Абоненты Вымпелкома могут лишиться прямых номеров
Более 80 тыщ столичных абонентов "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") могут лишиться прямых номеров. С 1 июля эти номера совсем перебегают в собственность "Комстара", а условиться с ним у "Вымпелкома" не выходит, пишет газета "Ведомости" в выходящем в пн номере.
Издание припоминает, что с 1 июля начинают действовать конфигурации в приказ "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего использования". Сейчас, чтоб использовать прямые номера, сотовым операторам необходимо или получить лицензию на местную связь и выстроить свою сеть, или подписать с фиксированным оператором контракт. По нему прямой номер остается в принадлежности фиксированного оператора, который перенаправляет вызовы на аналогичный федеральный, закрепленный за сотовым оператором (с трехзначным префиксом). По данным операторов, прямыми номерами пользуются 5% абонентов "Мегафона", 7-8% - МТС и около 4% - "Вымпелкома".
По данным газеты, операционный директор "Комстар-ОТС" Алексей Гончарук направил вице-президенту "Вымпелкома" Дмитрию Плесконосу письмо о расторжении контракта, по которому сотовый оператор обслуживал абонентов с прямыми номерами, принадлежащими "Комстар-ОТС".
По инфы директора по связям с общественностью "Комстар-ОТС" Станислава Федулова, идет речь более чем о 80 тыщах столичных абонентов. До сего времени, гласит Федулов, "Вымпелком" арендовал номера "Комстар-ОТС" на основании договоров, заключенных в 1999 году.
Управляющий направления по работе со СМИ "Вымпелкома" Лена Прохорова, пишут "Ведомости" уточняет: ее компания употребляет номера фиксированных операторов на базе договоров о присоединении, по которым платит до 10 баксов за месяц за номер плюс от 280 тыщи баксов за месяц за трафик. Но "такая схема организации связи является относительно применимой" только до 1 июля, предупреждает в письме Гончарук.
Не подписав новый контракт, оба оператора рискуют получить налоговые претензии, лишиться лицензий, а их топ-менеджеры - получить обвинения в нелегальной предпринимательской деятельности, объясняет Федулов.
По его словам, пишет газета "Комстар-ОТС предложил "Вымпелкому" заключить соглашение, по которому обладатель прямого номера будет платить около 15 баксов месяц за переадресацию звонка: 13 баксов будет получать "Комстар-ОТС и 2 бакса - сотовый оператор. С МТС и "Скай Линк" "Комстар" уже заключил подобные договоры, добавляет Федулов, а "Вымпелком" на переговоры не идет.
По закону контракт можно расторгнуть, если партнер допустил "существенное нарушение обязанностей либо других критерий контракта" и получил письменное извещение за 30 дней до его расторжения, констатирует в письме Гончарук. "Вымпелком", по его воззрению, как раз и допустил такое существенное нарушение, отказавшись следовать ряду нормативных актов.
30 дней исходят 6 июля. На последующий денек "Комстар-ОТС" считает себя вправе заблокировать передачу вызовов на собственные номера, применяемые "Вымпелкомом", гласит Федулов. После чего дозвониться до 80 тыщ абонентов можно будет, только набрав федеральный номер-дублер (с префиксом "903").