Milkу и Корону перестают брать
Долю брендов Корона и Milka отбирают более дешевенькие марки компании Roshen, которая в этом году проводит довольно активную рекламную политику по продвижению шоколада в рознице, пишет Коммерсантъ-Украина.
Гендиректор Крафт Фудз Украина Тарас Лукачук поведал, что толика украинской Kraft в продажах плиточного шоколада (ТМ «Корона» и Milka) в этом году снизилась на 1,5 процентных пт.
«Данные колеблются в протяжении года. Может быть, за последний месяц наши позиции восстановятся», – отметил он.
По данным издания, создание шоколада занимает около 20% бизнеса компании, годичный оборот которой в этом году составит около 200 млн грн.
Толика Kraft на рынке плиточного шоколада падает на фоне общего понижения спроса на шоколад в Украине. В этом году его потребление сократится на 13% (абсолютные числа не раскрываются).
«Мы утратили долю из-за сильной конкуренции в этой категории. Не считая того, поменялись потребительские настроения: покупатели все почаще отдают предпочтение дешевый продукции и участвуют в различных ценовых акциях», – сказал Лукачук.
Отметим, что основными соперниками Kraft являются компании Roshen (ТМ Roshen, «Чайка» и «Аленка») и Nestle (ТМ «Свиточ»). По данным агентства Pro-Consulting, в прошедшем году толики Kraft и Roshen на украинском рынке плиточного шоколада составляли по 22,7%, Nestle – 12,8%.
При всем этом цены на шоколад у производителей значительно отличаются. Так, плитка шоколада «Корона» без надбавок в розничных сетях стоит около 8,4 грн., Milka – 10 грн. Цена плитки шоколада «Свиточ» составляет 9,1 грн. А вот шоколад Roshen продается за 7,9 грн., а «Чайка» и «Аленка» – за 6,9 грн.