ФАС РФ настаивает на сокращении ТВ-рекламы
Федеральная антимонопольная служба настаивает на предстоящем сокращении рекламы на телевидении, заявил замглавы ФАС Рф Андрей Кашеваров, выступая в четверг на заседании неизменного комитета Консультативного совета по зарубежным инвестициям (КСИИ).
В согласовании с принятым в марте 2006 года законом "О рекламе", с 1 июля прошедшего года время телевизионной рекламы было ограничено 12 минутками в час. С 1 января 2008 года маркетинговое время в течение каждого часа должно уменьшиться до 9 минут.
По воззрению зарубежной части КСИИ, данная норма значительно ограничит планы инвесторов по развитию бизнеса в Рф. Они направили внимание на то, что цены на телевизионную рекламу уже выросли и продолжат расти, если маркетинговое время будет еще больше ограничено.
Этот вопрос уже подымался инвесторами на последнем заседании КСИИ, тогда и Миша Фрадков отдал поручение Минэкономразвития РФ и ФАС РФ разглядеть необходимость введения ограничений на телевизионную рекламу.
По словам Кашеварова, ФАС уже направил письмо в правительство, в каком подтвердил необходимость введения ограничений.
"Издержки (компании на рекламу) будут возрастать, но положение зарубежных компаний навряд ли ухудшится", - отметил Кашеваров.
Он выделил, что русские и зарубежные компании в данном случае находятся в равных критериях.
По прогнозу ФАС, из-за введения последующих ограничений на рекламу с 1 января 2008 года, цена маркетингового времени на телевидении может вырасти еще на 25%. При всем этом ФАС ждет, что реклама на телевидении будет дорожать независимо от ограничений, а в связи с возникновением новых компаний. Общий рост цен на телевизионную рекламу может составить 50-55%, считает бюрократ.
Кашеваров указал также на то, что маркетинговое время на русском телевидении стоит дешевле, чем даже в странах Восточной Европы.
"Потенциал рост есть, и цены на рекламу все равно будут расти", - отметил он.