Что затеял Уралкалий?
В конце прошлой недели ведущий русский производитель минеральных удобрений Уралкалий объявил о понижении цен на хлоркалий на 25%, тем обрушив цена собственных акций практически на четверть и утратив в собственной цены выше $3 млрд.
Это заявление многие специалисты расценили как революцию на калийном рынке, а производители минеральных удобрений заявили, что им сейчас придется работать в новых и довольно сложных критериях. Аналитики считают, что резкое понижение цены позволит компании прирастить создание и, соответственно, свою долю на глобальных рынках. Такая стратегия, как захват толики рынка за счет резкого понижения цен, в мировой практике употребляется не в 1-ые.
В качестве примера они приводят Саудовскую Аравию, которая посреди 80-х прошедшего века резко прирастила добычу нефти и достигнула понижения ее цены в пару раз, тем приметно увеличив свою долю на нефтяном рынке. Но для этого производитель должен завлекать малой себестоимостью собственной продукции, и как считают многие специалисты, Уралкалий имеет полностью конкурентоспособную себестоимость.
Посреди более пострадавших — большие зарубежные производители калийных удобрений, потерявших в итоге заявления около $18 млрд. Сначала ужаснее всех придется Канаде, ВВП которой может снизиться практически на пол процента. Также очень пострадает Беларуськалий, потерявший сильного и надежного напарника.
Правда на рынке рассматривают и другую причину настолько резкого понижения цен — отказ Китая и Индии заключить договор на поставку продукции компании. А именно один из аналитиков представил, что склады русского производителя переполнены хлоркалием, который не может храниться вечно. И производителю необходимо его воплотить как можно резвее, потому что при продолжительном хранении хлоркалий впитывает воду и преобразуется в камень, теряя коммерческую пригодность.
Также аналитики направили внимание еще на один момент. Незадолго до заявления компании о понижении цен, Уралкалий провел байбэк, в итоге которого миноритарные акционеры З.Муоев и А.Несис продали по неплохой стоимости свои пакеты. При чем какой-то из них продал свою долю конкретно производителю, а 2-ой на рынке. Связаны ли деяния миноритарных акционеров с объявленным понижением цен либо нет, непонятно. Но специалисты считают, что нельзя исключать и политическую составляющую в этих действиях.