартные и малоинтересные" - так обрисовывает Цоя один из журналистов, который брал у него интервью.
В материале применена информация c веб-сайта Kinoman.Net