Пробки закончат нервировать: Bosch разрабатывает систему автономного вождения
Высокоэффективные вспомогательные системы уже на данный момент обеспечивают комфортабельное вождение. Они держут под контролем скорость и дистанцию меж автомобилями, заблаговременно предупреждают водителей о пробках, помогают припарковать авто даже в самых сложных критериях. Компания Bosch не хочет останавливаться на достигнутом и, будучи мировым фаворитом в сфере авто технологий, продолжает расширять ассортимент систем помощи водителю. В перспективе эти системы сумеют стопроцентно управлять транспортным средством в пробке. Таковой ассистент активизируется при движении в высокоскоростном режиме от 0 до 50 км/ч, что соответствует средней скорости машин в заторе.
«Система помощи в пробках (trafficjamassistance) дает водителям возможность почувствовать себя за рулем более комфортабельно даже в плотном напряженном потоке», – отмечает Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. 1-ое поколение таких помощников будет запущено в серийное создание в 2014 году. В предстоящем эта система будет совершенствоваться, чтоб расширить возможность ее внедрения на более сложные ситуации на дороге, в том числе на случаи движения с более высочайшей скоростью. В конечном итоге, это станет основой технологии, обеспечивающей автономное вождение.
На сегодня, адаптивный круиз-контроль уже может сохранять заданную водителем дистанцию до автомобиля, едущего впереди. В купе с системой ESP®, также камерами, определяющими полосу, и электромеханическим управляющим управлением, формируется техно база для системы автономного вождения. Получив информацию ото всех этих источников, программка рассчитывает нужный метод для неопасного и размеренного вождения.
Последующая ступень развития – автоматическая смена полосы движения. Для реализации этой функции необходимы два дополнительных условия: задний радар, обнаруживающий приближающиеся тс, и динамическая навигационная карта. Такие карты, работающие средством мобильной сети, докладывают водителю о текущих дорожных работах и участках временного ограничения скорости.
В линейке Bosch представлены все нужные детекторы и составляющие
Совместно с ESP® и электроусилителем руля, Bosch производит все виды детекторов, осуществляющие контроль даже за малозначительными переменами на дороге. Так, за обнаружение находящихся впереди объектов отвечает система, объединяющая радар с моно- либо стереокамерой. Один из таких радаров – LRR3 от Bosch – является высокопроизводительным датчиком далекого деяния, способным обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров (угол охвата до 30°). Не считая того, в 2013 году в серийное создание будет запущен новый радар среднего спектра с радиусом деяния 160 метров и углом охвата 45°. При всем этом его цена невысока, потому что он нацелен на массовый рынок.
В дополнение к стандартной камере, которая вооружена одним чувствительным элементом, Bosch разработал стереовидеокамеру способную распознавать объекты в 3D. Таким макаром, камера поточнее определяет расстояние до объекта и направление движения. Детекторы такового рода участвуют в работе ряда систем, к примеру, могут активировать критическое торможение.
В линейке устройств последнего поколения есть также два радара среднего спектра, которые смотрят за дорожной ситуацией сзади авто. Они владеют углом охвата в 150°, обнаруживая объекты на расстоянии до 100 метров.
При малозначительном маневрировании важную роль играют ультразвуковые детекторы парк-пилота.
Уровень автоматизации продолжает расти
«Полностью автономное вождение не может показаться в один миг», – комментирует Штайгер. Поначалу станет больше автономных функций при движении по трассе, потом равномерно будет возрастать скорость, на которой системы способны работать, а в конечном итоге мы получим настоящий автопилот, способный взять на себя управление автомобилем. Все же, две задачки остаются пока нерешенными. Одна из их – вождение в городке, где в большая часть дорожных ситуаций вовлечено несколько участников, двигающихся в различных направлениях. езда по городку, где приходится иметь дело с очень плотным трафиком. 2-ая – разработка концепции, которая в может обеспечить надежную работу системы во всех самых различных ситуациях, вероятных на дороге.