Нафтогаз делает сеть АЗС
НАК "Нафтогаз Украины" хочет сделать сеть брендированных автозаправок, на которых будет продавать горючее совместного с "Азовской нефтяной компанией" производства, пишет "Коммерсант-Украина".
По словам советника председателя правления "Нафтогаза" Феликса Лунева, до конца года в нее войдут до 250 собственных и джоберских (франчайзинговых) заправок. Потом сеть будет расширена до 300 АЗС.
В "Нафтогазе" планируют продавать до 1,1 млн тонн горючего (на данный момент — около 600 тыс. тонн, выпускаемых Шебелинским ГПЗ) раз в год. По оценкам профессионалов, это позволит занять 5% розничного рынка нефтепродуктов.
Продукция "Азовской нефтяной компании" появилась на рынке не так давно и продается под брендом Innovative. Это горючее выпускается на построенном в 2011 году новеньком НПЗ мощностью 500 тыс. т горючего в год в Мариуполе.
Оно соответствует эталонам "Евро-4" и "Евро-5" и делается из газоконденсата и легкой казахской нефти с внедрением значимого количества биоэтанола, метанола и других добавок. По этой причине горючее признано Госкомитетом по вопросам энергоэффективности другим.